Файл: Промышленные контроллеры должны быть доступны для эксплуатации персоналом, имеющимся на предприятиях. Это люди, обладающие знаниями и ценнейшим практическим опытом в технологии и тонкостях производства.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Когда видны два окна уровня 2, разделение между ними может свободно перемещаться. Кнопка вправо уровня 2 используется для закрытия окна уровня 2.

По умолчанию для написания программ 2-уровня используется язык ST. Для переходов 2-уровня может быть использован редактор Quick LD. Откроется независимое окно для ввода программы. Используйте кнопку "ST/LD" в полосе заголовка уровня 2 для смены активного языка. Эта команда действительна только тогда, когда окно программирования уровня 2 - пусто.
.2.2 Использование редактора потоковых диаграмм

Графический редактор потоковых диаграмм ISaGRAF позволяет пользователю вводить программы на языке FC (Flow Chart), с действиями и тестами (решениями) запрограммированными либо на ST, IL либо на языке Quick LD, смотри рисунок 1.6. Потоковые Диаграммы - это диаграммы решений, которые могут быть также использованы для описания последовательных операций, так как они позволяют некоторые дополнительные возможности, такие как неблокированные обратные прыжки.

Рисунок 1.6 - Внешний вид программы на языке FC
Потоковые Диаграммы (FC). это графический язык, использующийся для описания последовательных операций. Потоковые Диаграммы состоят из Действий и Тестов. Между действиями и тестами находятся ориентированные связи представляющие потоки данных. Ниже даны графические компоненты языка Потоковых Диаграмм:

Начало схемы FC: Символ "Начало" должен возникать в начале программы Потоковых диаграмм. Он уникален и не может быть пропущен. Он представляет начальное состояние диаграммы, когда она активизирована.

Конец схемы FC: Символ "конец" должен возникать в конце программы Потоковых Диаграмм. Он уникален и не может быть пропущен. Может быть так, что никакого соединения не подходит к символу "Конец" (всегда виток), но символ "Конец" все же нарисован внизу схемы. Он представляет собой заключительное состояние схемы, когда исполнение было завершено.

Потоковые связи FC: Потоковые связи - это линии, которые представляют потоки между двумя точками в диаграмме. Связь всегда заканчивается стрелкой. Две связи не могут исходить из одного источника.

Действия FC: Символ действия представляет собой действие, которое нужно выполнить. Действия идентифицируются при помощи числа и имени. Два разных объекта одной схемы не могут иметь одно и то же имя или логический номер. Языками программирования для действий могут быть ST, LD или IL. Действия всегда соединены со связями, одна подходит к нему, другая исходит из него.


Тесты FC: Тест представляет собой булевское условие. Тест идентифицируется числом и именем. В соответствии со значением присоединенного выражения на ST, LD или IL, поток направляется либо по пути "Да", либо "Нет". Если программа написана на ST, то за выражением может следовать двоеточие. Если программа написана на LD, то значение условия представляется единственным витком.

Подпрограмма FC: Система допускает описание иерархической структуры программ FC. Программы FC организованы в виде иерархического дерева. Каждая программа FC может вызывать другие FC программы. Такая программа называется дочерней программой программы FC, которая ее вызывает. Программы FC, которые вызывают подпрограммы, называются родительскими программами. Программы FC объединяются вместе в общее иерархическое дерево, используя отношение "предок - наследник". Символ подпрограммы в Потоковой Диаграмме представляет вызов подпрограммы. Исполнение вызывающей программы FC останавливается до завершения работы подпрограммы.

Специфические действия В/В FC: Символ специфических действий В/В представляет действие, которое должно быть выполнено. Как другие действия, специфические действия В/В идентифицируются номером и именем. Одна и та же семантика используется в стандартных действиях и специфических действиях В/В. Цель специфических действий В/В состоит только в том, чтобы сделать схему более читаемой и сфокусировать внимание на непереносимых частях схемы. Использование специфических действий В/В - дополнительная особенность. Специфические блоки В/В ведут себя точно так же, как стандартные действия.

Соединители FC: Соединители используются для представления связи между двумя точками диаграммы без вычерчивания. Соединитель обозначен как круг и связан с началом потока. Чертеж соединителя завершается, на соответствующей стороне (в зависимости от направления потока данных), с помощью идентификации точки цели (обычно имя символа цели). Соединитель всегда попадает в определенный в Потоковой Диаграмме символ. Символ назначения определяется его логическим номером.

Комментарии FC: Блок комментариев содержит текст, который не имеет смысла для семантики схемы. Он может быть введен на любом свободном месте в окне Потоковой Диаграммы, и используется для документирования программ.
1.2.3 Использование редактора Quick LD

Язык LD допускает графическое представление булевых выражений, смотри рисунок 1.7. Булевы операторы AND, OR, NOT явно представлены в топологии диаграммы. Булевы выходные переменные присоединены к виткам графика. Редактор Quick LD допускает простой ввод диаграмм при помощи клавиатуры или мыши. Элементы автоматически связываются и размещаются по ступеням самим редактором. Пользователю не нужно изображать никаких соединений. Кроме этого, редактор Quick LD размещает ступени диаграммы таким образом, что место, занимаемое диаграммой, всегда оптимально.



Рисунок 1.7 - Внешний вид программы на языке LD
Программа на языке LD представлена списком ступеней, на которых расположены контакты и витки. Ниже приведены основные компоненты LD диаграммы:

Головная часть ступени (левая шина питания)

Каждая ступень начинается с левой шины питания, начальное значение которой истинно. Редактор Quick LD автоматически создаёт левую шину питания, когда первый контакт ступени создан пользователем. Каждая ступень может иметь логическое имя, которое может использоваться в качестве метки для инструкций прыжка.

Контакты

Контакты изменяют поток булевых данных в соответствии со значением булевой переменной. Имя переменной изображено над символом контакта. Следующие типы контактов поддерживаются редактором Quick LD:

.....................прямой контакт

.....................инвертированный контакт

.....................контакт с определением положительного (переднего) фронта

.....................контакт с определением отрицательного (заднего) фронта

Витки

Виток представляет действие. Состояние ступени (состояние связи в левой части витка) используется для изменения булевой переменной. Имя переменной изображено над символом витка. Следующие типы витков поддерживаются редактором Quick LD:

.....................прямой виток

.....................инвертированный виток

....................."установить" виток действия

....................."сбросить" виток действия

.....................виток с определением положительного (переднего) фронта

.....................виток с определением отрицательного (заднего) фронта

Функциональные блоки

Блок диаграммы LD может представлять функцию, функциональный блок, подпрограмму или оператор. Его первый входные и выходные параметры всегда соединены со ступенью. Другие параметры описаны вне прямоугольника блока, смотри рисунок 1.8.

Рисунок 1.8 - Пример блока в языке LD
Определение функциональных блоков "In Line"

Новая команда "In Line" в меню "Инструменты" редактора Quick LD позволяет определять, является редактируемый блок "In Line" ФБ или нет. Эта команда действует как переключатель, чтобы устанавливать, или сбрасывать атрибут "In Line" редактируемого ФБ. Когда "In Line" устанавливается, маленькая область заголовка, показывающая текст "In Line", отображается в инструментальных панелях.

Конец ступени (правая шина питания)


Ступени заканчивается правой шиной питания. Редактор Quick LD автоматически вставляет правую шину питания, когда пользователь помещает виток в диаграмму.

Символ прыжка

Символ прыжка всегда ссылается на метку ступени, т.е. имя этой ступени, определённое где-либо в этой же диаграмме. Он помещается в конце ступени. Если состояние ступени истинно, выполнение диаграммы прямо перейдёт к помеченной ступени. Следует иметь в виду, что обратные прыжки опасны, так как они могут привести к блокированию цикла PLC в некоторых случаях.

Символ возврата

Символ возврата размещается в конце ступени. Он означает, что выполнение программы должно быть остановлено, если значение ступени истинно.

Ввод «EN»

В некоторых операторах, функциях и функциональных блоках первый ввод не имеет булевского типа данных. Так как первый ввод всегда должен быть соединен со ступенью, то другой ввод автоматически вставляется на первую позицию, называемую «EN». Блок выполняется только в том случае, если ввод «EN» истинен. Ниже приведён пример оператора сравнения и его эквивалент на языке ST.

В некоторых операторах, функциях или функциональных блоках первый вывод не имеет булевского типа данных. Поскольку первый вывод всегда должен быть соединён со ступенью, другой вывод автоматически вставляется на первую позицию. Он называется «ENO». Этот вывод всегда находится в том же состоянии, что и первый ввод блока. Ниже приведён пример функционального блока AVERAGE и его эквивалент на языке ST.

Редактор ISaGRAF Quick LD не позволяет продолжить ступень (вставить новый контакт или виток) вправо от витка. Если одной ступени требуется сразу несколько выводов, то соответствующие витки должны быть параллельны.
.2.4 Использование редактора FBD/LD

Графический редактор ISaGRAF FBD/LD позволяет пользователю создавать конечные программы FBD, которые могут содержать части, написанные на LD, смотри рисунок 1.9. Он сочетает в себе возможности редактировать как текст, так и графику. Таким образом, можно создавать диаграммы и соответствующие им входы и выходы. Поскольку этот редактор предназначен для языка FBD, то чистые LD диаграммы предпочтительнее создавать при помощи редактора Quick LD.

Основы языка FBD/LD

Язык FBD - это графическое представление многих различных типов равенств. Операторы представлены функциональными прямоугольниками. Функциональные входы присоединяются к левой части прямоугольника. Функциональные выходы присоединяются к правой части. Входы и выходы диаграммы (переменные) соединены с функциональными прямоугольниками при помощи логических связей. Выходы одного функционального прямоугольника могут соединяться со входами другого.


Рисунок 1.9 - Внешний вид программы на языке FBD/LD
Язык LD допускает графическое представление булевых переменных. Логические операции AND, OR, NOT полностью представлены в топологии диаграммы. Булевы входные переменные присоединяются к графическим контактам. Булевы выходные переменные присоединяются к графическим виткам. Контакты и витки соединяются друг с другом и с левыми и правыми шинами питания при помощи горизонтальных линий. Каждый отрезок линии имеет булево состояние - истинное или ложное. Булево состояние одинаково для всех отрезков, соединённых вместе. Любая горизонтальная линия, соединённая с левой вертикальной шиной питания, имеет истинное состояние.

Диаграммы всегда интерпретируются слева направо и сверху вниз. Обратитесь к Руководству по Языкам ISaGRAF за более подробной информацией по языкам LD и FBD. Вот основные графические компоненты языков LD и FBD, поддерживаемые редактором FBD/LD:

Левая шина питания

Слева ступени должны быть присоединены к левой шине питания, которая имеет начальное истинное состояние. Кроме того, редактор позволяет присоединять любые булевы переменные к левой шине питания.

Правая шина питания

Вита могут бытьсоединены с правой шиной питания. Это дополнительная возможность редактора. Если виток не соединен ни с чем справа, то он включает правую шину питания в своё собственное изображение.

Вертикальное соединение LD «OR»

Вертикальное соединение LD допускает несколько соединений слева и справа. Каждое соединение справа эквивалентно комбинации левых соединений, связанных логическим ИЛИ.

Контакты

Контакты изменяют поток булевых данных в соответствии со значением булевой переменной. Имя переменной изображено над символом контакта. Следующие типы контактов поддерживаются редактором FBD/LD:

.....................прямой контакт

.....................инвертированный контакт

.....................контакт с определением положительного (переднего) фронта

.....................контакт с определением отрицательного (заднего) фронта

Витки

Виток представляет действие. Состояние ступени (состояние связи в левой части витка) используется для изменения булевой переменной. Имя переменной изображено над символом витка. Следующие типы колец поддерживаются редактором FBD/LD:

.....................прямой виток

.....................инвертированный виток