Файл: В онтогенетическом развитии любовь как особый тип отношений между двумя людьми проходит стадии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 291
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 1
Текст вопроса
В онтогенетическом развитии любовь как особый тип отношений между двумя людьми проходит стадии:
Выберите один или несколько ответов:
a. стадию нарциссизма
b. стадию привязанности как симбиотической связи субъекта и объекта
c. стадию дестабилизации
d. стадию автономизации и индивидуализации
Вопрос 2
Текст вопроса
Верно ли утверждение, что в любовных отношениях партнеры постоянно испытывают конфликт между стремлением к установлению близости и стремлением к автономии, дистанцированию с партнером:
Выберите один ответ:
a. да
b. нет
Вопрос 3
Текст вопроса
Верно ли утверждение, что принципиальным отличием эмоциональной связанности от симбиоза является высокая степень личностной дифференцированности партнеров:
Выберите один ответ:
a. нет
b. да
Вопрос 4
Текст вопроса
Виды нарушений межличностной коммуникации в семье:
Выберите один ответ:
a. возникновение коммуникационных барьеров
b. нарушение и искажение передачи чувств
c. все варианты верны
d. борьба за коммуникационный канал
Вопрос 5
Текст вопроса
Дисфункциональность и дисгармоничность семьи, несовместимость, противоречивость интересов ее членов, хронический всеобъемлющий конфликт, переходящий в кризис, искажение или утрата эмоциональной привязанности это:
Выберите один ответ:
a. все варианты верны
b. конкуренция
c. антагонизм
d. соревнование
Вопрос 6
Текст вопроса
К факторам, влияющим на степень субъективной удовлетворенности браком, относятся:
Выберите один ответ:
a. все варианты верны
b. трудовая занятость супругов
c. супружеский стаж
d. стадия жизненного цикла семьи
Вопрос 7
Текст вопроса
Какие правила являются условиями эффективного межличностного общения в семье:
Выберите один ответ:
a. все варианты верны
b. точность невербальной коммуникации, непротиворечивость вербальных и невербальных сообщений
c. согласованность представлений о семейном укладе
d. необходимая степень самораскрытия в процессе общения, конгруэнтность общения
Вопрос 8
Текст вопроса
Какого подхода к проблеме супружеской совместимости не существует:
Выберите один ответ:
a. сексуальный
b. функциональный
c. адаптивный
d. структурный
Вопрос 9
Текст вопроса
Какого этапа развития коммуникационной проблемы не существует:
Выберите один ответ:
a. коммуникативно-диффузный
b. поведенчески-коммуникационный
c. замещающе-искаженный
d. информационно-дефицитный
Вопрос 10
Текст вопроса
Какое звено включает в себя структура коммуникативного акта:
Выберите один ответ:
a. все варианты верны
b. передача информации, включая выбор определенного содержания и выбор способа кодирования с учетом задач коммуникации
c. получение информации партнером, включая процессы декодирования содержания, реконструкции намерений и мотивов партнера по коммуникации
d. возникновение потребности и мотивов общения
Вопрос 11
Текст вопроса
Парадоксальная коммуникация представляет собой:
Выберите один ответ:
a. маскирование и затушевывание противоречий и конфликтов в отношениях с целью не объективировать конфликтную ситуацию
b. все варианты верны
c. передачу по коммуникационному каналу одновременно двух взаимоисключающих сообщений
d. точность невербальной коммуникации, конгруэнтность вербальных и невербальных сообщений
Вопрос 12
Текст вопроса
Показателями степени супружеской совместимости могут выступать:
Выберите один ответ:
a. принятие личностных и поведенческих особенностей партнера, готовность учитывать их в сотрудничестве
b. согласованность ролевых ожиданий в отношении целей и ролевых моделей поведения супругов
c. все варианты верны
d. согласованность семейных ценностей
Вопрос 1
Текст вопроса
Базовыми качествами матери, обусловливающими формирование надежной привязанности, являются:
Выберите один ответ:
a. все варианты верны
b. эмоциональное принятие ребенка
c. респонсивность в отношении потребностей ребенка
d. сенситивность к поведению ребенка
Вопрос 2
Текст вопроса
Какие виды социальной власти характеризуют детско-родительские отношения в семье:
Выберите один или несколько ответов:
a. власть вознаграждения
b. власть принуждения
c. власть кумира
d. власть демократии
Вопрос 3
Текст вопроса
Каким из перечисленных параметров определяют детско-родительские отношения:
Выберите один ответ:
a. удовлетворение потребностей ребенка, забота и внимание к нему родителя
b. все варианты верны
c. степень вовлеченности родителя и ребенка в детско-родительские отношения
d. мотивы воспитания и родительства
Вопрос 4
Текст вопроса
Какого варианта эмоционального отношения родителя к ребенку не существует:
Выберите один ответ:
a. амбивалентное эмоциональное отношение к ребенку
b. безусловное эмоциональное принятие ребенка
c. условное эмоциональное отвержение
d. условное эмоциональное принятие
Вопрос 5
Текст вопроса
Какого типа привязанности не существует:
Выберите один ответ:
a. надёжная
b. тревожно-избегающая
c. дисгармоничная
d. тревожно-амбивалентная
Вопрос 6
Текст вопроса
Какой из типов детско-родительских отношений приводит к формированию у ребенка амбивалентной самооценки, аффекта неадекватности и предрасположенности к дезадаптации, частым конфликтам, уходу, изоляции, агрессии:
Выберите один ответ:
a. взаимные симметричные отношения
b. все варианты верны
c. невзаимные, асимметричные отношения
d. взаимные ассиметричные отношения
Вопрос 7
Текст вопроса
Какой период является наиболее сенситивным для формирования привязанности у ребенка:
Выберите один ответ:
a. первый год жизни ребенка
b. второй год жизни ребенка
c. подростковый возраст
d. третий год жизни ребенка
Вопрос 8
Текст вопроса
Привязанность, которая характеризуется неуверенностью ребенка в получении поддержки со стороны взрослого, тревожностью как основной характеристикой эмоциональной связи, поведенческой стратегией поиска контакта и близости с взрослым, реакцией выраженного дистресса на отделение от взрослого и смешанным реагированием (радостью и гневом) на воссоединение с объектом привязанности называется:
Выберите один ответ:
a. тревожно-амбивалентная
b. надёжная
c. тревожно-избегающая
d. дисгармоничная
Вопрос 9
Текст вопроса
Сколько стадий родительства выделяет Э. Галински:
Выберите один ответ:
a. 6
b. 2
c. 8
d. 4
Вопрос 10
Текст вопроса
Социальный контроль в системе воспитания в семье состоит из:
Выберите один ответ:
a. все варианты верны
b. родительского мониторинга
c. системы требований и запретов
d. системы санкций
Вопрос 11
Текст вопроса
Стадия родительства, именуемая как формирование образа — продолжается:
Выберите один ответ:
a. от 1 года до 3 лет
b. от рождения до 1 года
c. от момента зачатия до рождения ребенка
d. от 3 лет до 5 лет
Вопрос 12
Текст вопроса
Что из перечисленного является интегративным показателем детско-родительских отношений:
Выберите один ответ:
a. родительская позиция, определяемая характером эмоционального принятия ребенка, мотивами и ценностями воспитания, образом ребенка, образом себя как родителя, моделями ролевого родительского поведения, степенью удовлетворенности родительством
b. образ родителя как воспитателя и образ системы семейного воспитания у ребенка
c. тип семейного воспитания, определяемый параметрами эмоциональных отношений, стилем общения и взаимодействия, степенью удовлетворения потребностей ребенка, особенностями родительского контроля и степенью последовательности в его реализации
d. все варианты верны
Верно ли утверждение, что при неадекватной мотивации вступления в брак личность партнера не представляет собой ценности, важно только его наличие либо его функциональные характеристики, имеющие значение для удовлетворения потребностей:
Выберите один ответ:
a. да
b. нет
Вопрос 2
Текст вопроса
Для какого из семейных кризисов задачами развития семьи является адаптация к потере социальных ролей и социальной активности и необходимость принятия супругами новых ролей бабушки и дедушки:
Выберите один ответ:
a. принятие на себя супружеских обязательств
b. супруги вновь остаются вдвоем
c. включение детей во внешние социальные структуры
d. освоение супругами родительских ролей и принятие факта появления нового члена семьи
Вопрос 3
Текст вопроса
Для какого из семейных кризисов задачами развития семьи является задача установления внешних границ:
Выберите один ответ:
a. включение детей во внешние социальные структуры
b. супруги вновь остаются вдвоем
c. принятие на себя супружеских обязательств
d. освоение супругами родительских ролей и принятие факта появления нового члена семьи
Вопрос 4
Текст вопроса
Какие группы факторов оказывают негативное влияние на протекание беременности и состояние будущей матери и ребенка:
Выберите один ответ:
a. отношение женщины к себе беременной и эмоциональные переживания, сопровождающие период беременности
b. все варианты верны
c. отношение к окружающему миру
d. отношение к ребенку внутри себя
Вопрос 5
Текст вопроса
Какие два процесса включает в себя подростковый возраст:
Выберите один или несколько ответов:
a. отказ от родителей как главных объектов любви
b. сепарация
c. триангуляция
d. симбиоз
Вопрос 6
Текст вопроса
Какие из факторов могут осложнить прохождение первого нормативного кризиса семьи:
Выберите один ответ:
a. наличие дисфункциональных семейных паттернов в расширенных семьях супругов
b. материальная, физическая или эмоциональная зависимость пары от членов расширенной семьи
c. все варианты верны
d. значительные различия в семейных традициях
Вопрос 7
Текст вопроса
С чем связан конструктивный выход из кризиса «опустевшего гнезда»:
Выберите один или несколько ответов:
a. с возможностью получать удовольствие от зрелых супружеских отношений и осуществлять планы, выполнение которых было затруднено или отложено в связи с воспитанием детей
b. со снижении творческого потенциала супругов, разочаровании в браке
c. с личностным ростом супругов, появлением новых сфер для их самореализации
d. с потерей смысла жизни, возникновении ощущения ненужности, одиночества
Вопрос 8
Текст вопроса
Состояние семейной системы, характеризующееся нарушением гомеостатических процессов, приводящих к фрустрации привычных способов функционирования семьи и невозможности справиться с новой ситуацией, используя старые модели поведения называют:
Выберите один ответ:
a. семейной дезадаптацией
b. семейной дисфункцией
c. семейным кризисом
d. все варианты верны
Вопрос 9
Текст вопроса
Факторами, позволяющими быстрее и легче освоить родительские роли, являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. продолжительность периода ухаживания — не менее года и не более трех лет
b. наличие диадического периода в развитии супружеских отношений
c. рождение ребенка сразу после свадьбы либо в первый год супружества
d. неадекватная мотивация создания брака
Вопрос 10
Текст вопроса
Что из перечисленного может стать исходом кризиса семьи, в которой ребенок покидает дом исходя из концепции М. Боуэна об уровнях дифференциации:
Выберите один или несколько ответов:
a. микросистематизация
b. метасисематизация
c. эмоциональное отделение, молодого человека
d. эмоциональная зависимость молодого человека
Вопрос 11
Текст вопроса
Что из перечисленного не относится к неадекватной мотивации создания брака:
Выберите один ответ:
a. заключение брака с целью соответствовать нормам социального окружения
b. брак как возможность восполнить дефицит
c. вынужденный брак
d. заключение брака после периода ухаживания продолжительностью менее шести месяцев или свыше трех лет