Файл: Для успешного достижения цели практики были поставлены следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целью практики является изучение предприятия социально-культурного  сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характер взаимодействия с потребителем услуг, а также  приобретенные квалификаций официанта, бармена, работника предприятия  быстрого обслуживания, а так же закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение производственными  навыками и передовыми методами труда  на предприятиях социально-культурного  сервиса и туризма, предприятиях ресторанного сервиса.

Задачи производственной практики –  закрепление теоретических  знаний студентов и более глубокое освоение ими практических навыков, полученных во время учебных практик  и лабораторных занятий в области  производства и предоставления  ресторанных услуг, в объеме, соответствующем  квалификации менеджера зала и обобщение  полученных знаний в форме отчета.

Для успешного достижения цели практики были поставлены следующие  задачи:

- приобретение практических  навыков обслуживания гостей  в зале ресторана;

- изучение и закрепление  на рабочих местах практических  навыков, контактов с клиентами;

- ознакомление с навыками  работы и освоение приемов  эксплуатации торгового и технологического  оборудования;

- ознакомление с предприятием  в целом;

- изучение требований  и правил санитарии и гигиены,  техники безопасности, охраны труда  и др. на предприятии социально  - культурного сервиса и туризма.

Организационная структура 

В ресторане решение всех вопросов, которые связанны с управлением, организацией и персональным менеджментом, возлагается, в основном, на руководителя.  Он самостоятельно контролируют все мероприятия, связанные с подбором персонала, проводит собеседования, осуществляет перемещение персонала внутри подразделения, решает дисциплинарные вопросы.

Конечно, все эти действия требуют затраты большого количества сил, личного времени и энергии. Для этого ресторатор должен быть гибким и «многофункциональным». Если ситуация требует, то он не должен брезговать самостоятельно обслужить гостя, работать на кассе, даже убирать за гостями  со столов или принимать их, готовя им блюда. Ресторатор отбирает и выбирает поставщиков для своего ресторана, самостоятельно контролирует закупку  продуктов и занимается их складированием, составляет и планирует бюджет, а  также организовывает необходимые  рекламные кампании. Помимо всего прочего, ресторатор  умеет точно определить степень ответственности каждого сотрудника, правильно и умело сформировать политику ресторана и установить цены, изучив изначально ценовую политику. Должен принимать на работу, предоставлять обучение персонала, заниматься увольнением, а также уметь поощрять и предлагать карьерный рост для более активной стимуляции рабочего процесса. Именно ресторатор способен установить критерии поведения и поспособствовать в создании рабочей морали.


 

1.5 Структура управления  персоналом 

Структура управления организацией  связана  с целями, функциями, процессом  управления, работой менеджеров и  распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры. Под структурой управления понимается совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации. Структура управления представляется в виде распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между органами управления и работающими в них людьми.

1. Во главе ресторана стоит директор.

2. Бухгалтерия ресторана «Старый Город» включает в себя: главного бухгалтера, бухгалтера. На бухгалтерской группе лежит огромная ответственность. Небольшая неточность в расчетах может привести к финансовому краху всего предприятия.

3. Контроль над работой персонала осуществляется заместителем руководителя по персоналу - администратором. Этот человек контролирует работу всех штатных групп официантов, барменов, поваров.

4. Во главе кухонной группы стоит бренд-шеф, который руководит командой поваров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Складскими помещениями  заведует экспедитор – кладовщик.

 

 

 

             

 

   

 

                                                                                                   

                                      

                                        

                                                                                  

                                      

Схема № 1 - Организационная  структура  ресторана «Старый Город»

1.6 Ознакомление с контактной  зоной и ее характеристика

Ресторан «Старый Город» находится в отдельном стоящем здании, который привлекает к себе внимание своим интерьерным решением. К помещениям для потребителей относятся: залы, вестибюль, включая туалеты и гардероб.

Основное  помещение для  посетителей - торговый зал, который  расположен на двух этажах, что являет собой интересное архитектурное решение выполнения архитектурного замысла его  создателей . Потребители воспринимают и оценивают все элементы зала с позиции удобства и красоты. А общее впечатление и оценка эстетической красоты и психологической характеристики отражается понятием «комфортные условия».



Эстетически и психологически на потребителей воздействует всё: сервировка стола, оформление блюд, композиционное, планировочное и цветовое решение  интерьера. На эмоциональный настрой  посетителей влияют гигиенические  характеристики зала (температура, влажность, запах), музыка, окружающий пейзаж, освещение  и самое главное - культура обслуживания.

Интерьер стилизован под европейскую улицу Европы прошлого века. Произведения живописи с изображенными на них магазинчиками, уютными уличными кафе, бытом и ремеслами того времени, и позволяет окунуться в эпоху прошедших веков, а так же  современные осветительные приборы дополняют  интерьеры залов. Помещения имеют повышенную звукоизоляцию и систему климат контроля, обставлены качественной мебелью.

Vip - зал организован на 14 посадочных мест, который разделен на две комнаты, соединенных между собой. Одна из них для проведения торжества с приемом пищи, вторая для того чтобы посидеть ,поговорить, немного расслабиться и отвлечься за приятным общением с друзьями. Интерьер Vip-зала выполнен в английском стиле с присущей ему строгостью в деталях и комфортом. Здесь есть все необходимое и изящная мебель, и комфортные диваны, и музыкальный центр, и телевизионная плазма и даже камин.

Интерьер зала, как уже  говорилось ранее, выполнен в виде улицы  и соответственно стены зала выкрашены  в разные ,порой и чередующиеся между собой различных оттенков, что позволяет получить вполне правдоподобную улицу. В целом интерьер зала выполнен в теплых светлых тонах, что позволяет помещению оставаться свежим летом и теплых, что так актуально зимой. На стенах помещения мы можем видеть интересные картины, выполненные рукой талантливых художником ,специализирующихся на городской тематике и пейзажах.

Освещение зала сочетает в  себе искусственное и что так  важно естественное. В зале много  окон, что делает помещение очень  светлым, в пасмурное и вечернее  время используется искусственное  освещение, представленное фонарями, расположенными на стена и колонах зала, а также светильниками дизайнерской работы на подоконниках.

Потолок окрашен в светлый цвет. Пол выполнен из плитки, имитируя, что удачно сочетается с оформлением всего ресторана.  Материалы, использованные для отделки зала, легко очищаются от пыли, обладают прочностью.

Функциональным элементом  интерьера является мебель. Столы  деревянные различной формы (квадратные, прямоугольные), двух- и  четырехместные. К двухместному столу приставлены полукресла с обивкой белого цвета. Цветы в интерьере зала, всегда создают приятную атмосферу и ощущение праздничности, формируют его индивидуальность. В зале используются живые цветы, они установлены в плошках на подоконниках зала.  Все материалы, использованные в зале, обладают необходимыми  свойствами и отвечают самым высоким требованием качества.


На столах используется предварительная  сервировка, которая в себя включает: столовые приборы(нож и вилка),закусочные приборы (нож и вилка), бокал для воды, салфетка, прибор для специй (соль, перец, подставка для зубочисток), салфетница. Посуда выполнена на заказ: фарфоровая белого цвета и стеклянная прозрачная барная посуда. Столовые приборы из нержавеющей стали. Столовое бельё, скатерти, салфетки из современных тканей. Цвет скатертей – кремовый по верх которой стелется наперон белого цвета . Салфетки – белого цвета (фото зала в приложении № 1).

В зале поддерживается постоянный микроклимат системой кондиционирования.

Для работы официантов в зале используются стейшены, которые имеет функциональное назначение. Он предназначен для хранения запаса столового белья, посуды и приборов, зубочисток, салфеток и т.д.

В зале расположен безконтактный бар. Стойка бара выполнена в классическом стиле. Бар оборудован стеллажами для алкогольной и безалкогольной продукции, холодильным оборудованием. В баре расположено два холодильника: один с стеклянной витриной для бутылочного пива, соков, шампанского, белых столовых вин; и закрытого типа для компонентов коктейлей. Так же в баре имеется кофемашина, соковыжималка, бойлер, блендер.(фото бара в приложении № 2, 3).

 

1.7 Наличие и характеристика трудовых ресурсов

Главным элементом  любой  организации, являются ее сотрудники. Поддержание деятельности персонала  так же требует больших затрат. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих  сотрудников, может превышать в  десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей  внимание эффективности использования  человеческих ресурсов.

При оплате труда рабочих  применяются оклады. Оклад – ежемесячный  размер повременной оплаты.  Кроме  окладов в кафе труд персонала стимулируют премии. Материальное поощрение за труд – это система мер, направленная на обеспечение заинтересованности работников в достижении определенных результатов труда. 

Для бесперебойной  работы ресторане «Старый Город» необходимо в смену: 1 администратор, 4-5 официанта.

График работы: 3 дней рабочих, 3 дня  выходных. Режим работы персонала с 10:30 до 00:00, перерыв с 16:00 до 17:30 и с 20:30 до 22:00 (поочередно по 30 минут каждый).

В обязанности официанта  входит: повседневное обслуживание гостей, обслуживание торжественных и официальных банкетов.


Официант должен знать и уметь:

- виды и правила сервировки столов;

- формы и правила обслуживания торжественных и официальных банкетов, соответствие ассортимента;

- контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закрепленных за официантом столах;

- знание меню, основных  и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;

- консультирование гостей  по поводу особенностей блюд  и напитков при составлении  заказа;

- принятие мер, в рамках  своей компетенции, по разрешению  проблем, возникших у клиента;

- создание в заведении  атмосферы гостеприимства (отношение  к гостям, манера поведения, внешний  вид).

Официант подчиняется  администратору и старшему официанту смены.

Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой и другими службами, четкий контакт с которыми позволяет ему обеспечить высокий уровень обслуживания и создать атмосферу гостеприимства.

Официант может поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе. Официант имеет право  напоминать гостям о правилах, установленных в кафе. Во всех случаях, когда официант самостоятельно не может удовлетворить просьбу или жалобу гостей, он может обратиться к  администратору.

Высококвалифицированный официант обладает определенными качествами. Самое простое и основное требование — четкое и вежливое обслуживание, умение принести и подать блюдо. Надо знать нормы этикета.

Официанту всегда следует  соблюдать дистанцию, даже при обслуживании постоянных клиентов. При необходимости  официант может дать совет посетителю, затрудняющемуся в выборе. Для  этого он должен идеально владеть  информацией по меню, ориентироваться  в блюдах и способах приготовления.

Каждый ресторан имеет  свою специфику, собственные фирменные  блюда, поэтому даже официант с солидным опытом работы нуждается в специальной  подготовке.

Все работники имеют специальную  профессиональную подготовку и проходят профилактические медицинские осмотры  в соответствии с обязательными  требованиями нормативных документов.

Обслуживание посетителей  

В кафе  применяется обслуживание посетителей  персоналом. Посетителей обслуживают радушные официанты. Заказ блюд и напитков осуществляется по меню, разработанному предприятием. Меню включает 14 видов холодных закусок, 11видов салатов, 8 видов горячих закусок, 5 видов супов, 12 горячих блюд, 9 видов соусов, хлебная корзина (2 вида хлеба), 6 видов десертов (меню см. в приложении № 8).  Прием заказа в кафе осуществляется по следующей системе: администратор встречает гостя у двери, предлагает ему занять понравившееся место. Затем помогает  ему сесть за стол, предлагает меню в открытом виде, стоя с правой стороны от  гостя. Официант помогает в выборе  блюд и напитков. Принимая заказ, официант фиксирует в блокнот выбранные блюда и напитки. После того как гость сделал заказ, официант