Файл: Содержание Вступление Страны лидеры мирового туризма в Европе Шопингтуризм как составляющая мирового туризма Заключение Список используемой литературы Вступление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание

Вступление………………………………………………………………………3


  1. Страны лидеры мирового туризма в Европе……………………………….4

2. Шопинг-туризм как составляющая мирового туризма…………………….14 Заключение………………………………………………………………………20

Список используемой литературы……………………………………………..21

Вступление

Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его ес­тественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.

Менее известно, что туризм является одной из крупнейших высокодо­ходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн. человек, т.е. каждый десятый работник в мире. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услуга­ми. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйст­ва, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, про­изводство товаров народного потребления и многие другие, выступая катали­затором социально-экономического развития. По прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма.

Анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную эконо­мику чрезвычайно важен. Однако, прежде чем погружаться в текущие про­блемы туристского бизнеса, целесообразно раскрыть содержание понятия «туризм».

1. Страны лидеры мирового туризма в Европе
Для Европы рынок туризма приносит максимальную выгоду. По данным организации ВТО, около половины (44 %) мировых поступлений от международного туризма приходятся именно на Европейские страны. Кроме того, небольшое исследование потребительских привычек туристов, опубликованное в «Международном журнале исследований в сфере туризма» (International Journal of Tourism Research) в 2010 г., показало, что Европа является мировым лидером по числу гостей, заинтересованных в приобретении товаров «люксовых» марок и желающих провести свой отпуск в походах за покупками. Глобальный рейтинг европейских городов для шопинга, исследовательский проект Economist Intelligence Unit, финансируемый компанией Global Blue, направлен на то, чтобы выяснить,
1 какой из 33 европейских городов пользуется наибольшей популярностью среди международных потребителей. Рейтинг предназначен для того, чтобы помочь международным туристам, отправляющимся в путешествие за покупками, выбрать самый подходящий для них город среди возможных пунктов назначения, ориентируясь на собственные приоритеты и учитывая различные факторы — например, уровень цен, удобство, атмосферу города и многое другое. Рейтинг — это уникальная система ранжирования городов со всеобъемлющим набором критериев выбора, сильные стороны которой — используемая методология и задействование интерактивных возможностей. Рейтинг оценивает города по пяти категориям: магазины; ценовая доступность; удобство; гостиницы и транспорт; культура и климат2.

Таблица 1

Десятка лучших городов в категории «магазины»3

Десятка лучших городов в категории «магазины»

Балл / 100

1

Лондон

80,6

2

Париж

74,7

3

Мадрид

69,3

4

Дублин

61,9

5

Амстердам

61,7

6

Барселона

61,2

7

Милан

59,9

8

Москва

58,6

9

Вена

56,7

10

Рим

56,1


Как видно в таблице 1 - Лондон, согласно рейтингу, занимает лидирующую позицию по разнообразию товаров и выбору мест для совершения покупок, однако туристам, для которых цена товара имеет существенное значение, стоит поискать место подешевле. Рейтинг показал, что основная привлекательность Лондона для международных туристов-покупателей заключается в широчайшем выборе товаров и мест, где можно совершить покупки. Город получил самое большое количество балов — 80,6 — в категории «магазины», опередив Париж,

занявший в данной категории второе место, почти на шесть баллов.

Лондон, без сомнения, отличается разнообразием всемирно известных торговых районов, каждый из которых имеет особую атмосферу и предлагает уникальный выбор товаров — Оксфорд-стрит (Oxford Street) и Риджент-стрит (Regent Street), Мэйфэр (Mayfair), Сэвил-Роу (Savile Row), Найтсбридж (Knightsbridge) и Карнаби-стрит (Carnaby Street). Кроме того, известные рынки, такие как Ковент-Гарден (Covent Garden), Портобелло (Portobello Market), Камден (Camden Market), Бороу (Borough Market), Шордич (Shoreditch), Брик-Лейн (Brick Lane) — и это далеко не полный список — предлагают широкий выбор товаров мелких торговцев. Лондон также славится тремя крупнейшими торговыми центрами, расположенными в городе и пригородной зоне, включая Вестфилд Стратфорд Сити (Westfield Stratford City), крупнейший городской торговый центр в Европе. Такое количество торговых центров нетипично для Европы — больше имеют только Москва и Стамбул.

Редкий европейский город может сравниться с Лондоном по количеству магазинов. Лондон заслуженно пересекает финишную черту, оставляя всех соперников позади, когда речь идет о доступности международных и местных брендов. В этой категории Лондон набрал на 24 балла больше, чем второй в рейтинге город, Париж, и приблизительно на 40 баллов больше Москвы, которая находится на третьем месте.

Лондон также предлагает другие соблазны, которые притягивают туристов, когда они хотят отдохнуть от походов по магазинам. Лондон занимает первое место или делит его с ближайшими соперниками, когда речь идет о достопримечательностях, мероприятиях, а также о разнообразии кухни. Это показывает, как сильно город изменился за последние десятилетия. Единственные причины, по которым Лондон немного отстает от первого места в категории «культура и климат», — это непростой визовый режим и всемирно известная дождливая лондонская погода.

И, в конце концов, Лондон — это доступный город. Он лидирует по количеству пассажирских авиарейсов среди всех городов из списка — 950 000. Это приблизительно в четыре раза больше среднего показателя, 240 000, и на 200 000 авиарейсов больше, чем у идущего за ним следом по списку Парижа.

Несмотря на то, что Лондон, согласно рейтингу, является лидером по общим показателям, у него есть и некоторые изъяны. В отелях недостаточно свободных номеров, а по качеству транспорта Лондон находится в середине списка городов, оцениваемых с помощью рейтинга. Если из категории «гостиницы и транспорт» убрать такой критерий, как объем перелетов, то рейтинг Лондона опустится с первой до 17-й позиции.


Согласно рейтингу самая главная проблема Лондона — это его высокие цены. Категория рейтинга «ценовая доступность» измеряет не только стоимость каждого отдельного товара, но и общую сумму, в которую обойдется поход по магазинам, и по этому критерию Лондон делит 24-е место с Хельсинки. В частности, стоимость проживания в Лондоне особенно высока по сравнению с другими городами. Он находится на 32-м месте из 33 возможных по средней стоимости номера в двухзвездочном и четырехзвездочном отеле. Перемещение из магазина в магазин в столице Великобритании также обойдется довольно дорого — по стоимости проезда в такси и автобусах Лондон занимает 25-е место. Цены на товары в магазинах — это не такая серьезная проблема (коммерческий сектор в Лондоне очень развит, а это неизбежно приводит к конкуренции). За любимые товары покупателей Лондон получает 11-е место — по средней стоимости стандартного набора товаров, пользующихся наибольшим спросом, в который входят женские джинсы, мужской костюм и часы категории «люкс». А стоимость закусок и освежающих напитков снова выводит Лондон в первую половину списка — на 10-е место. Приблизительно на этом же уровне — в середине списка — Лондон находится и по количеству сезонных распродаж, которые длятся около восьми недель. Но Лондон — это не самое подходящее место для приобретения товаров по сниженным ценам: он находится на 22-м месте рейтинга из-за невысоких шансов на получение скидки.

Таблица 2

Десять лучших городов по ценовой доступности4

Десять лучших городов по ценовой доступности

Балл / 100

1

София

86,4

=24

Хельсинки

55,0

=24

Лондон

55,0

26

Амстердам

54,4

27

Копенгаген

48,7

28

Париж

48,6

29

Санкт-Петербург

46,2

30

Москва

42,8

31

Стокгольм

36,9

32

Осло

27,4

33

Женева

27,3



Уровень мелких преступлений в Лондоне всегда был выше, чем во многих других городах Европы. Результатом недавних беспорядков стало дальнейшее падение рейтинга Лондона по критерию безопасности. В итоге Лондон разделил 29-е место с Москвой и Санкт-Петербургом, оставив позади только Белград и Стамбул.

В целом, рейтинг демонстрирует, что в Лондоне многое привлекает международного покупателя, однако путешественники с ограниченным бюджетом, которые получают удовольствие от приобретения товаров по выгодным ценам, возможно, предпочтут другой маршрут.

Согласно рейтингу самая главная проблема Лондона — это его высокие цены.

Второе место поделили Мадрид и Барселона, которые имеют стабильно высокие показатели во всех категориях (рис. 1).



Рис. 1 Карта Испанских городов

Два испанских города, которые оценивались с помощью рейтинга, поделили между собой второе место и были в одном шаге от первого — для первого места им не хватило менее половины балла, которая и отделила их от города номер один Лондона.

Если показатели Лондона постоянно меняются (столица Великобритании имеет очень высокие результаты по одним параметрам и очень низкие по другим), то Мадрид и Барселона приходят к вершине рейтинга другим путем. Последовательно, без сокрушительного натиска лидеров они добиваются стабильных показателей в отдельных категориях.

городов занимает первое место в любой из пяти индивидуальных категорий (магазины; ценовая доступность; удобство; гостиницы и транспорт; культура и климат). Лучший результат, которого им удалось достичь, — это третье место. Барселона занимает третье место в категории «гостиницы и транспорт», а Мадрид — в категории «магазины». Если обратиться к рейтингу за дальнейшими подробностями, то обнаружится такая же ситуация. Из 22 показателей, предусмотренных рейтингом, только однажды каждый из этих городов превосходит все остальные — Барселона занимает первое место в категории «любимые товары покупателей», которая оценивает относительную стоимость разнообразных товаров категории «люкс». Барселона или Мадрид лидируют и по двум другим индивидуальным показателям, но при этом в каждом случае они делят свою победу с большим количеством других городов. Эти города идут наравне с 20 другими городами по относительной легкости путешествий в том, что касается правил визового режима, а по доступности и разнообразию ресторанов Мадрид делит одно место с 11 другими городами. Барселона отстает от трех городов по качеству общественного транспорта.