Файл: Номер урока 22 Тема Правила воздушной перспективы. Тип урока урок усвоения новых знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель: Морозова А.Р. Дата: __.__._____ г.

Технологическая карта урока ИЗО

Класс: 6 А, Б.

Номер урока:22

Тема: Правила воздушной перспективы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: практико-ориентированный.

Цель: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

ценностное отношение к труду и культуре своего народа.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

обобщить знания по разделу


Применяемые элементы педагогических технологий: Применяются элементы таких педагогических технологий, как личностно – ориентированного  обучения, информационно – коммуникационная, технология развития критического мышления, проектная, развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемного обучения, групповая.

Применяемые формы и методы обучения: Формы: индивидуальная, групповая, коллективная (фронтальная) работа обучающихся на уроке.

Основные группы методов:

- словесные (рассказ, учебная лекция, беседа);

- наглядные (использование технических средств);

- практические (практические задания).

Оборудование: альбом, кисти, краски.

Литература:

Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 кл. [М.Просвещение. 2019г]
Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-целевой этап

1.Организация обучающихся на урок

Установка дисциплины, взаимное приветствие, проверка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

2. Обеспечение мотивации познавательной деятельности обучающихся. Воспитательный аспект урок.

(Слайд 1) Ребята, я предлагаю вам сегодня посмотреть видеоролик.

Какие чувства он у вас вызвал?

Что можете сделать вы, ученики, чтобы не было войны?

Правильно. Для вас сейчас главное – учеба!

Беседа по ролику

Хорошо учиться

3. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

- Назовите жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

- Что самое главное в изображении пейзажа?

- Как называется учение о способах передачи пространства на плоскости изображения?

-Вспомните виды перспективы?

- Можем ли мы правильно изобразить окружающую действительность без правил перспективы?

- Основные правила какой перспективы вам уже известны.

- Назовите их?


Пейзаж.
Показать пространство.

Перспектива.

Линейная и воздушная.

Нет.
Линейной.

Предметы уходящие в даль, уменьшаются в размере. Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта.

4. Определение темы и цели урока

(Слайд 2) Расшифруйте анаграмму

Павилра возшндуой ппектерсивы.

Какова будет наша тема?

Поставьте задачи, которые вы хотите реализовать на этом уроке?


Правила воздушной перспективы. (Слайд 3)
Узнать о правилах воздушной перспективы.





II. Процессуально-познавательный этап

1. Введение новых знаний и способов деятельности

Как вы думаете, что может называться воздушной перспективой?

Прочитайте определение перспективы на странице 146 учебника. Читай … .

Для изображения пространства нам также необходимо знать правила воздушной перспективы. Прочитаем их на странице 147. Читай…

(Слайд 4) Рассмотрим картину Максима Никифоровича Воробьева «Итальянский пейзаж», которая была написана в 1847 году.

Что первым бросается в глаза?

Обратите внимание, как четко видно второе правило об изменении цвета, окутанная воздухом даль голубеет.

(Слайд 5) Рассмотрим следующую картину Аннибале Карраччи «Пейзаж», написанную в 16 веке.

Как изображаются ближние предметы на обеих картинах: объемно или обобщенно?

Как для передачи пространства изображаются контуры передних предметов и дальних предметов?

Прошу обратить ваше внимание, что все удалённые предметы в завесе дымки воздуха принимают голубоватый цвет, ближние предметы ярко окрашены. Ближние предметы многоцветны, а дальние   объекты одноцветны.

Ответы детей (2-3)

Воздух заполняет все пространство.

Объемно.
Передних резче, дальних плавно.

2. Физминутка для глаз

Для глаз (Слайд 6)

Повторяют движения слайда

3. Творческая работа

Чтобы научиться писать живые, красочные, волнующие пейзажи, мы выполним ряд практических заданий «Воздушная перспектива. Изменения тона и цвета», в процессе которых лучше научимся понимать изменения тона и цвета при написании пейзажа в связи с перспективным удалением предметов, объектов от наблюдателя к линии горизонта. (Слайд 7)

Разделите альбомный лист на две части:

1. На одной половине отобразите соединение неба и луга на линии горизонта.

2. На другой половине листа отобразите траву.

Образцы вы можете увидеть на доске.

Работают над рисунком.



III. Рефлексивно-оценочный этап

1. Включение в систему знаний и повторений

- Что нового узнали на уроке?

- Что называется воздушной перспективой?

Отвечают на вопросы


2. Информация о выполнении дифференцированного домашнего задания.

(Слайд 8) Вашим домашним заданием будет закончить свой рисунок для тех, кто не закончил.

Остальные ребята, по желанию, могут

Записывают д/з.

3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке

- Оцените свою работу на уроке.

- Выставление оценок за работу.


Выставление в дневник.

4. Рефлексия учебной деятельности

(Слайд 9)

В правом нижнем угле своего альбома цветом укажите свое ощущение в конце урока. Обратите внимание на слайд.

Поднимите руку те, выбрал зеленый цвет.

Желтый?

Красный?

Спасибо за урок. Вы можете быть свободны.

Рефлексируют.