Файл: Что должен знать и уметь выпускник начальной школы модель выпускника начальной школы.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Выпускник начальной школы должен:

1. Освоить общеобразовательные программы по

предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени

основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

???? 2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий,

культурой поведения и речи.

???? 3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с

информацией, порядок организации деятельности: установление

последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и

самостоятельное исправление

???? ошибок и др.).

???? 4. Овладеть основными навыками учебной деятельности,

???? элементами теоретического

???? мышления.

ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДОЛЖЕН:

???? 5. Сформировать потребность

самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

???? 6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

???? В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:

???? Называть:

???? Изученные части речи;

???? Различать и сравнивать:

???? Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные

твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

???? Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

???? Предлог и приставку;

???? Корень, приставку, суффикс, окончание;

???? Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания

(главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

???? Приводить примеры:

???? Простого двусоставного предложения;

???? Кратко характеризовать:

???? Виды предложений по цели высказывания и интонации;

???? Решать практические учебные задачи:

???? Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания,

???? однородные члены в простом предложении;


???? Пользоваться словарями;

???? Использовать алфавит при работе со словарем;

???? Учащиеся должны:

???? писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

???? прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

???? звонкие и глухие согласные в корнях;

???? непроизносимые согласные;

???? сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;

???? удвоенные согласные;

???? безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;

???? разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после

шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

???? не с глаголами;

???? безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

???? правописание безударных личных окончаний глаголов;

???? словарные слова, определенные орфограммой;

???? знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки);

???? запятая между однородными членами предложения.

???? Решать практические и учебные задачи:

???? отвечать на вопросы к тексту;

???? делить текст на смысловые части и составлять простой план.

КАЛЛИГРАФИЧЕСКИ ВЕРНОЕ ПИСЬМО

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ


???? ЗНАТЬ:

???? Название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;

???? различать, сравнивать:

???? жанры детской художественной литературы (сказка,

рассказ, стихотворение, басня);

???? сказки народные и литературные;

???? словари и справочники;

???? виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);

???? уметь:

???? читать осознанно, правильно, целыми словами.

???? выразительно читать наизусть программные стихотворения и

???? отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

???? определять тему и главную мысль произведения;

???? ставить вопросы к тексту, выполнять задания



и отвечать на вопросы к тексту;

???? делить текст на смысловые части и составлять простой план;

???? пересказывать и рассказывать произведение по плану:

???? составлять небольшое монологическое высказывание

с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

???? создавать небольшой устный текст на заданную тему;

НОРМЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ


Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слова

90-104 слова

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ УЧЕНИК ДОЛЖЕН:


???? знать/понимать:

???? - последовательность чисел в пределах 100000;

???? - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

???? - таблицу умножения и деления однозначных чисел;

???? - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

???? уметь:

???? - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;

???? - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

???? - пользоваться изученной математической терминологией;

???? - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко

сводимых к действиям в пределах ста;

???? - выполнять деление с остатком в пределах ста;

???? - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных

чисел на однозначное и двузначное число);

???? - выполнять вычисления с нулем;

???? - вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);

???? - проверять правильность выполненных вычислений;

???? - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

???? - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

???? - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки

и от руки);


???? - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

???? - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:


???? - ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

???? - сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

???? - определения времени по часам (в часах и минутах);

???? - решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

???? - оценки размеров предметов "на глаз";

???? - самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей

применения разных геометрических фигур).

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДИ

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ В ТЕТРАДИ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:


знать/понимать:
  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России, государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

  • уметь:
  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать

  • особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности с помощью компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Мнение родителей:

Выпускник начальной школы - это школьник,

который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы

«Кто я?" и "Зачем я?" Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести.
???? Как родитель поняла, что главное в начальной

школе научить ребенка добывать знания , уметь пользоваться справочной литературой, уметь формировать свою точку зрения по любому

вопросу, а учителю быть координатором всех

детский умений и возможностей.

???? Выпускник начальной

школы должен быть готов к обучению в среднем звене .А готов к этому он будет если будет здоров.

С современными

образовательными технологиями это возможно . Он должен уметь самостоятельно добывать знания, быть воспитанным,

коммуникативным, творческим и с желанием идти в школу.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


???? Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной

деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их

содержание выступают как средство достижения этой цели.