Файл: Мбоу красненская ош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МБОУ Красненская ОШ


Директор З.В.Шинкеева.

Тема 5. Управление оценкой результатов освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС общего образования.


Сценарий проведения практического занятия
В системе подготовки слушателей практические занятия являются частью учебного плана и направлены на формирование практических умений членов административной команды общеобразовательных организаций.

Практическое занятие – занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории.
Практическое занятие – 3 час: разработка и заполнение чек-листа соответствия системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО требованиям ФГОС СОО и ФОП СОО.

На практическом занятии слушатели работают в малых группах по 3-4 человека (возможно управленческой командой одной образовательной

организации). В ходе занятия слушатели разрабатывают чек-лист, заполняют его и вырабатывают управленческие решения, позволяющие привести систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО (далее – система оценки) в соответствие с требованиями ФГОС СОО и ФОП СОО.

Результатом работы слушателей на практическом занятии является разработанный и заполненный чек-лист, а также не менее 3 управленческих решений, позволяющих привести систему оценки в соответствие с требованиями ФГОС СОО и ФОП СОО.

Перед практическим занятием целесообразно рекомендовать слушателям ознакомиться со следующими нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 13, 15, 16, 28, 30, 58, 59, 95, 95.1., 95.2.;

  • Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

  • Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413»;

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»);

  • Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»);

  • Письмо Минпросвещения России от 17.11.2022 № 03-1889 «О направлении информации» (вместе с «Информационно-разъяснительным письмом об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению»).


Технологическая карта практического занятия

Этап занятия

Рекомендуемая продолжительность

Краткое содержание

Актуализация информации, прослушанной на лекции

до 15 минут

Организовать обсуждение по вопросам:

- каковы функции системы оценки?

- какие формы оценки должны быть включены в систему оценивания?

  • какой вид оценивания целесообразно применять при реализации форм внутреннего оценивания?

  • какие параметры, на Ваш взгляд, должны быть включены в чек-лист?

Самостоятельная работа слушателей

до 75 минут

Слушатели объединяются в группы для разработки чек-листа. Цель – разработать чек-лист и сформулировать управленческие решения, позволяющие привести систему оценки ОО в соответствие требованиям ФГОС, определить риски

Подведение итогов

до 45 минут

Обсуждение проектов чек-листов и управленческих решений. Корректировка/дополнение по необходимости.

Приложение.

Примерное содержание чек-листа.

Чек-лист «Оценка соответствия системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО требованиям ФГОС СОО и ФОП СОО»

п/п

Параметры оценки

Соответствие

+ / -

Ответственное лицо

(должность)

1.



Система оценки описана в целевом разделе ООП СОО



Организация и формы представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся

+

Заместитель директора по УР

Организация, содержание и критерии оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию

+

Заместитель директора по УР

Организация, критерии оценки и формы представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

+

Заместитель директора по УР

2.

Внутренняя оценка

Описаны процедуры стартовой диагностики

+

Заместитель директора по УР

Описаны процедуры текущей оценки

+

Заместитель директора по УР

Описаны процедуры тематической оценки

+

Заместитель директора по УР

Описаны процедуры психолого-педагогического наблюдения

-

Заместитель директора по УР

Описаны процедуры внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся

+

Заместитель директора по УР

3.

Внешняя оценка

Описаны процедуры независимой оценки качества образования

+

Заместитель директора по УР

Описаны процедуры мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровня

+

Заместитель директора по УР

4.

Система оценки реализует разные подходы

Системно-деятельностный подход

+

Заместитель директора по УР

Уровневый подход

+

Заместитель директора по УР

Комплексный подход

+

Заместитель директора по УР

5.

Сформирован и утвержден график проведения оценочных процедур на учебный год

Оценочные процедуры запланированы не чаще одного раза в 2,5 недели по предмету

+

Заместитель директора по УР

Оценочные процедуры занимают не более 10% времени, отведенного на изучение предмета

+

Заместитель директора по УР

В один день для одного класса запланировано не более одной процедуры

+

Заместитель директора по УР

Оценочные процедуры запланированы не на первый или последний уроки

+

Заместитель директора по УР

Внутренние и внешние процедуры интегрированы

-

Заместитель директора по УР

Материалы для оценочных процедур хорошего качества

+

Заместитель директора по УР

6.


Нормативная база ОО содержит необходимые документы

Положение о ВСОКО

+

Директор

Положение о формах, порядке, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации

+

Директор

Положение об индивидуальном учебном проекте, выполняемом обучающимися

+

Директор.

Положение о ведении электронного журнала/дневника

+

Директор

Положение о портфолио обучающегося

-

















Управленческие решения:

1. В ООП СООО в системе оценки прописать процедуры психолого-педагогического наблюдения.

2. В графике проведения оценочных процедур на 2023-2024 учебный год предусмотреть интеграцию внешних (ВПР) и внутренних оценочных процедур.

3. Разработать Положение о портфолио обучающегося.