ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические указания
Методические указания
1. Сформулируйте цели и задачи внедрения вашего программного продукта.
2. Сформулируйте этапы внедрения программного продукта.
3. Организуйте разбиение вашего коллектива (всей группы целиком) в соответствии с классификацией разбиения коллектива на рабочие группы.
4. Обсудите, разработайте и оформите в электронном виде техническое задание разработки вашего программного продукта.
Сформулируйте цели и задачи внедрения вашего программного продукта.
Цели – это конкретные ориентиры для программного продукта. Процесс их постановки – прежде всего процесс принятия компромиссных решений. Например, не столь уж невероятно встретить документ, в котором требования формулируются в следующей форме:
Обеспечить максимальную надежность, эффективность, адаптируемость, общность и безопасность системы, минимизируем стоимость и время разработки, требуемую память и время реакции терминала.
Должна быть представлена следующая информация.
1. Резюме. Вначале нужно коротко сформулировать общее назначение разрабатываемого продукта.
2. Определение пользователя. Если разрабатывается большая система с разными группами пользователей, должны быть определены роли различных пользователей.
3. Подробное перечисление функций. Здесь с точки зрения пользователя следует обрисовать функции, которые должны обеспечиваться системой.
4. Публикации. Должны быть определены цели для документации, поставляемой пользователям, в том числе типы документации и предполагаемый круг читателей для каждого типа.
5. Эффективность. Сюда относятся все цели, касающиеся эффективности или производительности, такие как временные характеристики, пропускная способность, использование ресурсов, а также необходимые средства измерения производительности и средства настройки.
6. Совместимость. Если конкретный программный продукт должен быть совместим с другими, эти цели указываются здесь. Следует указать также относящиеся к делу международные и государственные стандарты и внутренние стандарты компании.
7. Конфигурация. Здесь указываются различные конфигурации аппаратуры и программного обеспечения, в которых система может работать, и другие программные продукты, от которых она зависит, а также дополнительные возможности выбора отдельных частей системы, если это осуществимо.
8. Безопасность. Сюда относится описание целей в отношении обеспечения безопасности, т.е. исключения ситуации, при которой один пользователь системы может случайно или намеренно обратиться к данным, являющимся собственностью другого пользователя, разрушить их или помешать работе системы. Если система связана с финансовой деятельностью, должны быть указаны средства надзора.
9. Обслуживание. Здесь намечаются стоимость и время исправления ошибок, а также необходимые для достижения намеченных параметров программные средства, например диагностические программы.
10. Установка. Сюда относятся методы и средства настройки системы на конкретные условия эксплуатации.
11. Надежность. Рассматриваются последствия отказов системы и методы их преодоления.
Основные этапы внедрения программных продуктов
В данном разделе мы обозначим ключевые моменты проекта по внедрению программного продукта на предприятии. Это информация позволит Вам оценить реальные объемы работ, необходимое количество специалистов для реализации данного проекта и его продолжительность. На основании полученных данных можно объективно оценить ориентировочную стоимость проекта внедрения программного продукта. Затраты человеческих ресурсов (кол-во специалистов и времени внедрения) обычно прямо пропорционально стоимости программного продукта, поэтому зная стоимость определенного софта и стоимость его внедрения, Вы сможете самостоятельно рассчитать ориентировочную стоимость внедрения альтернативного программного продукта. Стоимость внедрения складывается исходя из количества привлекаемых специалистов их ставки и времени работы. Объемы работ удобней определять поэтапно, чтобы можно было эффективно управлять стоимостью проекта.
Основные этапы внедрения программного продукта: 1. Обследование 2. Разработка технического задания 3. Настройка системы (программного продукта) 4. Тестирование системы 5. Опытная эксплуатация 6. Промышленная эксплуатация Первый этап проекта
– диагностика предприятия или его обследование. Под обследованием подразумевается диагностика на предприятии всех бизнес-процессов, которые будет охватывать будущая система. Количество дней для обследования может быть разным в зависимости от масштаба и функциональности создаваемой системы на основе выбранного программного продукта. Если автоматизируются большое количество филиалов и программный продукт охватывает большое количество пользователей или большое количество бизнес-процессов, то время, отведенное на обследование, будет существенно увеличено. Обычно на обследование отводится от 1 недели до 1 месяца ( средняя продолжительность этапа «обследование» – 2 недели). Второй этап проекта внедрения программного продукта – разработка технического задания. Техническое задание (ТЗ) включает в себя описание всех справочников системы, всех алгоритмов расчета, отчетных форм, АРМ (Автоматизированных рабочих мест) пользователей и описание разграничения прав доступа пользователей. Разработка технического задания занимает от 1 до 3 месяцев (средняя продолжительность этапа «разработка технического задания» - 1,5-2 месяца). Третий этап проекта – настройка системы (автоматизация). Настройка системы включает в себя формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа. Продолжительность данного этапа напрямую зависит от квалификации специалистов и от уровня сложности поставленной задачи. Среднее время, отводимое на настойку системы, составляет 1 -1,5 месяца. Четвертый этап проекта – тестирование программного продукта (системы). Тестирование системы включает в себя подготовку демонстрационного примера, внесение тестовых данных, проверку алгоритмов расчета и исправление обнаруженных ошибок. В среднем на этап тестирование отводится 2 недели. Пятый этап проекта – опытная эксплуатация системы. Опытная эксплуатация системы включает в себя работу с реальными данными, но при этом параллельно используется прежняя старая система либо те электронные таблицы, в которых предприятия до настоящего момента осуществляла свою работу. Этот этап необходим для того, чтобы можно было сопоставить результаты работы в новой системе с результатами, которые получены были прежним способом (вручную или с применением старых программных продуктов или электронных таблиц). В среднем на этап опытной эксплуатации занимает отчетный период равный 1-му месяцу. После окончания вышеописанных этапов работ, мы можем говорить о том, что внедрение программного продукта завершено и идет его эксплуатация. Однако часто, на этапе промышленной эксплуатации, когда пользователь работает с реальными данными и в «боевом» режиме, все же приходится производить работы по доработке системы и исправлению найденных ошибок.
Шестой этап проекта – промышленная эксплуатация системы. Промышленная эксплуатация системы подразумевает переход предприятия на новый программный продукт и отказ от всех альтернативных способов работы за рамками данной системы. Этап промышленной эксплуатации системы подразумевает организацию службы технической поддержки системы либо получение данных услуг от сторонних организаций. В рамках проекта этап промышленной эксплуатации системы обычно занимает около 1 месяца.
Основные этапы внедрения программного продукта: 1. Обследование 2. Разработка технического задания 3. Настройка системы (программного продукта) 4. Тестирование системы 5. Опытная эксплуатация 6. Промышленная эксплуатация Первый этап проекта – диагностика предприятия или его обследование. Под обследованием подразумевается диагностика на предприятии всех бизнес-процессов, которые будет охватывать будущая система. Количество дней для обследования может быть разным в зависимости от масштаба и функциональности создаваемой системы на основе выбранного программного продукта. Если автоматизируются большое количество филиалов и программный продукт охватывает большое количество пользователей или большое количество бизнес-процессов, то время, отведенное на обследование, будет существенно увеличено. Обычно на обследование отводится от 1 недели до 1 месяца ( средняя продолжительность этапа «обследование» – 2 недели). Второй этап проекта внедрения программного продукта – разработка технического задания. Техническое задание (ТЗ) включает в себя описание всех справочников системы, всех алгоритмов расчета, отчетных форм, АРМ (Автоматизированных рабочих мест) пользователей и описание разграничения прав доступа пользователей. Разработка технического задания занимает от 1 до 3 месяцев (средняя продолжительность этапа «разработка технического задания» - 1,5-2 месяца). Третий этап проекта – настройка системы (автоматизация). Настройка системы включает в себя формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа. Продолжительность данного этапа напрямую зависит от квалификации специалистов и от уровня сложности поставленной задачи. Среднее время, отводимое на настойку системы, составляет 1 -1,5 месяца. Четвертый этап проекта – тестирование программного продукта (системы). Тестирование системы включает в себя подготовку демонстрационного примера, внесение тестовых данных, проверку алгоритмов расчета и исправление обнаруженных ошибок. В среднем на этап тестирование отводится 2 недели.
Пятый этап проекта – опытная эксплуатация системы. Опытная эксплуатация системы включает в себя работу с реальными данными, но при этом параллельно используется прежняя старая система либо те электронные таблицы, в которых предприятия до настоящего момента осуществляла свою работу. Этот этап необходим для того, чтобы можно было сопоставить результаты работы в новой системе с результатами, которые получены были прежним способом (вручную или с применением старых программных продуктов или электронных таблиц). В среднем на этап опытной эксплуатации занимает отчетный период равный 1-му месяцу. После окончания вышеописанных этапов работ, мы можем говорить о том, что внедрение программного продукта завершено и идет его эксплуатация. Однако часто, на этапе промышленной эксплуатации, когда пользователь работает с реальными данными и в «боевом» режиме, все же приходится производить работы по доработке системы и исправлению найденных ошибок. Шестой этап проекта – промышленная эксплуатация системы. Промышленная эксплуатация системы подразумевает переход предприятия на новый программный продукт и отказ от всех альтернативных способов работы за рамками данной системы. Этап промышленной эксплуатации системы подразумевает организацию службы технической поддержки системы либо получение данных услуг от сторонних организаций. В рамках проекта этап промышленной эксплуатации системы обычно занимает около 1 месяца.
Основной состав группы — это специалисты, полностью занятые в создании нового программного продукта:
менеджеры проекта;
программисты;
тестировщики;
разработчики документации;
инженерные психологи;
технологи по разработке ПО.
Вспомогательная группа — это специалисты, не занимающиеся созданием программ, но, тем не менее, играющие важную роль в реализации проекта:
группа менеджмента и маркетинга продукта;
специалисты по технической поддержке ПО;
администраторы бета-тестирования.
Разработчик (Developer)
Занимается производством программных продуктов.
Это роль исполнителя: руководитель ставит задачу на автоматизацию того или иного процесса, разработчик ее выполняет. Эта роль часто сегментируется:
по разделению ответственности:Backend developer — разработчик программно-аппаратной части комплексного ПО;
Frontend developer — разработчик клиентской стороны пользовательского интерфейса к программно-аппаратной части.
по платформам: