Файл: Методические рекомендации к выполнению курсовой работы для обучающихся 2 курса образовательной программы бакалавриата.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
кафедра учета и аудита


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Методические рекомендации

к выполнению курсовой работы

для обучающихся 2 курса

образовательной программы бакалавриата

направления подготовки 38.03.01 «Экономика»

(профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

очной формы обучения


Утверждено на заседании

кафедры учета и аудита

ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС».

Протокол № 10 от «25» 04.2023г.

023 г.
Донецк

2023

УДК 657.1(076.6)

ББК У052.2+Ч448я81

Б94

















Б94

Бухгалтерский учет : методические рекомендации к выполнению курсовой работы для обучающихся 2 курса образовательной программы бакалавриата направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») очной формы обучения / Минобрнауки России, ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС», Кафедра учета и аудита ; сост.: Ю. Л. Петрушевский, И. В. Криштопа. – Донецк : ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС», 2023. – 51 с.




Содержат требования к выполнению курсовой работы, перечень тем, варианты практического задания, список рекомендованных источников. Предназначены для обучающихся 2 курса образовательной программы бакалавриата направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») очной формы обучения.
УДК 657.1(076.6)

ББК У052.2+Ч448я81
© Петрушевский Ю. Л., Криштопа И. В., 2023

© ФГБОУ ВО «ДОНАУИГС», 2023

СОДЕРЖАНИЕ




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

1. СОСТАВ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6

2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 7

3. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ 11

Введение 13

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 23

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ОТРАЖЕНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 24

6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 38

Общие требования 38

СПИСОК РЕКОМЕНДуемЫХ ресурсов 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 51



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Преобразование экономических отношений в Донецкой Народной Республике, развитие многообразия форм собственности и организации производства требуют от системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности полной адекватности тем изменениям, которые происходят в экономической жизни России. Без этого становится невозможным принятие каких-либо объективных экономических решений по эффективному управлению современными предприятиями.

Бухгалтерский учет является процессом выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о деятельности предприятия внутренним и внешним пользователям для принятия решений. Вместе с тем, бухгалтерский учет - это система, которая состоит из двух взаимосвязанных и взаимозависимых учетных подсистем - финансового учета и управленческого учета, - каждая из которых имеет свое назначение в едином процессе организации и управления предприятием.

Качественный уровень системы бухгалтерского учета напрямую зависит от качественного уровня его информации. Информация бухгалтерского учета широко используется при осуществлении анализа, контроля, планирования, прогнозирования, управления и т. п. Таким образом, данные, которые она содержит в себе, должны быть достоверными и полными, то есть такими, на основе которых было бы возможно не только отражение реального движения всех денежных, финансовых и материальных потоков предприятия, но и дальнейшее принятие обоснованных экономических решений. Поэтому роль бухгалтерского учета, как одной из важнейших подсистем информационного обеспечения управления предприятием, постоянно возрастает, а процессы, связанные с его организацией, все время усложняются.

Главной целью реформирования системы бухгалтерского учета является ускорение ее адаптации к рыночным изменениям, приведение её в соответствие с международными стандартами, создание условий для высокоэффективного правового хозяйствования всех отечественных экономических субъектов.

Для реализации указанной цели на уровне предприятий происходит реформирование методологических и методических основ организации бухгалтерского учета, направленное на формирование и использование каждым отдельным предприятием собственной учетной политики. Это позволит существенно улучшить общую эффективность управления и хозяйствования на макро- и микроуровнях экономики страны.



Именно поэтому изучение теоретических и практических основ организации учетной работы в новых условиях хозяйствования и организации учетного процесса в нашем государстве приобретает важное значение.

Цель курсовой работы - закрепить знания, полученные обучающимися на лекциях и семинарских занятиях, при самостоятельном изучении дисциплины и приобрести навыки решения практических задач, возникающих в процессе ведения бухгалтерского учёта на предприятии.

Курсовая работа используется как средство контроля, предусмотренного учебным планом по дисциплине «Бухгалтерский учет». Она также может использоваться обучающимися в процессе самоконтроля при подготовке к зачету и экзамену и для самостоятельного изучения бухгалтерского учета. Самостоятельное выполнение курсовой работы позволит обучающимся:

    1. овладеть теоретическими основами бухгалтерского учета;

    2. усвоить основные положения законодательных актов, нормативно-инструктивных документов, регулирующих систему накопления финансово-экономической информации в бизнесе;

    3. приобрести навыки анализа и реферативного изложения информации из различных источников, что позволит эффективно обновлять свои знания в будущем и овладеть методикой практического оформления бухгалтерских документов, систематизации и обобщения учетной информации для составления финансовой отчетности и принятия управленческих решений.

1. СОСТАВ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ



Обучающийся имеет право на основании перечня тем курсовых работ, разработанного и утвержденного на заседании кафедры, самостоятельно, с учетом научных интересов, выбрать тему своей работы. Он пишет заявление, в котором выражает желание закрепить за собой конкретную выбранную им тему курсовой работы (прил. А) и передает её руководителю (преподавателю, к которому он прикреплен в соответствии распределенной учебной нагрузкой). Руководитель курсовой работы должен рассмотреть предложение в течение трех дней, подписать заявление и передать обучающемуся или порекомендовать обучающемуся другую тему исследования.

Приведенные в приложении темы курсовых работ не являются исчерпывающими, обучающийся может предложить и другую тему, которую также необходимо согласовать с руководителем курсовой работы.

Темы курсовых работ обучающихся одной группы не должны повторяться.

Обучающиеся, которые в определенный срок не написали заявление на избрание темы курсовой работы, выполняют курсовую работу по теме, выбранной руководителем и закрепленной распоряжением заведующего кафедрой.

Курсовая работа объемом 1,5 - 2 авторских листов (40 страниц) выполняется на государственном языке по тематике задач профессиональной деятельности и на материалах практического задания.

Руководитель курсовой работы выдает задание обучающемуся и согласовывает с ним план работы и срок написания отдельных ее разделов.

Структура курсовой работы должна состоять из следующих частей:

- титульный лист (прил. Б);

- реферат (прил. В);

- содержание;

- введение;

- теоретическая часть;

- практическая часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Первым листом курсовой работы должен быть титульный лист (см. прил. Б), вторым - реферат (см. прил. В).

Реферат должен быть кратким, включать сведения о содержании курсовой работы, количество иллюстраций, таблиц, использованные литературные источники. Реферат должен иметь перечень ключевых терминов (от 5 до 10 в именительном падеже, написанных через запятые в строку), характеризующих основные позиции работы.


Текст реферата также должен включать объект и предмет исследования, цель и задачи выполнения работы, полученные результаты, основные финансово-экономические показатели, полученные при выполнение практического задания.


2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



Структура работы определяется планом, основные разделы которого перечислены в методических рекомендациях к выполнению курсовой работы и характеризуют определенные стороны тематики изучаемого предмета и объекта. План работы может быть детализирован подпунктами и дополнен вопросами, но такие действия необходимо согласовывать с руководителем работы.

Введение является важной частью курсовой работы. В нем должно быть изложено:

  1. Обоснование актуальности темы.

  2. Формулировка цели работы.

  3. Формулировка задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели.

  4. Определение предмета и объекта исследования.

Итак, введение – ответственная часть работы, поскольку содержит все необходимые квалификационные характеристики исследования.

Актуальность - обязательное требование к любой работе. Поэтому вполне понятно, что введение в нее начинают с обоснования актуальности выбранной темы. Умение выбрать тему, правильно её понять и оценить с точки зрения своевременности и социальной значимости характеризует профессиональную подготовку автора курсовой работы. Для освещения актуальности достаточно 0,5 страницы, где излагают главное – сущность проблемной ситуации.

Проблему часто отождествляют с вопросом (т.е. с положением, которое также нужно решить). Считается, что проблема – тот же вопрос, только важнее и сложнее. Это так и не так, поскольку специфической чертой проблемы является то, что для ее решения нужно выйти за рамки старого, уже достигнутого знания. Что касается вопроса вообще, то для ответа на него вполне хватит старого знания, то есть для науки вопрос не является проблемой.

От обоснования научной проблемы логично перейти к формулировке цели исследования, а также указания конкретных задач, которые будут решаться в соответствии с определенной целью. Это обычно делают в форме перечисления (изучить ..., описать ..., установить ..., выявить ..., вывести зависимость ... и т.д.). Формулировать задачи необходимо как можно тщательнее, поскольку описание их решения составляет содержание курсовой работы. Это важно также и потому, что названия таких разделов рождаются именно из формулировки задач исследования.