Файл: Задача профориентации всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация профориентационной работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья

Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников

Задача профориентации - всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий

Факторы, которые необходимо учитывать при организации работы с подростками, имеющими особенности здоровья:

- позиция родителей;

- учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;

- поддержка со стороны педагогов;

- знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;

- информированность о профессиональной деятельности для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям.

Формы профессионально-ориентационной работы:

- профессионально – ориентационные беседы;

- занятия в творческих объединениях;

- экскурсии  в образовательное учреждение;

- встречи с преподавателями и мастерами производственного обучения;

- участие в «днях открытых дверей»;

- участие в выставках, ярмарках изделий;


- использование средств массовой агитации: стендов, информационных реклам, видеороликов на ТВ, размещение информации на официальном сайте техникума.

Для чего нужен правильный выбор

сферы трудовой деятельности учащегося с ОВЗ?

1. Выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние.

2. Возможность успешного включения учащегося с ОВЗ в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий.

3. Сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях.

Особое внимание должно уделяться:

- комплексной диагностической оценке возможностей школьника овладеть теми или иными видами профессиональной деятельности;

- развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной самореализации;

- формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют именно на показанные профессии.

Для эффективной  профориентационной работы с подростками ОВЗ следует выделять:

- индивидуальный характер (учет индивидуальных особенностей школьника, характера семейных взаимоотношений, опыта трудовых действий, развития профессионально важных качеств);

- направленность профориентационных воздействий, прежде всего на всестороннее развитие личности (создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана).



Благодарю за внимание!