Файл: 2. Расчет механизма подъема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




2. Расчет механизма подъема

По аналогии с выполненными современными конструкциями кранов примем схему механизма подъема, изображенного на рисунке 1. Электродвигатель переменного тока соединяется через вал-вставку с помощью муфты с цилиндрическим двухступенчатым редуктором. Редукторная полумуфта вала-вставки используется как тормозной шкив нормально замкнутого колодочного тормоза. Соединение вала редуктора с барабаном производится также зубчатой муфтой, одна из полумуфт которой изготовлена за одно целое с выходным валом редуктора.

С целью обеспечения строго вертикального подъема груза и создания неизменной нагрузки на опоры барабана и на ходовые колеса тележки независимо от высоты подъема груза принимается полиспаст (а = 1) с кратностью т=3. Выбор кратности полиспаста для поворотных кранов основывается на принципе максимальной унификации элементов, из которых состоит механизм крана. При этом с помощью одних и тех же элементов, изменяя кратность полиспаста, можно создать механизм подъема различной грузоподъемности.



Рис.1 Кинематическая схема подъёма крана

Рассчитать механизм подъема, механизм поворота, крюковую подвеску настенного поворотного крана грузоподъемностью G=16 кН со скоростью подъема груза v=12 м/мин и высотой подъема Н=5 м. Группа режима работы 5К (ПВ=50%); кратность полиспаста uп=2.

Принимаем сдвоенный полиспаст. Максимальное натяжение каната определяем по формуле


(2.1)

где Q – вес груза, Q =16 кН;

ип – передаточное число (кратность) полиспаста, ип =2;

н.бл. – КПД уравнительного блока,  н.бл = 0,96.





(2.2)
Типоразмер каната выбираем из условия



где Fmax – разрывная сила каната;

Kk – коэффициент запаса прочности, Kk =5,5 при группе режимов К5.



выбираем канат типоразмера TK 6*19. Диаметр каната dк=13 мм, разрывная сила Fразр=107,4 кН при расчетном пределе прочности проволок при растяжении, равном 30200 МПа. Условное обозначение каната:

Канат 16-180-I-ГОСТ 3070-66.

Фактический запас прочности


(2.3)




Минимальный диаметр барабана (по центру наматываемого каната)


(2.4)
Dбл ≥ Kd * dk

где Kd – запас прочности каната при динамических нагрузках Kd = 20

dk – диаметр каната dk = 13

Dбл = 20 * 13 = 260 мм

r – радиус канавки под канат


(2.5)
r = (0.6 ÷ 0.7) * dk

r = 0.6 * 13 = 7.8 мм


(2.6)
высота канавки под канат

hk = (1.5 ÷ 2) *dk

hk = 1.5 * 13 = 19.5 мм


(2.7)
ширина канавки

вк = (1.6 ÷ 3) * dk

вк = 3 * 13 = 39 мм


(2.8)
длина ступицы

вст = 2 * вк + 3

вст = 2 * 39 + 3 = 81 мм

Определяем геометрические размеры барабана

Dб ≥ Dбл

где Dб – диаметр барабана, мм

Dбл – диаметр блока, мм

Принимаем Dб = Dбл = 260 мм. Канат наматывается на барабан в один слой.



Рабочая длина каната


(2.9)
L = Нu

где Н – высота подъёма груза, м H = 4 м.

L = 4 * 2 = 8 м

Количество рабочих витков


(2.10)




Общее число витков


(2.11)


где Zзап– минимальное число запасных витков на барабане

Zзакр– количество витков на закрепление каната

Длина барабана


(2.12)


где t– шаг каната, для гладкого каната t=dk

По заданной грузоподъемности Q=4000кгс для легкого режима работы, ПВ=25% выбираем крюк однорогий с машинным приводом ГОСТ 6627-53 с характеристиками:

a=270мм; b=165мм; D=205мм; H=260мм; d=165мм; d1=150мм; dв=140мм; l1=150мм; l2=175мм; m=136; R=35мм; R1=190мм; R2=140мм; R3=350мм; R4=65мм; R5=270мм; R6=300мм; R7=44мм; R8=5мм; Вес=319кГ

Расчет крюковой подвески

Изгибающий момент


(2.13)



Определяем мощность двигателя при подъеме номинального груза


(2.14)




где υ– скорость подъема груза

Выбираем электродвигатель асинхронный с фазовым ротором MTF 611-10,

N=53кВт, n=560 об/мин, Mmax=236 кГ, Jm=17 кг*м*с2, Jp=0,4325 кгс*м*с2

Вес двигателя 900 кг

Скорость наматывания каната на барабан


(2.15)



Частота вращения барабана


(2.16)




Передаточное число редуктора


(2.17)


Выбираем для легкого режима работы редуктор Ц2-650 с передаточным числом uп=50, N=94,5 кВт, n=600 об/мин

Определяем фактическую скорость подъема груза


(2.18)




Определяем статический момент


(2.19)