ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 279
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бондарев В.А. Группа НГДДСз-22-1
Задание по риторике
Задание по теме "Подготовка к публичному выступлению"
Посмотрите видео публичного выступления . Внимательно перечитайте теоретический материал в главе "Подготовка публичного выступления" .
Опираясь на этот материал, сделайте анализ публичного выступления, представленного на видео, по каждому из шести факторов. Если вы увидели случаи нарушения языковых норм, выпишите их, укажите вид норм и тип ошибки, если слова-паразиты - перечислите их и т.д. Таким образом, все свои выводы подтверждайте примерами из речи. Старайтесь применять знания, полученные вами при изучении всего курса "Основы деловой коммуникации".
Резюмируйте, считаете ли вы данное выступление успешным и поясните, почему.
Структура публичного выступления
Композиция публичного выступления является трехчастной: вступление, основная часть, заключение.
Во вступлении оратором не была поставлена проблема, не понятна основная мысль выступления, не сформирован тезис.
В основной части приводятся аргументы и доказательства, хотя они практически не понятны из-за множества речевых ошибок оратора, а также нелогичности высказываний.
Заключения не было.
Понятность, доступность речи.
В данном выступлении оратор высказывает очень длинные нелогические, не правильно построенные предложения, с множеством сложных речевых оборотов, лишних наречий, что, в свою очередь, путает как слушателя, так и самого оратора. ( «…Молодой человек, придя, то есть сейчас,
сократили срок службы, вот если он не получит, ну и что это мы пытаемся
в течение короткого срока тем самым дать человеку возможность
образования в образовании то есть если он захочет….»)
В целом общая мысль, которую хочет донести оратор до слушателя, примерно понятна, но эта речь в данном виде совершенно не уместна для человека такой должности.
Убедительность речи.
Убедительность речи зависит от многих факторов, таких как понятность, логичность, аргументированность. В данном случае оратор, конечно, пытался применить все эти приемы к своему выступлению, но из-за каких то причин вся его мысль потерялась, общей концепции практически не наблюдалось, следовательно, и убедить слушателей ему вряд ли удалось
Правильность речи
Грамматическая правильность речи складывается из соблюдения норм морфологии и синтаксиса современного русского литературного языка и состоит в правильном выборе морфологических форм слова и верном построении словосочетаний и предложений.
Данным оратором были нарушены языковые нормы, например:
-нарушение синтаксических норм (нарушение построения предложения, несогласованные предложения, неправильное употребление падежных форм
- множество нарушений лексических норм,
Чрезмерное употребление вспомогательных слов («соответственно»,
«то есть», «поэтому»)
Частое употребление слов-паразитов («ну», «так сказать», «опять же»,
«как сказать»).
«…ну наша программа заключается, в частности, в том, что
каждому, то есть, опять же, тут есть исконно не разделимы народ, то
есть, это одно из тех определений, которые просто не расходится,
соответственно …».
Техника речи
1. интонация оратора довольно спокойная, доброжелательная;
2. пауза. Паузы речи иногда очень длинные, видно, что оратор не готовился к выступлению, и долго думает что сказать.
3. громкость. Голос нормальной громкости, равномерный;
дикция. Этой техникой оратор обладает тоже плохо, многие слова не проговариваются до конца, некоторые звуки пропадают
Поза, жесты, мимика.
• поза. Оратор сидит за столом, поза «открыта» для общения.
• взгляд. Взгляд прямой, в камеру, что считается естественным для съемки;
• жесты руками выдают оратора, как человека нервничающего, что не красит его перед слушателями, особенно когда речь в выступлении идет об агитации.
Поза, жесты, мимика.
• поза. Оратор сидит за столом, поза «открыта» для общения.
• взгляд. Взгляд прямой, в камеру, что считается естественным для съемки;
• жесты руками выдают оратора, как человека нервничающего, что не красит его перед слушателями, особенно когда речь в выступлении идет об агитации.