Файл: Доклад Тема Структура и объем рынка гостеприимства в рф Аманов Шохрух Холияр угли, вбмо101рб Москва 2021.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Следует отметить, что сложность управления отелем и предложения гостиничного продукта заключается в особенностях самой отрасли (сезонность спроса и его неоднородность, высокая степень «вовлеченности» персонала гостиницы в предоставление услуги и т. д.). Учитывая эту специфику, можно утверждать, что большим подспорьем в решении многих проблем становится сетевая структура. Благодаря сети входящие в нее отели могут наиболее эффективно использовать возможности внешней среды (например, выгоды географической «разветвленности) и имеющиеся внутренние сетевые ресурсы для формирования стратегических компетенций и комплементарных активов, столь важных для создания качественного гостиничного продукта.
4. Консалтинг в сфере гостеприимства
По своей природе консалтинг относится к информационным услугам, это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которой заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.
Другими словами, консалтинг-услуга по консультированию компетентными специалистами персонала и руководства компании по оптимизации работ с целью уменьшения затрат и повышения эффективности предприятия.
Направления консалтинговых услуг по группам:
-
Управленческий консалтинг (диагностика, организационное развитие, антикризисное управление, стратегическое планирование и менеджмент, реструктуризация, управленческий учет). -
Инвестиционный консалтинг (управление проектами, экспертиза инвестиционных проектов, разработка бизнес-планов, управление рисками, анализ и мониторинг инвестиционных проектов, франчайзинг). -
Финансовый консалтинг (управление финансовыми ресурсами, оценка бизнеса, размещение и покупка ценных бумаг, брокерское обслуживание). -
Инжиниринговый консалтинг (оценка технологических возможностей предприятия, подготовка производственного процесса, ресурсное обеспечение, внедрение новых технологий, производственный дизайн). -
Информационный консалтинг (автоматизация и реинжиниринг бизнес-процессов, создание и сопровождение специализированных баз данных). -
Маркетинговый консалтинг (маркетинг-планирование, комплексный анализ рынка, реклама и отношения с общественностью) -
Кадровый консалтинг (подбор, оценка и подготовка кадров).
Рассмотрим подробнее управленческий и инвестиционный консалтинг.
Управленческий консалтинг в гостиничном бизнесе.
Управленческий консалтинг с каждым годом становится все более востребованным у владельцев гостиничного бизнеса в России. Он позволяет избежать рисков, доверить всю работу по налаживанию бизнес процессов и привлечению клиентов профессиональной команде специалистов.
Управленческий консалтинг, как правило, включает консультации специалистов сферы гостеприимства, аудиторские услуги, поиск персонала, проведение маркетинговых исследований, обучающих тренингов, отладка всех бизнес процессов, включая доставку и готовку еды, а также проведение церемоний открытия отеля, организация праздников, различных мероприятий для привлечения гостей.
Главное преимущество консалтинга — это богатый опыт и знания, которыми обладают специалисты. Консалтинг позволяет оптимизировать бизнес процесс, снизить затраты на содержание персонала и объектов инфраструктуры, что естественным образом повышает доходы бизнеса.
Важным этапом управленческого консалтинга является проведение локального аудита. Он позволяет оценить вложение в бизнес, а также перспективы окупаемости проекта. При выявлении наиболее проблемных и затратных моментов в работе, специалисты предложат решения по их устранению. Профессиональный консалтинг работает и на перспективу, то есть открывает бизнесу новые возможности для развития.
В сферу гостиничного консалтинга входит работа практически со всеми службами гостиницы. Специалисты решают вопросы с качеством сервиса, работают с зоной ресепшн, официантами и горничными, проводят работу с менеджментом отеля. Услуга особенно востребована в кризис, а также в случаях падающего спроса на услуги гостиничного бизнеса в конкретном регионе. Консалтинг помогает минимизировать финансовые потери, максимально быстро преодолеть возникающие трудности с наполняемостью номерного фонда.
Управленческий консалтинг позволяет:
-
провести анализ всех бизнес-процессов, выявить слабые и наиболее финансово затратные стороны проекта; -
оценить эффективность системы управления гостиницей на каждом этапе обслуживания гостей; -
составить план оптимизации работы всех служб в отеле, разработать стратегию выхода из сложной кризисной ситуации; -
провести эффективную маркетинговую кампанию, привлечь новых постояльцев и удержать наработанную базу клиентов.
Существуют различные варианты данной услуги:
-
Полный управленческий консалтинг. Включает в себя весь спектр работ по налаживанию бизнес процессов. Консультанты лично отвечают за работу всех служб отеля, их эффективность и качество. Как правило, вознаграждение за полное управление прописывается в договоре и составляет процент от чистой прибыли отеля. -
Частичный управленческий консалтинг. В данном варианте услуги вы сами управляете бизнесом, а внешние консультанты проводят лишь регулярные проверки его эффективности, консультируют по возникающим вопросам, проводят тренинги персонала и менеджмента, периодически выезжая на объект. -
Вариантом частичного консалтинга является проведение маркетинговых исследований. Такие исследования позволяют понять актуальные тенденции гостиничного рынка в конкретном регионе, проанализировать деятельность конкурентов, получить информацию о возможностях и перспективах развития бизнеса.
Инвестиционный консалтинг.
Если у вас есть интерес инвестировать в гостиничный бизнес, будь то небольшой хостел, мини отель или гостиница на 500 номеров, то консультанты могут рассчитать финансовый план отеля, разработать тип гостиницы, осуществить полный спектр услуг по старту любого гостиничного объекта от проектирования, строительства до заселения. Так же вы можете обратиться к консультантам как к бизнес-брокерам, если хотите приобрести уже действующий отель. В этом случае специалисты могут подобрать вам гостиницу, которая продается, либо найти объект под ваши финансовые возможности, провести аудит гостиницы до ее продажи и определить целесообразность покупки и окупаемость.
Для действующих объектов консультанты помогают решить следующие задачи:
-
разработать и привести в исполнение маркетинговый план, поднять загрузку и наладить максимальное количество каналов продаж; -
внедрить документооборот и наладить бухгалтерию с правильной отчетностью для минимизации налоговых выплат; -
нанять, обучить и внедрить линейный персонал (администраторы, горничные, техники, консьержи, менеджеры по бронированию) и старший менеджерский состав (управляющий, генеральный директор, старший менеджер отеля и т.п.) по вашим стандартам и должностным инструкциям; -
провести аудит и выдать информацию по техническому состоянию объекта, движению денежных средств, нецелесообразных расходов и возможные варианты увеличения финансовой эффективности; -
увеличить доход за счет дополнительных услуг в отеле; -
выделить кафе или ресторан при гостинице в отдельную эффективную единицу бизнеса, сформировать меню, обучить повара, официантов, обеспечить питание гостей в номерах по заказу из ресторана.
Консалтинговые услуги в ресторанном бизнесе.
Ресторанный бизнес имеет ряд специфических особенностей, одна из них – неразрывное наличие в создаваемом продукте одновременно признаков товара и услуги, что накладывает отпечаток на подходы организации ресторанного бизнеса. Стратегическое управление рестораном – это, прежде всего, умение руководства организовать производство, реализацию услуг и продукции предприятия общественного питания максимально эффективно, используя для этого все имеющиеся ресурсы и возможности ресторана, с учетом потребностей и возможностей рынка, всех факторов, воздействующих на предприятие в настоящем и будущем.
Чтобы избежать ошибок и убедиться, что проект сталкивается с как можно меньшим количеством проблем при запуске своей деятельности, могут понадобиться услуги консалтинга. Таким образом, возникает необходимость ресторанного консалтинга. Даже если вы не начинающий ресторатор, ресторанный консультант сможет обеспечить выполнение самых трудных задач на начальных этапах, изучит конкуренцию, проанализирует, и определит перспективу инвестирования в тот или иной формат заведения, поможет вам наладить, и автоматизировать бизнес-процессы.
Имея богатый опыт работы в отрасли, консультанты по ресторанам привносят знания о функционировании различных отделов ресторана, которые могут быть уверены, что как владелец ресторана ваше предприятие будет иметь успех. Некоторые из этих услуг включают:
-
Разработку концепции кафе или ресторана; -
Финансовое планирование; -
Подбор помещения; -
Дизайн ресторана; -
Комплектацию ресторана оборудованием и мебелью; -
Поиск, подбор и обучение персонала; -
Разработку меню; -
Бесперебойное управление проектом; -
Аудит заведения, консультации профессионалов; -
Бизнес-планирование; -
Разработку логотипа и фирменного стиля; -
Постановку и отладку процессов управления заведением и персоналом; -
Разработку внутренней рабочей документации (технологические карты, рабочие бланки, чек-листы и прочее); -
Подбор оборудования, посуды и инвентаря; -
Фотосъемку меню; -
Разработку сайта; -
Раскрутку и продвижение заведений; -
Арт-менеджмент.
Роль ресторанного консалтинга варьируется от предоставления экспертных консультаций по концепции, дизайну, финансам, локации, меню и другим моментам, связанным с рентабельностью вашего ресторана. Следующее — области, где консультант ресторана играет существенную роль:
1. Брендинг, концепция и локация. Когда любой владелец ресторана начинает свое новое предприятие, ресторанный консалтинг помогает разработать концепцию ресторана и определить, совпадают ли местоположение и концепция. Основываясь на концепции, консультант ресторана сможет определить и выбрать дизайн ресторана, разработать меню и рассчитать ценовую политику.
Расположение также является важным компонентом, который играет ключевую роль в успехе ресторана. Основываясь на концепции ресторана, его формате и бюджете, консультант может помочь определить идеальное местоположение ресторана после проведения маркетинговых исследований, характерных для существующей конкуренции и целевой аудитории. С помощью ресторанного консалтинга вы можете провести демографическое исследование, чтобы понять потенциальную клиентскую базу и их предпочтения в еде. Консультанты ресторанов знают, какое местоположение лучше всего подходит для определенного формата ресторана, и имеют уже выстроенную клиентскую базу для более высокой посещаемости.
Ресторанный консалтинг также становится необходимым при выборе подходящего помещения для ресторана. Основные удобства, такие как парковочное место, регулярное водо- и электроснабжение, являются обязательными в любом ресторане. Ваши клиенты должны иметь возможность без труда добраться до ресторана и припарковать свой транспорт.
Не вызывает сомнений, что успех ресторана в первую очередь зависит от качественного обслуживания, регулярно превосходя их ожидания и даря новые эмоции. Однако то, что привлекает ваших клиентов в ваш ресторан и удерживает их, будет зависеть не только от еды, но и от дизайна интерьера вашего ресторана. Идея состоит в том, чтобы создать атмосферу или обстановку, которая обеспечит клиентам комфорт, в то время как у них будет самый удивительный dining experience. Дизайн интерьера вашего ресторана должен соответствовать формату и концепции вашего ресторана.
И консультант, и архитектор могут помочь вам с дизайном вашего ресторана и планировкой. Архитектор сможет придумать пространственные конфигурации и составить архитектурный план, чтобы убедиться, что планировка безопасна и успешна в долгосрочной перспективе. Дизайнер понимает человеческие потребности, пожелания и ожидания, прежде чем начать создавать дизайн ресторана соответственно разрабатывая планировку, оптимально используя пространство, необходимое для комфортного расположения гостей в зале.