Файл: 1 Составьте глоссарий для педагогов, обучающих детейинвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (не менее 15 терминов).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.1.3.Составьте глоссарий для педагогов, обучающих детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (не менее 15 терминов).
1. Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

2.Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) - совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

3. Кейс - технология - вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации регулярных консультаций у преподавателей – тьюторов традиционным или дистанционным способом.

4.ТВ-технологии - вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей – тьюторов.

5. Сетевая технология - вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения учащихся учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия

6. Образовательная технология–это комплекс, состоящий из: некоторого представления планируемых результатов обучения; средств диагностики текущего состояния обучаемых; набора моделей обучения; критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий. Сегодня понятие образовательной технологии может рассматриваться широко как область педагогической науки и как конкретная образовательная технология.

7. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ )–физическое лицо, имеющее недостатки в физическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий и требующее создания специальных условий для получения образования при освоении образовательных программ.


8. Портал (образовательный) – портал образовательного пространства средствами сети Интернет, подразумевающий образовательную и просветительскую деятельность, предоставление информации и средств общения для профессионалов, улучшение связей между существующими подразделениями и ресурсами, совершенствование средств навигации по сети Интернет в целевом направлении, соблюдение авторских прав, защиту интеллектуальной собственности, объявление конкурсов на лучший учебный курс, образовательную технологию, образовательную услугу и т.д., объявление конкурсов на замещение вакансий, размещение рейтингов учебных заведений, специальностей в зависимости от спроса на рынке труда, возможность обмена информацией, предоставление разнообразных сервисов (ЧАТ, форума, почтовой рассылки) и др.

9. Сетевые технологии ДО – технологии, базирующиеся на использовании сети Интернет (или Интранет) как для обеспечения студентов информационными и учебно-методическими материалами, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми.

10. Система дистанционного обучения (СДО) – совокупность организационных, телекоммуникационных, педагогических и научных ресурсов, вовлеченных в создание и практическое осуществление образовательных программ с использованием дистанционной технологии обучения.

11. Смешанное обучение (blended learning) или "включенное" Интернет-обучение–предполагает сохранение общих принципов построения учебного процесса традиционного обучения (например, при заочной форме обучения или экстерната). Идея "включенного" Интернет-обучения заключается в том, что определенную долю учебных дисциплин (или дисциплины) студенты (слушатели) осваивают в традиционных формах обучения (очной или заочной и т.д.), а другую часть дисциплин (или дисциплины) -по технологиям сетевого обучения. Соотношение долей определяется готовностью к подобному построению учебного процесса образовательного учреждения в целом, а также желанием и техническими возможностями студентов (слушателей). Данный вариант отражает отчасти другое понятие -"частичности" дистанционного обучения. Такой подход носит название "гибкое обучение" (flexible learning).



12. Социальная реабилитация ребенка– процесс, направленный на достижение оптимального физического, интеллектуального, психического и/или социального уровня деятельности и поддержание его с предоставлением тем самым средства для изменения жизни. Реабилитация включает в себя широкий круг мер и деятельности, начиная от начальной и более общей реабилитации кончая целенаправленной деятельностью. Толерантность (от лат. tolerantia–терпимость): 1) терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; 2) способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды; 3) качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом иное (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения и т. п.)

13. Структура системы дистанционного обучения– совокупность взаимосвязанных элементов, функционирующих для достижения целей учебного процесса, предполагающая наличие дидактической (учебно-методического блока и блока средств обучения), административно-управленческой (организационной структуры управления), материально-технической (офисного и телекоммуникационного оборудования, издательства, складских помещений, учебно-консультационных аудиторий, мультимедиа лабораторий и др.), информационной (сбора, накопления и систематизации в базе данных информации о потребностях рынка труда, параметрах региона, сферах производственной деятельности, образования и др.), региональной подсистем, подсистем научных исследований, маркетинга, международных отношений, безопасности и связи и др.

14. Тьютор– наставник, избираемый на добровольных началах из числа обучающихся старших курсов, сотрудников и преподавателей факультета (института, филиала), призванный способствовать, посредством социально-психологической технологии «равный-равному», адаптации обучающихся в образовательное пространство
, развитию их коммуникативных и организационно-управленческих компетенций, формированию устойчивой учебной мотивации, выбору индивидуальной научно-образовательной траектории, актуализации инновационного потенциала обучающегося, формированию здорового образа жизни и ценности здоровья.

15.Адаптирование – обучающие и оценочные стратегии, разработанные специально для адаптации особых потребностей учащегося так, чтобы он или она смогли достичь результатов по данному предмету или курсу и продемонстрировать знание предмета.

 Пересланное письмо --------
От: ЦДО Ставрополь cdorkc@mail.ru
Кому: МОУ СОШ № 14 г. Зеленокумск dirschool14@mail.ru
Дата: вторник, 19 октября 2021г., 16:44 +03:00
Тема: Логин и пароль для сетевого преподавателя


Егорова

Надежда

Александровна

Адрес электронной почты и пароль:

NAEgorovado@i-dist.ru

< Mbg3C&Y

 

Федорова

Людмила

Николаевна

Адрес электронной почты и пароль:

LNFedorovado@i-dist.ru

6geWF&C7

Центр дистанционного обучения и информационных технологий
355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
тел. (8652) 99-77-49
Руководитель: доб. 401
Методический отдел: доб. 402
Технический отдел: доб. 404