Файл: Информация о современных образовательных технологиях иили методиках, используемых в практической профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информация

о современных образовательных технологиях и/или методиках,

используемых в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)




п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Технология проблемное обучение.

Разработки Максимовой В.Н.


 Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

    Для достижения этой цели надо решать следующие задачи:

1. Создать условия для приобретения

учащимися средств познания и исследования.

2.Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.
3.Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.




Использовать технологию проблемного обучения можно при обучении детей исследовательской деятельности, так как способствует становлению и развитию нравственных черт личности, настойчивости и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности.

    Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимо каждому. Поэтому в работе нужно стремиться не просто передавать знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность на уроках.

    Основой проблемного обучения на уроках является знакомство учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предположения.



  • снизился процент неуспеваемости;

благодаря дифференцированным заданиям, большее количество ежегодно участвуют и побеждают на олимпиадах. Использование

технологии проблемного обучения

позволяет повысить качество образования учащихся.


2.

Применение ИКТ.

  • Повышение мотивации учащихся

  • Новый уровень восприятия учебного материала

  • Достижение дифференциации обучения учащихся

  • Развитие информационной компетенции

При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка к урокам.



  • Развитие самостоятельных умений и навыков учащихся

  • Повышение интереса к изучаемому предмету

  • Развитие компетенций

  • Повышается уровень компьютерных знаний

3.

Технология здоровьесбережения.

Разработка профессора

Смирнова Н.К.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда возникают основные задачи, которые я ставлю в своей работе на первое место:

  • обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

  • снижение уровня заболеваемости учащихся;

  • сохранение работоспособности на уроках;

  • формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы.




Работая над задачей создания здоровьесберегающей среды, я пришла к необходимости увеличения двигательной активности детей. Используется постоянно при организации учебного процесса:

  1. Утренняя зарядка. В начале каждой учебной недели перед занятиями разучиваем комплекс утренней гимнастики.

  2. Игровые перемены.

  3. Физкультурные минутки.

  4. Дни здоровья.

  5. Создание обстановки и гигиенических условий в классе.

  6. Чередование видов деятельности и видов преподования.

Созданы максимально

возможные условия для

сохранения, укрепления и развития духовного,

эмоционального,

интеллектуального,

личностного и физического здоровья учащихся.

Значительно повысилась мотивация на ведение

Здорового образа жизни.

4.

Технология уровневой дифференциации В.В.Фирсова

 Применение заданий разного уровня

Используется постоянно при организации учебного процесса.

Развитие умения самостоятельной работы,

умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты

5.

Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения (автор В.Д.Шадриков).

-Развитие сотрудничества в ученическом коллективе

-Развитие коммуникативных навыков учащихся




1.Повышается интерес к предмету

2.Развитие навыков коллективной деятельности

3.Повышается успеваемость и качество знаний по предмету