Файл: Дипломная работа проект реконструкции электротехнического участка грузового атп с разработкой технологии ремонта генератора автомобиля газ33081.pptx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«КРАСНОДАРСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ КК КИТТ)
Цикловая методическая комиссия технических дисциплин
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
«ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО УЧАСТКА ГРУЗОВОГО АТП С РАЗРАБОТКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-33081»
Выполнил обучающийся группы А49Б19 Прохоров Евгений Игоревич Руководитель преподаватель Хорошев Александр Николаевич |
Актуальность дипломной работы состоит в том, что при реконструкции электротехнического участка грузового автопредприятия повысится качество производимых работ, уменьшится их трудоемкость, возрастет производительность труда ремонтных рабочих.
Цель дипломной работы: совершенствование работы электротехнического участка грузового АТП.
Задачи дипломной работы:
- провести анализ современного состояния предприятия,
- провести технологический расчет электротехнического участка,
- составить проект по обновлению и установке оборудования электротехнического участка,
- провести оценку экономических показателей и показать финансовый результат от совершенствования участка.
Компания «Югинвестстрой» находится в г. Славянск-на-Кубани и расположена по адресу Пролетарская улица, 3/1. К сферам деятельности компании можно отнести следующие виды: автомобильные грузоперевозки, резиновые и резинотехнические изделия, автотранспортные предприятия, автобазы.
Предприятие расположено в зоне умеренного климата, дорожная сеть представлена асфальтированными и асфальтобетонными дорогами, которые связывают все населенные пункты, а также производственные центры района. Через г. Славянск-на-Кубани проходит железная дорога, станция Протока которой служит основным погрузочно-разгрузочным пунктом. Там же находятся два элеватора, молокозавод и другие перерабатывающие сельхозпродукцию предприятия.
Общая площадь, занимаемая предприятием, составляет 62106 м2.
В АТП «Югинвестстрой» занято 180 человек, из них:
- ремонтная зона и вспомогательные рабочие - 25;
- инженерно-технические рабочие и служащие - 14;
- водители - 141.
Характеристика предприятия
Модели автомобилей | Количество автомобилей, шт. | ||
списочное | с пробегом до капитального ремонта | с пробегом, превышающим норму до капитального ремонта | |
ГАЗ-3307 | 57 | 3 | 54 |
ЗИЛ-33081 | 44 | 5 | 39 |
ЗИЛ-5301 | 37 | 2 | 35 |
Всего | 138 | 10 | 128 |
Списочный состав парка грузовых автомобилей
В электротехническом участке проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно- измерительных приборов и другой аппаратуры. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования производится в основном на верстаках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений. Ремонт двигателей и узлов включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов, слесарные работы.
Надежность работы электрооборудования автомобилей обеспечивается выполнением определенных работ через установленные промежутки времени. Для электрооборудования имеется определенный перечень работ, проводимых при соответствующем ТО.
Характеристика объекта проектирования
Значительную долю неисправностей автомобилей составляют неисправности электрооборудования. Их устранение требует наличия соответствующего оборудования и квалифицированного рабочего персонала. Однако в АТП нет специализированного электротехнического участка. Работы по ремонту электрооборудования проводятся в ремонтных боксах при отсутствии необходимого оборудования, что снижает качество и производительность труда.
Тема моего дипломного проекта направлена на устранение выявленных недостатков в организации проведения ремонтно-обслуживающих работ в данном АТП.
Марка автомобиля | Среднесуточный пробег Lcc, км | Категория условий эксплуатации | Природно-климатический район | Пробег с начала эксплуатации по отношению к пробегу до КР | Списочное количество автомобилей |
ГАЗ-3307 | 160 | II | умеренный | 1,15 | 57 |
ГАЗ-33081 | 140 | II | умеренный | 1,04 | 44 |
ЗИЛ-5301 | 130 | II | умеренный | 1,07 | 37 |
Исходные данные для проектирования
Модель основного автомобиля группы | Вид пробега | Пробег, км | |||||
Нормативный | Коэффициенты корректирования | откорректированный | принятый к расчету | ||||
К1 | К2 | К3 | |||||
ГАЗ-3307 | Среднесуточный | | | | | 160 | 160 |
До ТО-1 | 4000 | 0,90 | 0,90 | 0,90 | 3240 | 3240 | |
До ТО-2 | 16000 | 0,90 | 0,90 | 0,90 | 12960 | 12960 | |
До1-го КР | 300000 | 0,90 | 1,00 | 0,90 | 243000 | 243000 | |
ГАЗ-33081 | Среднесуточный | | | | | 140 | 140 |
До ТО-1 | 4000 | 0,90 | | 0,90 | 3240 | 3240 | |
До ТО-2 | 16000 | 0,90 | | 0,90 | 12960 | 12960 | |
До1-го КР | 300000 | 0,90 | 1,00 | 0,90 | 243000 | 243000 | |
ЗИЛ-5301 | Среднесуточный | | | | | 130 | 130 |
До ТО-1 | 4000 | 0,90 | | 0,90 | 3240 | 3240 | |
До ТО-2 | 16000 | 0,90 | | 0,90 | 12960 | 12960 | |
До1-го КР | 300000 | 0,90 | 1,00 | 0,90 | 243000 | 243000 |
Корректирование пробегов до ТО1, ТО2 и КР
Модели автомобилей, принятые к расчету | Коэффициент корректирования | Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел.-ч | |||||||||||||
исходный | результирующий | нормативная | расчетная | ||||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | КТО | КТР | tео | tто-1 | tто-2 | tтр | tео | tто-1 | tто-2 | tтр | |
ГАЗ-3307 | 1,10 | 1,00 | 0,90 | 1,30 | 1,05 | 1,05 | 1,35 | 0,44 | 1,95 | 11,30 | 3,23 | 0,46 | 2,05 | 11,87 | 4,36 |
ГАЗ-33081 | 1,10 | 1,00 | 0,90 | 1,30 | 1,05 | 1,05 | 1,35 | 0,58 | 3,14 | 12,50 | 4,00 | 0,61 | 3,30 | 13,13 | 5,41 |
ЗИЛ-5301 | 1,10 | 1,00 | 0,90 | 1,30 | 1,05 | 1,05 | 1,35 | 1,19 | 2,60 | 9,25 | 3,80 | 1,25 | 2,73 | 9,71 | 5,14 |
Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР
Модель автомобиля | Кол-во | За год | За сутки | ||||
NТО-2 | NТО-1 | NЕО | NТО-2 | NТО-1 | NЕО | ||
ГАЗ-3307 | 57 | 212 | 635 | 17151 | 1 | 2 | 48 |
ГАЗ-33081 | 44 | 131 | 394 | 12149 | 0 | 1 | 34 |
ЗИЛ-5301 | 37 | 102 | 307 | 10216 | 0 | 1 | 29 |
Всего | 138 | 445 | 1336 | 39517 | 1 | 4 | 112 |
Производственная программа ЕО и ТО по парку автомобилей
Модель автомобиля | Кол-во | За год | За сутки | ||||
Nд-1 | Nд-2 | NСО | Nд-1 | Nд-2 | NСО | ||
ГАЗ-3307 | 57 | 911 | 254 | 114 | 3 | 1 | 0 |
ГАЗ-33081 | 44 | 564 | 157 | 88 | 2 | 0 | 0 |
ЗИЛ-5301 | 37 | 441 | 123 | 74 | 1 | 0 | 0 |
Всего | 138 | 1916 | 535 | 276 | 5 | 2 | 1 |
Производственная программа диагностирования и сезонного обслуживания по парку автомобилей
Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и диагностированию автопарка
Модель автомобиля | Кол-во | Годовой пробег | Техническое обслуживание, Тто | Текущий ремонт Ттр | Диагностирование | ||||||
Т2 | Т1 | Тео | Тсо | Тто | Тд1 | Тд2 | Тд | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ГАЗ-3307 | 57 | 2744208 | 3015 | 1496 | 7924 | 271 | 12705 | 11978 | 280 | 301 | 581 |
ГАЗ-33081 | 44 | 1853544 | 2067 | 1493 | 7399 | 231 | 11190 | 10019 | 279 | 207 | 486 |
ЗИЛ-5301 | 37 | 1447329 | 1194 | 965 | 12765 | 144 | 15069 | 7432 | 180 | 119 | 300 |
Всего | 138 | 6045081 | 6276 | 3954 | 28088 | 645 | 38964 | 29429 | 739 | 628 | 1367 |
Трудоемкость работ на проектируемом участке | 8535 |
Расчетные показатели по объекту проектирования | |||
Наименование показателя | Единица измерения | Величина показателя | |
расчетная | принятая | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Годовая программа | |||
по ЕО | обслужив. | 39517 | 39517 |
по ТО-1 | обслужив. | 1336 | 1336 |
поТО-2 | обслужив. | 445 | 445 |
по СО | обслужив. | 276 | 276 |
по Д-1 | воздействий | 1916 | 1916 |
по Д-2 | воздействий | 535 | 535 |
Суточная программа | |||
по ЕО | обслужив. | 112 | 112 |
по ТО-1 | обслужив. | 4 | 4 |
поТО-2 | обслужив. | 1 | 1 |
Общая годовая трудоемкость работ ТР | чел.-ч | 29429 | 29429 |
В зонах ТО: Тео | чел.-ч | 28088 | 28088 |
Т1 | чел.-ч | 3954 | 3954 |
Т2 | чел.-ч | 6276 | 6276 |
В зонах диаг.: Тд1 | чел.-ч | 739 | 739 |
Тд2 | чел.-ч | 628 | 628 |
На постах ТР | чел.-ч | 29429 | 29429 |
На участке | чел.-ч | 8535 | 8535 |
Число рабочих на проектируемом участке | |||
явочное | чел. | 4,25 | 5 |
штатное | чел. | 4,85 | 5 |
Планировка электротехнического участка
Устройство генератора Г250-ГЭ
Лист 3 – Сборочный чертеж и деталировка
приспособления
Показатель | Данные |
1 | 2 |
Расчетное число автомобилей в год, шт. | 138 |
Трудоемкость работ на участке, чел.-ч | 8535 |
Число производственных рабочих, чел. | 5 |
Среднемесячная заработная плата рабочих, руб./мес. | 38408 |
Капитальные вложения, руб. | 976 655 |
Доход в год, руб. | 4182150 |
Плановая прибыль в год, руб. | 837601 |
Чистая прибыль в год, руб. | 670081 |
Срок окупаемости капитальных вложений, лет. | 1,46 |