Файл: В онтогенетическом развитии любовь как особый тип отношений между двумя людьми проходит стадии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 1

Текст вопроса

В онтогенетическом развитии любовь как особый тип отношений между двумя людьми проходит стадии:

Выберите один или несколько ответов:

a. стадию нарциссизма

b. стадию привязанности как симбиотической связи субъекта и объекта

c. стадию дестабилизации

d. стадию автономизации и индивидуализации

Вопрос 2

Текст вопроса

Верно ли утверждение, что в любовных отношениях партнеры постоянно испытывают конфликт между стремлением к установлению близости и стремлением к автономии, дистанцированию с партнером:

Выберите один ответ:

a. да

b. нет

Вопрос 3

Текст вопроса

Верно ли утверждение, что принципиальным отличием эмоциональной связанности от симбиоза является высокая степень личностной дифференцированности партнеров:

Выберите один ответ:

a. нет

b. да

Вопрос 4

Текст вопроса

Виды нарушений межличностной коммуникации в семье:

Выберите один ответ:

a. возникновение коммуникационных барьеров

b. нарушение и искажение передачи чувств

c. все варианты верны

d. борьба за коммуникационный канал

Вопрос 5

Текст вопроса

Дисфункциональность и дисгармоничность семьи, несовместимость, противоречивость интересов ее членов, хронический всеобъемлющий конфликт, переходящий в кризис, искажение или утрата эмоциональной привязанности это:

Выберите один ответ:

a. все варианты верны

b. конкуренция

c. антагонизм

d. соревнование

Вопрос 6

Текст вопроса

К факторам, влияющим на степень субъективной удовлетворенности браком, относятся:

Выберите один ответ:

a. все варианты верны

b. трудовая занятость супругов

c. супружеский стаж

d. стадия жизненного цикла семьи

Вопрос 7

Текст вопроса

Какие правила являются условиями эффективного межличностного общения в семье:

Выберите один ответ:

a. все варианты верны

b. точность невербальной коммуникации, непротиворечивость вербальных и невербальных сообщений

c. согласованность представлений о семейном укладе

d. необходимая степень самораскрытия в процессе общения, конгруэнтность общения

Вопрос 8

Текст вопроса

Какого подхода к проблеме супружеской совместимости не существует:

Выберите один ответ:

a. сексуальный

b. функциональный

c. адаптивный

d. структурный

Вопрос 9

Текст вопроса


Какого этапа развития коммуникационной проблемы не существует:

Выберите один ответ:

a. коммуникативно-диффузный

b. поведенчески-коммуникационный

c. замещающе-искаженный

d. информационно-дефицитный

Вопрос 10

Текст вопроса

Какое звено включает в себя структура коммуникативного акта:

Выберите один ответ:

a. все варианты верны

b. передача информации, включая выбор определенного содержания и выбор способа кодирования с учетом задач коммуникации

c. получение информации партнером, включая процессы декодирования содержания, реконструкции намерений и мотивов партнера по коммуникации

d. возникновение потребности и мотивов общения

Вопрос 11

Текст вопроса

Парадоксальная коммуникация представляет собой:

Выберите один ответ:

a. маскирование и затушевывание противоречий и конфликтов в отношениях с целью не объективировать конфликтную ситуацию

b. все варианты верны

c. передачу по коммуникационному каналу одновременно двух взаимоисключающих сообщений

d. точность невербальной коммуникации, конгруэнтность вербальных и невербальных сообщений

Вопрос 12

Текст вопроса

Показателями степени супружеской совместимости могут выступать:

Выберите один ответ:

a. принятие личностных и поведенческих особенностей партнера, готовность учитывать их в сотрудничестве

b. согласованность ролевых ожиданий в отношении целей и ролевых моделей поведения супругов

c. все варианты верны

d. согласованность семейных ценностей

Вопрос 1

Текст вопроса

Базовыми качествами матери, обусловливающими формирование надежной привязанности, являются:

Выберите один ответ:

a. все варианты верны

b. эмоциональное принятие ребенка

c. респонсивность в отношении потребностей ребенка

d. сенситивность к поведению ребенка

Вопрос 2

Текст вопроса

Какие виды социальной власти характеризуют детско-родительские отношения в семье:

Выберите один или несколько ответов:

a. власть вознаграждения

b. власть принуждения

c. власть кумира

d. власть демократии

Вопрос 3

Текст вопроса

Каким из перечисленных параметров определяют детско-родительские отношения:

Выберите один ответ:

a. удовлетворение потребностей ребенка, забота и внимание к нему родителя

b. все варианты верны

c. степень вовлеченности родителя и ребенка в детско-родительские отношения

d. мотивы воспитания и родительства

Вопрос 4



Текст вопроса

Какого варианта эмоционального отношения родителя к ребенку не существует:

Выберите один ответ:

a. амбивалентное эмоциональное отношение к ребенку

b. безусловное эмоциональное принятие ребенка

c. условное эмоциональное отвержение

d. условное эмоциональное принятие

Вопрос 5

Текст вопроса

Какого типа привязанности не существует:

Выберите один ответ:

a. надёжная

b. тревожно-избегающая

c. дисгармоничная

d. тревожно-амбивалентная

Вопрос 6

Текст вопроса

Какой из типов детско-родительских отношений приводит к формированию у ребенка амбивалентной самооценки, аффекта неадекватности и предрасположенности к дезадаптации, частым конфликтам, уходу, изоляции, агрессии:

Выберите один ответ:

a. взаимные симметричные отношения

b. все варианты верны

c. невзаимные, асимметричные отношения

d. взаимные ассиметричные отношения

Вопрос 7

Текст вопроса

Какой период является наиболее сенситивным для формирования привязанности у ребенка:

Выберите один ответ:

a. первый год жизни ребенка

b. второй год жизни ребенка

c. подростковый возраст

d. третий год жизни ребенка

Вопрос 8

Текст вопроса

Привязанность, которая характеризуется неуверенностью ребенка в получении поддержки со стороны взрослого, тревожностью как основной характеристикой эмоциональной связи, поведенческой стратегией поиска контакта и близости с взрослым, реакцией выраженного дистресса на отделение от взрослого и смешанным реагированием (радостью и гневом) на воссоединение с объектом привязанности называется:

Выберите один ответ:

a. тревожно-амбивалентная

b. надёжная

c. тревожно-избегающая

d. дисгармоничная

Вопрос 9

Текст вопроса

Сколько стадий родительства выделяет Э. Галински:

Выберите один ответ:

a. 6

b. 2

c. 8

d. 4

Вопрос 10

Текст вопроса

Социальный контроль в системе воспитания в семье состоит из:

Выберите один ответ:

a. все варианты верны

b. родительского мониторинга

c. системы требований и запретов

d. системы санкций

Вопрос 11

Текст вопроса

Стадия родительства, именуемая как формирование образа — продолжается:

Выберите один ответ:

a. от 1 года до 3 лет

b. от рождения до 1 года

c. от момента зачатия до рождения ребенка

d. от 3 лет до 5 лет

Вопрос 12

Текст вопроса

Что из перечисленного является интегративным показателем детско-родительских отношений:


Выберите один ответ:

a. родительская позиция, определяемая характером эмоционального принятия ребенка, мотивами и ценностями воспитания, образом ребенка, образом себя как родителя, моделями ролевого родительского поведения, степенью удовлетворенности родительством

b. образ родителя как воспитателя и образ системы семейного воспитания у ребенка

c. тип семейного воспитания, определяемый параметрами эмоциональных отношений, стилем общения и взаимодействия, степенью удовлетворения потребностей ребенка, особенностями родительского контроля и степенью последовательности в его реализации

d. все варианты верны

Верно ли утверждение, что при неадекватной мотивации вступления в брак личность партнера не представляет собой ценности, важно только его наличие либо его функциональные характеристики, имеющие значение для удовлетворения потребностей:

Выберите один ответ:

a. да

b. нет

Вопрос 2

Текст вопроса

Для какого из семейных кризисов задачами развития семьи является адаптация к потере социальных ролей и социальной активности и необходимость принятия супругами новых ролей бабушки и дедушки:

Выберите один ответ:

a. принятие на себя супружеских обязательств

b. супруги вновь остаются вдвоем

c. включение детей во внешние социальные структуры

d. освоение супругами родительских ролей и принятие факта появления нового члена семьи

Вопрос 3

Текст вопроса

Для какого из семейных кризисов задачами развития семьи является задача установления внешних границ:

Выберите один ответ:

a. включение детей во внешние социальные структуры

b. супруги вновь остаются вдвоем

c. принятие на себя супружеских обязательств

d. освоение супругами родительских ролей и принятие факта появления нового члена семьи

Вопрос 4

Текст вопроса

Какие группы факторов оказывают негативное влияние на протекание беременности и состояние будущей матери и ребенка:

Выберите один ответ:

a. отношение женщины к себе беременной и эмоциональные переживания, сопровождающие период беременности

b. все варианты верны

c. отношение к окружающему миру

d. отношение к ребенку внутри себя

Вопрос 5

Текст вопроса

Какие два процесса включает в себя подростковый возраст:

Выберите один или несколько ответов:

a. отказ от родителей как главных объектов любви

b. сепарация

c. триангуляция

d. симбиоз

Вопрос 6

Текст вопроса

Какие из факторов могут осложнить прохождение первого нормативного кризиса семьи:


Выберите один ответ:

a. наличие дисфункциональных семейных паттернов в расширенных семьях супругов

b. материальная, физическая или эмоциональная зависимость пары от членов расширенной семьи

c. все варианты верны

d. значительные различия в семейных традициях

Вопрос 7

Текст вопроса

С чем связан конструктивный выход из кризиса «опустевшего гнезда»:

Выберите один или несколько ответов:

a. с возможностью получать удовольствие от зрелых супружеских отношений и осуществлять планы, выполнение которых было затруднено или отложено в связи с воспитанием детей

b. со снижении творческого потенциала супругов, разочаровании в браке

c. с личностным ростом супругов, появлением новых сфер для их самореализации

d. с потерей смысла жизни, возникновении ощущения ненужности, одиночества

Вопрос 8

Текст вопроса

Состояние семейной системы, характеризующееся нарушением гомеостатических процессов, приводящих к фрустрации привычных способов функционирования семьи и невозможности справиться с новой ситуацией, используя старые модели поведения называют:

Выберите один ответ:

a. семейной дезадаптацией

b. семейной дисфункцией

c. семейным кризисом

d. все варианты верны

Вопрос 9

Текст вопроса

Факторами, позволяющими быстрее и легче освоить родительские роли, являются:

Выберите один или несколько ответов:

a. продолжительность периода ухаживания — не менее года и не более трех лет

b. наличие диадического периода в развитии супружеских отношений

c. рождение ребенка сразу после свадьбы либо в первый год супружества

d. неадекватная мотивация создания брака

Вопрос 10

Текст вопроса

Что из перечисленного может стать исходом кризиса семьи, в которой ребенок покидает дом исходя из концепции М. Боуэна об уровнях дифференциации:

Выберите один или несколько ответов:

a. микросистематизация

b. метасисематизация

c. эмоциональное отделение, молодого человека

d. эмоциональная зависимость молодого человека

Вопрос 11

Текст вопроса

Что из перечисленного не относится к неадекватной мотивации создания брака:

Выберите один ответ:

a. заключение брака с целью соответствовать нормам социального окружения

b. брак как возможность восполнить дефицит

c. вынужденный брак

d. заключение брака после периода ухаживания продолжительностью менее шести месяцев или свыше трех лет