ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Механизм поворота крана
Конструкция поворотной колонны: к трубе приварены швеллеры, используемые в качестве стрелы. С противоположной стороны на колонне расположена площадка, на которой установлен механизм передвижения. Механизм поворота расположен на площадке.
Фундаментная рама сварена из восьми крестообразно расположенных швеллеров №30 и усилена верхним горизонтальным листом и диафрагмами.
Механизм поворота расположен на поворотной части крана и состоит из червячного редуктора, соединенного с электродвигателем втулочно-пальцевой муфтой, и колодочного тормоза. На выходном валу редуктора закреплена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом, жестко скрепленным с фундаментной рамой.
В редукторе крутящий момент от электродвигателя через червяк передается на червячное колесо, которое свободно вращается на вертикальном валу. К колесу на шлицах прикреплены ведущие диски фрикционной предохранительной муфты, а ее ведомые диски при помощи шлицев соединены с втулкой. Эта втулка на шлицах сидит на валу. Прижатие дисков осуществляется пружинами, усилие которых можно регулировать при помощи гаек.
3.1 Расчет усилий в опорах крана
Вес вращающихся частей крана: Gc=250кГ, механизма передвижения тележки Gм=200кГ, механизма поворота Gпов= 200 кГ, поворотной колонны крана Gкол= 400 кГ
Вертикальная нагрузка на опорный подпятник (упорный шарикоподшипник) равна
(3.1.1)
Горизонтальное усилие в опорах
(3.1.2)
Момент сил трения в опорах равен:
(3.1.3)
где f=0,1– коэффициент трения стали по бронзе в подшипнике скольжения нижней опоры;
f1=0,03– приведенный коэффициент трения в подшипниках качения;
d=0,27м– диаметр подшипников скольжения;
d1=0,12м– диаметр цапфы вала под сферический шарикоподшипник;
d2=0,065м– диаметр цапфы под упорный шарикоподшипник.
3.2 Выбор электродвигателя
Ориентировочно принимаем электродвигатель серии АОП2 с числом оборотов nдв=930 об/мин. При этом общее передаточное число механизма поворота будет равно:
(3.2.1)
Передаточное число открытой пары принимается равным i1=6 а передаточное число редуктора iр=52
Тогда общее действительное передаточное число будет равно:
(3.2.2)
Момент от сил трения, приведенный к валу двигателя, равен:
(3.2.3)
где, η0= 0,72– КПД механизма поворота
Окончательно принимаем электродвигатель АО42-6
Nдв.ном.=1,7кВт, nдв.=930 об/мин,
, , ,
Номинальный момент двигателя равен:
(3.2.4)
3.3 Время разгона
Средний пусковой момент двигателя равен:
(3.3.1)
Избыточный момент двигателя равен:
(3.3.2)
3.4 Выбор тормоза
Допустимый путь торможения (угол торможения) для кранов с ПВ=25% не должен превышать
Время торможения равно:
(3.4.1)
Момент от сил инерции равен:
(3.4.2)
Необходимый тормозной момент равен:
(3.4.3)
По данному тормозному моменту принимаем тормоз ТКТ-200 с одноштоковым электрогидравлическом толкателем.
Расчет гайки крюка
Высота гайки должна быть не менее
(3.4.4)
где, t=0,6– шаг резьбы;
р– допускаемое напряжение на смятие; сталь по стали
р=300….350 кгс/см2 (материал гайки сталь 45)
Для метрической резьбы высота гайки
(3.4.5)
Высота гайки с учетом установки стопорной планки Н=185мм
(3.4.6)
Траверса крюка. Она изготовлена из стали 45, имеющей предел прочности σв=6100 кгс/см2 , предел текучести σт=4300 кгс/см2, предел выносливости σ-1=2500 кгс/см3.
Траверсу рассчитывают на изгиб при допущении, что действующие на нее силы сосредоточенные; кроме того, считают, что перерезывающие силы незначительно влияют на изгибающий момент.
Максимальный изгибающий момент
где b=16,5см – расстояние между осями крайних блоков
Момент сопротивления среднего сечения траверсы
(3.4.7)
Момент сопротивления среднего сечения траверсы, ослабленного отверстием
(3.4.8)
где,
b1– ширина траверсы; назначается с учетом наружного диаметра D1 посадочного гнезда для упорного подшипника,
Высота траверсы
(3.4.9)