Файл: Задача профориентации всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий.pptx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация профориентационной работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья
Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников
Задача профориентации - всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий
Факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:
- позиция родителей;
- учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
- поддержка со стороны педагогов;
- знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;
- информированность о профессиональной деятельности для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям.
Формы профессионально-ориентационной работы:
- профессионально – ориентационные беседы;
- занятия в творческих объединениях;
- экскурсии в образовательное учреждение;
- встречи с преподавателями и мастерами производственного обучения;
- участие в «днях открытых дверей»;
- участие в выставках, ярмарках изделий;
- использование средств массовой агитации: стендов, информационных реклам, видеороликов на ТВ, размещение информации на официальном сайте техникума.
Для чего нужен правильный выбор
сферы трудовой деятельности учащегося с ОВЗ?
1. Выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние.
2. Возможность успешного включения учащегося с ОВЗ в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий.
3. Сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.
Особое внимание должно уделяться:
- комплексной диагностической оценке возможностей школьника овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности;
- развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной самореализации;
- формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют именно на показанные профессии.
Для эффективной профориентационной работы с подростками ОВЗ следует выделять:
- индивидуальный характер (учет индивидуальных особенностей школьника, характера семейных взаимоотношений, опыта трудовых действий, развития профессионально важных качеств);
- направленность профориентационных воздействий, прежде всего на всестороннее развитие личности (создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана).
Благодарю за внимание!