Файл: Номер урока 22 Тема Правила воздушной перспективы. Тип урока урок усвоения новых знаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель: Морозова А.Р. Дата: __.__._____ г.
Технологическая карта урока ИЗО
Класс: 6 А, Б.
Номер урока:22
Тема: Правила воздушной перспективы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид урока: практико-ориентированный.
Цель: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные |
ценностное отношение к труду и культуре своего народа. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. | обобщить знания по разделу |
Применяемые элементы педагогических технологий: Применяются элементы таких педагогических технологий, как личностно – ориентированного обучения, информационно – коммуникационная, технология развития критического мышления, проектная, развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемного обучения, групповая.
Применяемые формы и методы обучения: Формы: индивидуальная, групповая, коллективная (фронтальная) работа обучающихся на уроке.
Основные группы методов:
- словесные (рассказ, учебная лекция, беседа);
- наглядные (использование технических средств);
- практические (практические задания).
Оборудование: альбом, кисти, краски.
Литература:
Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 кл. [М.Просвещение. 2019г]
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Мотивационно-целевой этап | 1.Организация обучающихся на урок | Установка дисциплины, взаимное приветствие, проверка отсутствующих. | Проверка готовности к уроку. |
2. Обеспечение мотивации познавательной деятельности обучающихся. Воспитательный аспект урок. | (Слайд 1) Ребята, я предлагаю вам сегодня посмотреть видеоролик. Какие чувства он у вас вызвал? Что можете сделать вы, ученики, чтобы не было войны? Правильно. Для вас сейчас главное – учеба! | Беседа по ролику Хорошо учиться | |
3. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. | - Назовите жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. - Что самое главное в изображении пейзажа? - Как называется учение о способах передачи пространства на плоскости изображения? -Вспомните виды перспективы? - Можем ли мы правильно изобразить окружающую действительность без правил перспективы? - Основные правила какой перспективы вам уже известны. - Назовите их? | Пейзаж. Показать пространство. Перспектива. Линейная и воздушная. Нет. Линейной. Предметы уходящие в даль, уменьшаются в размере. Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта. | |
4. Определение темы и цели урока | (Слайд 2) Расшифруйте анаграмму Павилра возшндуой ппектерсивы. Какова будет наша тема? Поставьте задачи, которые вы хотите реализовать на этом уроке? | Правила воздушной перспективы. (Слайд 3) Узнать о правилах воздушной перспективы. |
II. Процессуально-познавательный этап | 1. Введение новых знаний и способов деятельности | Как вы думаете, что может называться воздушной перспективой? Прочитайте определение перспективы на странице 146 учебника. Читай … . Для изображения пространства нам также необходимо знать правила воздушной перспективы. Прочитаем их на странице 147. Читай… (Слайд 4) Рассмотрим картину Максима Никифоровича Воробьева «Итальянский пейзаж», которая была написана в 1847 году. Что первым бросается в глаза? Обратите внимание, как четко видно второе правило об изменении цвета, окутанная воздухом даль голубеет. (Слайд 5) Рассмотрим следующую картину Аннибале Карраччи «Пейзаж», написанную в 16 веке. Как изображаются ближние предметы на обеих картинах: объемно или обобщенно? Как для передачи пространства изображаются контуры передних предметов и дальних предметов? Прошу обратить ваше внимание, что все удалённые предметы в завесе дымки воздуха принимают голубоватый цвет, ближние предметы ярко окрашены. Ближние предметы многоцветны, а дальние объекты одноцветны. | Ответы детей (2-3) Воздух заполняет все пространство. Объемно. Передних резче, дальних плавно. |
2. Физминутка для глаз | Для глаз (Слайд 6) | Повторяют движения слайда | |
3. Творческая работа | Чтобы научиться писать живые, красочные, волнующие пейзажи, мы выполним ряд практических заданий «Воздушная перспектива. Изменения тона и цвета», в процессе которых лучше научимся понимать изменения тона и цвета при написании пейзажа в связи с перспективным удалением предметов, объектов от наблюдателя к линии горизонта. (Слайд 7) Разделите альбомный лист на две части: 1. На одной половине отобразите соединение неба и луга на линии горизонта. 2. На другой половине листа отобразите траву. Образцы вы можете увидеть на доске. | Работают над рисунком. |
III. Рефлексивно-оценочный этап | 1. Включение в систему знаний и повторений | - Что нового узнали на уроке? - Что называется воздушной перспективой? | Отвечают на вопросы |
2. Информация о выполнении дифференцированного домашнего задания. | (Слайд 8) Вашим домашним заданием будет закончить свой рисунок для тех, кто не закончил. Остальные ребята, по желанию, могут | Записывают д/з. | |
3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке | - Оцените свою работу на уроке. - Выставление оценок за работу. | Выставление в дневник. | |
4. Рефлексия учебной деятельности | (Слайд 9) В правом нижнем угле своего альбома цветом укажите свое ощущение в конце урока. Обратите внимание на слайд. Поднимите руку те, выбрал зеленый цвет. Желтый? Красный? Спасибо за урок. Вы можете быть свободны. | Рефлексируют. |