Файл: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Дневник

по производственной практике

ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


Специальность 39.02.01 Социальная работа

заочная форма обучения
Студентки

Вокуева

Валентина Сергеевна

группы 9210__/2020____ учебного года

Б аза практики: Автономная Некоммерческая Организация.

Р уководитель практики: Булавкина Надежда Петровна

Сроки практики: с 19.10.20__ по _30.10.2020_г.

Сыктывкар, 2020

Задачи практики:

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения ПМ.06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», формирование умения творчески применять их в социальной работе.

  2. Овладение технологиями оказания социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан в быту.

  3. Овладение технологиями оказания социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение здоровья граждан.

  4. Овладение технологиями оказания социально-психологических услуг, предусматривающих коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе).

  5. Овладение технологиями оказания социально-экономических услуг, направленных на поддержание и улучшение жизненного уровня.

  6. Овладение технологиями оказания социально-правовых услуг, направленных на поддержание или изменение правового статуса.



Данные об учреждении (организации) - базе производственной практики:
Полное наименование учреждения (организации)___ ГБУ РК Центр по предоставлению госуд. услуг в сфере соц.защиты населения Ижемского района


Адрес учреждения С.Ижма, ул. Советская 104

ФИО руководителя учреждения (организации) Булавкина Надежда Петровна

ФИО руководителя отдела (отделения, службы) Канева Лариса Владимировна

ФИО руководителя практики от учреждения. Булавкина Надежда Петровна


Программа прохождения практики.

№п п

Содержание

Страница

1

Введение

4

2

Нормативно правовые документы в области социальной поддержки Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Ижемского района»

5

3

3.1 Структура и режим работы центра ,должностные обязанности


5




3 Планирование работы Автономной некоммерческой организации

6

4

Должностные обязанности социального работника

6

5

Планирование работы социального работника

6

6

Знакомство с делопроизводством –договор о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому




7

Построение схемы взаимодействия Автономной некоммерческой организации Межрайонный центр социального обслуживания населения «Доверие» с организациями и учреждениями.

8

8

Построение схемы взаимодействия Автономной некоммерческой организации Межрайонный центр социального обслуживания населения «Доверие» с организациями и учреждениями.

8

9

Анализ деятельности работы социального работника и получателя социальных услуг.

8




9 .1 Работа по обращению клиентов

9




9.2 Алгоритмы оказания социально-бытовых

,социально-медицинских ,социально –правовых услуг на дому

9

10

Проблемные ситуации из деятельности социального работника , пути их решения.

10

11

Мои впечатления о практике.






Введение
Основной целью практики в центре социальной защиты населения ставиться подготовка к самостоятельной работе в АНО. Работа с нормативно-правовыми документами ,регламентирующими деятельность центра. Применение нормативно –правовых актов. Научиться юридически грамотно оформлять документы. Научиться использовать все диспозитивные методы защиты прав гражданина.

Задача производственной практики заключается:

- в изучении Устава учреждения социальной защиты населения;

- в отражении организационно - функциаональной структуры и территориальной организации государственного управления;

-в ознакомлении с основными направлениями деятельности учреждения, видами оказываемых услуг населению.

Лист самооценки, оценки


Дата

Содержание деятельности

(цель, задачи)

Самоанализ

«что освоено»

19.10

Изучение положения о порядке предостваления социального обслуживания на дому в Автономной некоммерческой организации Межрайонный центр социального обслуживания населения «Доверие»


Изучены разделы положения

1)Организация

2)Заведующий

3)Уполномоченный орган.

20.10



Планирование работы Автономной некоммерческой организации Межрайонный центр социального обслуживания населения «Доверие» на 2020 год.


На практике освоено планирование работы АНО.

План работы

1)Общероссийские мероприятия

-ко дню 75 летия победы в ВОВ.

Ответственные

1)Директор , заведующие отделением, специалисты по социальной работе, специалисты по кадрам ,гл.бухгалтер, бухгалтер, социальные работники.
2)Работа с учреждениями и организациями.
3)Организация контроля, работа по обеспечению исполнительской дисциплины.

Организационная работа.
4)Подготовка отчетов .
5)Работа с кадрами ,повышение професионального уровня.
6)Охрана труда.



21.10




Должностные обязанности социального работника


Ознакомлена с должностными обязанностями социального работника .

1)Планировать свою работу на основе планов работа отдела и администрации района.
2)Выполнять действующие



22.10



Планирование работы социального работника

Приняла участие в разработке плана работы территориального центра социальной защиты населения.Он утверждается приказом директора ГБУ РК ЦСЗН Ижемского района Залеткиной Т.А.
План включает в себя .

1)Мероприятия

2)Срок исполнения

3)Ответственных.
К основным мероприятиям относятся.

1)Общерайонные мероприятия.

2)Разработка программ ,положений,подготовка приказов.

3)Основные направления работы с федеральными структурами .

4)Организационная работа

5)Информационная деятельность

6)Практическая и методическая помощь.

7)Работа с кадрами.



23.10

Ознакомление с делопроизводством о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому


Ознакомилась с делопроизводством.

Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению соц, услуг ,которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей соц,услуг в привычной благоприятной среде-месте их проживания.


Лист самооценки, оценки


Дата

Содержание деятельности

(цель, задачи)

Самоанализ

«что освоено»

26.10

Построение схемы взаимодействия социального работника с специалистами Автономной некоммерческой организации Межрайонный центр социального обслуживания населения «Доверие»

При построении схемы я поняла что первом месте идет заведующий отделением , после него главный бухгалтер ,специалист по социальной работе, специалист по кадрам и социальный работник.

27.10


Анализ деятельности работы социального работника и получателя социальных услуг.


Специалист по социальной работе несет установленную законодательством ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей,

- за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан,

- за несвоевременное или некачественное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;

- за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, должностных лиц, общественных объединений, государственных органов, учреждений, центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления и других организаций



28.10





Работа по обращению клиентов


Я изучила что социальному работнику необходимо учитывать и находить эффективные способы их преодоления.

-Описание категории

- барьеров, возникающих в процессе общения клиента и социального работника.

- коммуникативных средств для преодоления существующих барьеров.



29.10


Алгоритмы оказания социально -бытовых

,социально-медицинских ,социально –правовых услуг на дому.

Я поняла что социально бытовые услуги –это помощь приготовлении пищи.
Помощь приеме пищи(кормление)

Вызов врача на дом,в том числе запись на прием к врачу.

Вынос мусора.
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи.

Уборка жилых помещений у лиц.
Социально- медицинских услуги:

Консультирование по социально-медицинским вопросам.

Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья.

В социально правовые услуги вхядят :Оказание помощи в оформлении документов и восствновлении утраченных документов получателя социальных услуг.
Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования.
Оказание помощи в получении юридических услуг(бесплатно)
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг.


30.10

Проблемные ситуации из деятельности социального работника , пути их решения.


Причинам большинства конфликтов при обслуживании пожилых людей на дому являются неэффективные коммуникации – нарушение норм этики социальным работником, наличие барьеров в общении , которые приводят к потере информации, нарушение конфиденциальности, нарушение согласованности действий.

Иногда социальный работник сам не является стороной конфликта, но оказывается втянутым в конфликт. Тогда он вступает в роли посредника в решении проблемной ситуации . Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, а также изменение целей его участников. Эффективным способом разрешения конфликтов являются переговоры. Грамотно разрешенный конфликт становится предпосылкой последующего взаимодействия. В процессе социального обслуживания необходимо знание возможных способов разрешения конфликтов между получателями и социальным работником для наиболее качественного оказания социальных услуг.


по производственной практике


студента

Анализ работы студента руководителем практики

Подпись рук-ля

практики от учреждения

«возникшие трудности»













































Приложение 1

Отчет


  1. М есто и сроки прохождения практики - ГБУ РК Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Ижемского района.




  1. В течение производственной практики у меня была возможность изучить Устав учреждения социальной защиты населения;


-в отражении организационно – функциональной структуры и территориональной организации государственного управления;\

-ознакомилась с основными направлениями деятельности учреждения,видами оказываемых услуг населению.



  1. Я поняла, что..._ Социальный работник осуществляет обслуживание на дому граждан путем предоставления им социально-бытовых услуг, в том числе, например, покупку за счет средств получателя социальных услуг и доставку на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

  2. Услуга предоставляется социальным работником в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

  3. Для этого социальный работник:

  4. Составляет у клиента список приобретаемых товаров (продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, газет, журналов);

  5. получает от получателя социальных услуг денежные средства на приобретение товара;

  6. производит покупку товара в ближайших торговых организациях;

  7. организует доставку приобретенных товаров на дом (в медицинскую организацию в период госпитализации);

  8. производит окончательный расчет с клиентом по кассовому чеку.