Файл: Законом 273фз от 29. 12. 2012г Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
набор пищевой продукции ("сухой паек"), свыше 4 часов - должно быть организовано горячее питание.
7.6. Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, приведен в Приложении 7.
7.7. В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции.
7.8. Отбор суточной пробы осуществляется назначенным ответственным работником пищеблока
(членом комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции), в специально выделенные обеззараженные и промаркированные емкости (плотно закрывающиеся) - отдельно каждое блюдо и (или) кулинарное изделие.
Суточная проба отбирается в объеме:

порционные блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбаса, бутерброды – поштучно, в объеме одной порции;

холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) - в количестве не менее
100 г;

порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбаса и т.д. оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции).
7.9. Суточные пробы должны храниться не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте/холодильнике при температуре от +2°С до +6°С.
7.10. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля комиссией по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции в составе не менее 3-х человек.
Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой пищевой продукции (Приложение
11).
7.11. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню.
7.12. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Выдача пищи на группы детского сада осуществляется строго по графику.
7.13. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается:

использование запрещенных пищевых продуктов;

изготовление на пищеблоке ДОУ творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон с рубленным яйцом, зельцев, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных);

окрошек и холодных супов;

использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне;

пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи);

овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили.
7.14. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет медицинский работник (комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции). Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой пищевой продукции дошкольного образовательного учреждения.
7.15. В компетенцию заведующего Учреждения по организации питания входит:

утверждение ежедневного меню;

контроль состояния производственной базы пищеблока, замена устаревшего оборудования, его ремонт и обеспечение запасными частями;

капитальный и текущий ремонт помещений пищеблока;

контроль соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и норм;

обеспечение пищеблока Учреждения достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием, и уборочным инвентарем;

заключение контрактов на поставку продуктов питания поставщиком.
7.16. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:



в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
7.17. Привлекать воспитанников Учреждения к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
7.18. Перед раздачей пищи воспитанникам младший воспитатель обязан:

промыть столы горячей водой с мылом;

тщательно вымыть руки;

надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

проветрить помещение;

сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
7.19. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
7.20. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение воспитанников в обеденной зоне.
7.21. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;

разливают III блюдо;

подается первое блюдо;

дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи;

по мере употребления воспитанниками ДОУ блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники;

дети приступают к приему первого блюда;

по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого;

подается второе блюдо;

прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
7.22. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.

8. Организация питьевого режима в Учреждении
8.1. Питьевой режим в Учреждении, а также при проведении массовых мероприятий с участием воспитанников должен осуществляться с соблюдением следующих требований:
8.1.1. Осуществляется обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям.
8.1.2. Питьевой режим должен быть организован посредством выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды.
8.1.3. При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый воспитанник должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного воспитанника.
8.2. При организации питьевого режима с использованием упакованной питьевой воды промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной питьевой воды
(кулеров), кипяченой воды должно быть обеспечено наличие посуды из расчета количества обслуживаемых (списочного состава), изготовленной из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией, а также отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров - для сбора использованной посуды одноразового применения.
8.2.1. Упакованная (бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче воспитанникам при наличии документов, подтверждающих её происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям.
8.3. Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых солнечных лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней. Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже одного раза в три месяца.
8.4. Допускается организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований:
• кипятить воду нужно не менее 5 минут;
• до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;

• смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.
9. Порядок учета питания
9.1. К началу учебного года заведующим Учреждения издается приказ о назначении ответственных за организацию питания, создание комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции, определяются их функциональные обязанности.
9.2. Ответственный за организацию питания осуществляют учет питающихся детей в Журнале учета посещаемости детей.
9.3. Ежедневно лицо, ответственное за организацию питания, составляет меню на следующий день.
Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно с 8.00 ч. до 8.30 ч. подают воспитатели.
9.4. На следующий день в 8.30 воспитатели подают сведения о фактическом присутствии воспитанников в группах лицу, ответственному за питание, который рассчитывает выход блюд.
9.5. С последующим приемом пищи (обед, полдник) дети, отсутствующие в Учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными, возвращаются на склад по требованию.
9.6. В случае снижения численности воспитанников, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим воспитанникам, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда. На следующий день не пришедшие дети снимаются с питания автоматически.
9.7. Если на завтрак пришло больше воспитанников, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на следующие виды приёма пищи в соответствии с количеством прибывших детей.
9.8. Учет продуктов ведется в книге учета материальных ценностей (журнале подсчета калорийности).
Записи в книге производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении, по мере поступления и расходования продуктов.
10. Финансирование расходов на питание воспитанников
10.1. Обеспечение питанием воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов
Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.
10.2. Объёмы финансирования расходов на организацию питания на очередной финансовый год устанавливаются с учётом прогноза численности воспитанников в Учреждении.
Порядок организации и финансирования питания, предоставляемого на льготной основе, вносится
дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основании региональных постановлений,
распоряжений, приказов.
11. Ответственность и контроль за организацией питания
11.1. Заведующий Учреждением создаёт условия для организации качественного питания воспитанников и несет персональную ответственность за организацию питания воспитанников в
Учреждении.
11.2. Заведующий ДОУ представляет учредителю необходимые документы по использованию денежных средств на питание воспитанников.
11.3. Распределение обязанностей по организации питания между заведующим, работниками пищеблока, кладовщиком в Учреждении отражаются в должностных инструкциях.
11.4. К началу нового года заведующим ДОУ издается приказ о назначении лица, ответственного за питание в дошкольном образовательном учреждении, комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции, определяются их функциональные обязанности.
11.5. Контроль организации питания в дошкольном образовательном учреждении осуществляют заведующий, медицинский работник, комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции, утвержденные приказом заведующего Учреждением и органы самоуправления в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе дошкольного

образовательного учреждения.
11.6. Заведующий Учреждением обеспечивает контроль:

выполнения суточных норм продуктового набора, норм потребления пищевых веществ, энергетической ценности дневного рациона;

выполнения договоров на закупку и поставку продуктов питания;

условий хранения и сроков реализации пищевых продуктов;

материально-технического состояния помещений пищеблока, наличия необходимого оборудования, его исправности;

обеспечения пищеблока Учреждения и мест приема пищи достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным инвентарем.
11.7. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции
(медицинский работник) Учреждения осуществляет контроль:

качества поступающих продуктов (ежедневно): осуществляет бракераж, который включает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус поступающих продуктов и продовольственного сырья), а также знакомство с сопроводительной документацией (товарно-транспортными накладными, декларациями, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями, качественными удостоверениями, ветеринарными справками); положения по питанию http://ohrana-tryda.com/node/2256

технологии приготовления пищи, качества и проведения бракеража готовых блюд, результаты которого ежедневно заносятся в журнал бракеража готовой пищевой продукции;

режима отбора и условий хранения суточных проб (ежедневно);

работы пищеблока, его санитарного состояния, режима обработки посуды, технологического оборудования, инвентаря (ежедневно);

соблюдения правил личной гигиены сотрудниками пищеблока с отметкой в гигиеническом журнале (ежедневно);

информирования родителей (законных представителей) о ежедневном меню с указанием выхода готовых блюд (ежедневно);

выполнения суточных норм питания на одного ребенка;

выполнения норм потребления основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), соответствия энергетической ценности (калорийности) дневного рациона физиологическим потребностям воспитанников (ежемесячно).
11.8. Лицо, ответственное за организацию питания, осуществляет учет питающихся воспитанников в журнале питания, который должен быть в бумажном виде прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующего Учреждением. Возможно ведение журнала в электронном виде.
12. Документация
12.1. В Учреждении должны быть следующие документы по вопросам организации питания
(регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию):

настоящее Положение об организации питания в ДОУ;

Положение о комиссии общественного контроля за организацией питания воспитанников

Положение о бракеражной комиссии;

договоры на поставку продуктов питания;

основное 2-х недельное меню, включающее меню для возрастной группы детей (от 1 до 3 лет и от 3-7 лет), технологические карты кулинарных изделий (блюд);

ежедневное меню с указанием выхода блюд для возрастной группы детей (от 1 до 3 лет и от 3-7 лет);

Ведомость контроля за рационом питания детей (Приложение N13 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Документ составляется медработником детского сада каждые 7-10 дней, а заполняется ежедневно.

Журнал учета посещаемости воспитанников;

Журнал учета калорийности (расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится один раз в 10 дней, подсчет энергической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых

веществ проводится ежемесячно);

Журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции
(в соответствии с
СанПиН);(Приложение № 1)

Журнал бракеража готовой пищевой продукции (в соответствии с СанПиН); );(Приложение № 11)

Журнал учета работы бактерицидной лампы на пищеблоке;

Журнал генеральной уборки, ведомость учета обработки посуды, столовых приборов, оборудования;

Журнал учета температурного режима холодильного оборудования (в соответствии с
СанПиН); );(Приложение № 12)

Журнал учета температуры и влажности в складских помещениях (в соответствии с СанПиН).
(Приложение № 12)
12.2. Журналы в бумажном виде должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью учреждение. Возможно ведение журналов в электронном.
13. Заключительные положения
14.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
14.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
14.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.14.1. настоящего Положения.
14.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
к положению об организации питания воспитанников в ДОУ
Журнал
бракеража скоропортящейся пищевой продукции,
поступающей на пищеблок
Дата и час поступления пищевой продукции
Наимен ование
Фасовка
Дата выработки
Изготов итель
Постав щик
Количество поступивше го продукта
(в кг, литрах, шт)
Номер документа, подтверждающего безопасность принятого пищевого продукта
(декларация о соответствии, свидетельство о государственной регистрации, документы по результатам ветеринарно-санита рной экспертизы)
Результаты органолептическо й оценки поступившего продовольственно го сырья и пищевых продуктов
Условия хранения, конечный срок реализации
Дата и час фактическ ой реализаци и
Подпись ответст- венного лица
Приме чание
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13

Приложение 2
к положению об организации питания воспитанников в ДОУ
Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в детском саду
Время приема пищи
Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей
в дошкольной организации
8-10 часов
11-12 часов
24 часа
8.30-9.00 завтрак завтрак завтрак
10.30-11.00 второй завтрак второй завтрак второй завтрак
12.00-13.00 обед обед обед
15.30 полдник полдник полдник
18.30
- ужин ужин
21.00
-
- второй ужин