Файл: Методические указания Методические указания.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания

Методические указания

Сформулируйте цели и задачи внедрения вашего программного продукта.

Основные этапы внедрения программных продуктов

Разработчик (Developer)

Это роль исполнителя: руководитель ставит задачу на автоматизацию того или иного процесса, разработчик ее выполняет. Эта роль часто сегментируется:

Quality Assurance (QA)

Human Resource (HR)

Team Leader

Team Leader

Tech Leader

Отвечает за грамотный аргументированный выбор технических решений:

Scrum Master

Scrum Master

Project Manager (PjM)

Архитектор (Architect)

Архитектор (Architect)

Бизнес Аналитик (Business Analyst)

Системный аналитик (System Analyst)

Причинами того, что возможности группы превышают сумму возможностей участников этой группы являются следующие факторы: 

Обсудите, разработайте и оформите в электронном виде техническое задание разработки вашего программного продукта.

1. Введение

.2. Требования к приемке работы

Методические указания

Методические указания


1. Сформулируйте цели и задачи внедрения вашего программного продукта.
2. Сформулируйте этапы внедрения программного продукта.
3. Организуйте разбиение вашего коллектива (всей группы целиком) в соответствии с классификацией разбиения коллектива на рабочие группы.
4. Обсудите, разработайте и оформите в электронном виде техническое задание разработки вашего программного продукта.

Сформулируйте цели и задачи внедрения вашего программного продукта.


Цели – это конкрет­ные ориентиры для программного продукта. Процесс их постановки – прежде всего процесс принятия компромиссных решений. Например, не столь уж невероятно встретить документ, в котором требования формули­руются в следующей форме:
Обеспечить максимальную надежность, эффективность, адаптируемость, общность и безопасность системы, минимизируем стои­мость и время разработки, требуемую память и время реакции терми­нала.


Должна быть представлена следующая информация.
1. Резюме. Вначале нужно коротко сформулировать общее назначе­ние разрабатываемого продукта.
2. Определение пользователя. Если разрабатывается большая сис­тема с разными группами пользователей, должны быть определены роли различных пользователей.
3. Подробное перечисление функций. Здесь с точки зрения пользова­теля следует обрисовать функции, которые должны обеспечиваться систе­мой.
4. Публикации. Должны быть определены цели для документации, поставляемой пользователям, в том числе типы документации и предпола­гаемый круг читателей для каждого типа.
5. Эффективность. Сюда относятся все цели, касающиеся эффек­тивности или производительности, такие как временные характеристики, пропускная способность, использование ресурсов, а также необходимые средства измерения производительности и средства настройки.
6. Совместимость. Если конкретный программный продукт должен быть совместим с другими, эти цели указываются здесь. Следует указать также относящиеся к делу международные и государственные стандарты и внутренние стандарты компании.
7. Конфигурация. Здесь указываются различные конфигурации аппа­ратуры и программного обеспечения, в которых система может работать, и другие программные продукты, от которых она зависит, а также дополни­тельные возможности выбора отдельных частей системы, если это осуще­ствимо.

8. Безопасность. Сюда относится описание целей в отношении обес­печения безопасности, т.е. исключения ситуации, при которой один поль­зователь системы может случайно или намеренно обратиться к данным, являющимся собственностью другого пользователя, разрушить их или по­мешать работе системы. Если система связана с финансовой деятельно­стью, должны быть указаны средства надзора.
9. Обслуживание. Здесь намечаются стоимость и время исправления ошибок, а также необходимые для достижения намеченных параметров программные средства, например диагностические программы.
10. Установка. Сюда относятся методы и средства настройки сис­темы на конкретные условия эксплуатации.
11. Надежность. Рассматриваются последствия отказов системы и методы их преодоления.

Основные этапы внедрения программных продуктов


     В данном разделе мы обозначим ключевые моменты проекта по внедрению программного продукта на предприятии. Это информация позволит Вам оценить реальные объемы работ, необходимое количество специалистов для реализации данного проекта и его продолжительность. На основании полученных данных можно объективно оценить ориентировочную стоимость проекта внедрения программного продукта. Затраты человеческих ресурсов (кол-во специалистов и времени внедрения) обычно прямо пропорционально стоимости программного продукта, поэтому зная стоимость определенного софта и стоимость его внедрения, Вы сможете самостоятельно рассчитать ориентировочную стоимость внедрения альтернативного программного продукта.      Стоимость внедрения складывается исходя из количества привлекаемых специалистов их ставки и времени работы. Объемы работ удобней определять поэтапно, чтобы можно было эффективно управлять стоимостью проекта. 

Основные этапы внедрения программного продукта:      1. Обследование      2. Разработка технического задания      3. Настройка системы (программного продукта)      4. Тестирование системы      5. Опытная эксплуатация      6. Промышленная эксплуатация      Первый этап проекта

 – диагностика предприятия или его обследование. Под обследованием подразумевается диагностика на предприятии всех бизнес-процессов, которые будет охватывать будущая система. Количество дней для обследования может быть разным в зависимости от масштаба и функциональности создаваемой системы на основе выбранного программного продукта. Если автоматизируются большое количество филиалов и программный продукт охватывает большое количество пользователей или большое количество бизнес-процессов, то время, отведенное на обследование, будет существенно увеличено. Обычно на обследование отводится от 1 недели до 1 месяца ( средняя продолжительность этапа «обследование» – 2 недели).      Второй этап проекта внедрения программного продукта – разработка технического задания. Техническое задание (ТЗ) включает в себя описание всех справочников системы, всех алгоритмов расчета, отчетных форм, АРМ (Автоматизированных рабочих мест) пользователей и описание разграничения прав доступа пользователей. Разработка технического задания занимает от 1 до 3 месяцев (средняя продолжительность этапа «разработка технического задания» - 1,5-2 месяца).      Третий этап проекта – настройка системы (автоматизация). Настройка системы включает в себя формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа. Продолжительность данного этапа напрямую зависит от квалификации специалистов и от уровня сложности поставленной задачи. Среднее время, отводимое на настойку системы, составляет 1 -1,5 месяца.      Четвертый этап проекта – тестирование программного продукта (системы). Тестирование системы включает в себя подготовку демонстрационного примера, внесение тестовых данных, проверку алгоритмов расчета и исправление обнаруженных ошибок. В среднем на этап тестирование отводится 2 недели.      Пятый этап проекта – опытная эксплуатация системы. Опытная эксплуатация системы включает в себя работу с реальными данными, но при этом параллельно используется прежняя старая система либо те электронные таблицы, в которых предприятия до настоящего момента осуществляла свою работу. Этот этап необходим для того, чтобы можно было сопоставить результаты работы в новой системе с результатами, которые получены были прежним способом (вручную или с применением старых программных продуктов или электронных таблиц). В среднем на этап опытной эксплуатации занимает отчетный период равный 1-му месяцу.      После окончания вышеописанных этапов работ, мы можем говорить о том, что внедрение программного продукта завершено и идет его эксплуатация. Однако часто, на этапе промышленной эксплуатации, когда пользователь работает с реальными данными и в «боевом» режиме, все же приходится производить работы по доработке системы и исправлению найденных ошибок.      
Шестой этап проекта – промышленная эксплуатация системы. Промышленная эксплуатация системы подразумевает переход предприятия на новый программный продукт и отказ от всех альтернативных способов работы за рамками данной системы. Этап промышленной эксплуатации системы подразумевает организацию службы технической поддержки системы либо получение данных услуг от сторонних организаций. В рамках проекта этап промышленной эксплуатации системы обычно занимает около 1 месяца. 
Основные этапы внедрения программного продукта:      1. Обследование      2. Разработка технического задания      3. Настройка системы (программного продукта)      4. Тестирование системы      5. Опытная эксплуатация      6. Промышленная эксплуатация      Первый этап проекта – диагностика предприятия или его обследование. Под обследованием подразумевается диагностика на предприятии всех бизнес-процессов, которые будет охватывать будущая система. Количество дней для обследования может быть разным в зависимости от масштаба и функциональности создаваемой системы на основе выбранного программного продукта. Если автоматизируются большое количество филиалов и программный продукт охватывает большое количество пользователей или большое количество бизнес-процессов, то время, отведенное на обследование, будет существенно увеличено. Обычно на обследование отводится от 1 недели до 1 месяца ( средняя продолжительность этапа «обследование» – 2 недели).      Второй этап проекта внедрения программного продукта – разработка технического задания. Техническое задание (ТЗ) включает в себя описание всех справочников системы, всех алгоритмов расчета, отчетных форм, АРМ (Автоматизированных рабочих мест) пользователей и описание разграничения прав доступа пользователей. Разработка технического задания занимает от 1 до 3 месяцев (средняя продолжительность этапа «разработка технического задания» - 1,5-2 месяца).      Третий этап проекта – настройка системы (автоматизация). Настройка системы включает в себя формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа. Продолжительность данного этапа напрямую зависит от квалификации специалистов и от уровня сложности поставленной задачи. Среднее время, отводимое на настойку системы, составляет 1 -1,5 месяца.      Четвертый этап проекта – тестирование программного продукта (системы). Тестирование системы включает в себя подготовку демонстрационного примера, внесение тестовых данных, проверку алгоритмов расчета и исправление обнаруженных ошибок. В среднем на этап тестирование отводится 2 недели.      
Пятый этап проекта – опытная эксплуатация системы. Опытная эксплуатация системы включает в себя работу с реальными данными, но при этом параллельно используется прежняя старая система либо те электронные таблицы, в которых предприятия до настоящего момента осуществляла свою работу. Этот этап необходим для того, чтобы можно было сопоставить результаты работы в новой системе с результатами, которые получены были прежним способом (вручную или с применением старых программных продуктов или электронных таблиц). В среднем на этап опытной эксплуатации занимает отчетный период равный 1-му месяцу.      После окончания вышеописанных этапов работ, мы можем говорить о том, что внедрение программного продукта завершено и идет его эксплуатация. Однако часто, на этапе промышленной эксплуатации, когда пользователь работает с реальными данными и в «боевом» режиме, все же приходится производить работы по доработке системы и исправлению найденных ошибок.      Шестой этап проекта – промышленная эксплуатация системы. Промышленная эксплуатация системы подразумевает переход предприятия на новый программный продукт и отказ от всех альтернативных способов работы за рамками данной системы. Этап промышленной эксплуатации системы подразумевает организацию службы технической поддержки системы либо получение данных услуг от сторонних организаций. В рамках проекта этап промышленной эксплуатации системы обычно занимает около 1 месяца. 


Основной состав группы — это специалисты, полностью занятые в создании нового программного продукта:
менеджеры проекта;
программисты;
тестировщики;
разработчики документации;
инженерные психологи;
технологи по разработке ПО.
Вспомогательная группа — это специалисты, не занимающиеся созданием программ, но, тем не менее, играющие важную роль в реализации проекта:
группа менеджмента и маркетинга продукта;
специалисты по технической поддержке ПО;
администраторы бета-тестирования.

Разработчик (Developer)


Занимается производством программных продуктов.

Это роль исполнителя: руководитель ставит задачу на автоматизацию того или иного процесса, разработчик ее выполняет. Эта роль часто сегментируется:

по разделению ответственности:
Backend developer — разработчик программно-аппаратной части комплексного ПО;
Frontend developer — разработчик клиентской стороны пользовательского интерфейса к программно-аппаратной части.
по платформам: