Файл: Дисциплина Групповое консультирование и ведение терапевтической группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
«Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи»
Дисциплина: Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
Выполнил:
слушатель Аракелян А.А.
Преподаватель:
Степина Н.В.
Москва 2023
В моей группе наверно не было бы возрастных ограничений или по полу. Интересно было бы работать с низкой самооценкой , не уверенностью и страхами
Вводная часть: здравствуйте, Меня зовут Аракелян Артур! Я практикующий психолог и мне 30 лет. Я пришел к этой профессии осознанно и до этого работал инженером. Цель нашей встречи работа над собой, над уверенностью в себе, самооценкой. Я сам прошел этот путь, преодолев сомнения и неуверенность.
Основная часть: Это упрожнение поможет вести разговор. Неуверенным в себе людям часто бывает недостает базовых комуникативных умений . Это упражнение, взятое у Келли (Kelley, 1978), может снизить тревожность, связанную с межличностным общением, и дает возможность попрактиковаться в коммуникативных умениях.
Группа делится на пары. На первом этапе одному участнику в паре разрешается задавать только открытые вопросы, дающие возможность партнеру ответить более полно. (Например, "Вы живете в студенческом городке? " закрытый вопрос, "Где вы живете? " открытый вопрос.) Другой участник пары отвечает на каждый вопрос с помощью раскрывающей его произвольной информации, то есть информации о себе, которая выходит за рамки строгого ответа на вопрос. (Например, "Я живу в студенческом городке " не слишком информативный ответ; ответ: "Я живу в студенческом городке, в одном из новых студенческих общежитии, и делю комнату еще с двумя соседями " дает много информации о человеке.) Оставайтесь в роли около пяти минут, затем поменяйтесь ролями, чтобы оба партнера могли поупражняться в постановке открытых вопросов и предоставлении произвольной информации.
На втором этапе упражнения один участник из каждой пары начинает добровольно давать свободную информацию или описывать личный опыт. Второй участник пытается продлить разговор, либо прося пояснить, либо перефразируя. Иначе говоря, вы своими словами повторяете свободную информацию партнера, чтобы показать, что вы его слушаете. (Например, первый участник может сказать: "Вчера вечером, гуляя по студенческому городку, я посетил такие места, которые раньше не видел ". Второй участник может уточнить: "Ты имеешь в виду, что был удивлен тем, как велик студенческий городок? ") После пяти минут диалога поменяйтесь ролями.
Между двумя этапами упражнения дайте парам время поделиться своими переживаниями и трудностями. Когда вы сможете легко открывать другим свой внутренний мир, задавайте вопросы, допускающие широкий диапазон ответов. Используя методы активного слушания, вы овладеете искусством ведения разговора.
Так же можно создать еще несколько моделей и проиграть их в группе, где каждый участник включен в процесс.
По очереди спрашивать обратную связь у группы относительно уверенного, неуверенного или агрессивного ответа участника.
Заключительная часть: можно предложить участникам заполнить анкету в которой они должны будут ответить на вопросы:
1.
Насколько чувствуешь себя включившимся в эту встречу?
2.
Часто ли сегодня хотелось участвовать в работе группы?
3.
Насколько активным чувствовал себя сегодня?
4.
Как часто хотел рисковать?
5.
Насколько сегодняшняя встреча побуждала искать возможные способы решения проблем?
6.
Насколько сегодняшняя встреча затронула твои чувства?
7.
Много ли ты сегодня заботился о других участниках?
8.
Хотелось ли сегодня делиться своими мыслями и чувствами?
9.
Насколько ясные цели были у тебя на сегодняшней встрече?
10.
Хотелось бы вновь встретиться с группой после сегодняшней встречи?
11.
Насколько целесообразной и жизнеспособной показалась тебе группа?
12.
Насколько сплоченной кажется группа?
13.
Насколько продуктивной была сегодняшняя встреча?