Файл: 1 Теоретические и методические аспекты анализы прибыли и ее налогообложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Далее, рассмотрим влияние факторов на отчисления в фонды.

Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:



где ∆Ф(П) – приращение фонда за счет изменения чистой прибыли;

∆Пч – приращение суммы чистой прибыли;

К0 – коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.

Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножаем на базисный коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

∆Фн (П)2014 = (11420-9469)×15%= 292,65 – фонд накопления;

∆Фп (П)2014= (11420-9469)×60%= 1170,6– фонд потребления;

∆Фс (П)2014 = (11420-9469)×10%= 195,1 – фонд социальной сферы;

∆Фн (П)2015 = (48947-11420)×20%= 7505,4 – фонд накопления;

∆Фп (П)2015 = (48947-11420)×50%= 18763,5 – фонд потребления;

∆Фс (П)2014 = (48947-11420)×10%= 3752,7 – фонд социальной сферы.

На размер отчислений в фонды оказывают влияние изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:



где ∆Ф(К) – приращение фонда от изменения коэффициента отчислений;

К 1 , К 0 – фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды;

Пч 1 – чистая прибыль за отчетный период.

∆Фн (К)2014 = (0,20-0,15)×11420 = 571 – фонд накопления;

∆Фп (К)2014 = (0,50-0,60)×11420 = -1142 – фонд потребления;

∆Фс (К)2014 = (0,10-0,10)×11420 = 0 – фонд социальной сферы;

∆Фн (К)2015 = (0,35- 0,20)×48947 = 2447,35 – фонд накопления;

∆Фп (К)2015 = (0,55 - 0,50)×48947 = 2447,35 – фонд потребления;

∆Фс (К)2015 = (0,10 - 0,10)×48947= 0 – фонд социальной сферы.

Из приведенных расчетов следует, что на увеличение суммы отчислений в фонд накопления повлияло увеличение коэффициента отчислений на 571 тыс. руб. в 2015г., а на фонд потребления повлияло уменьшение коэффициента отчислений на 1142 тыс. руб. в 2015г., и увеличение коэффициента на 2447,35 тыс. руб. в 2016г. На увеличение суммы отчислений в фонд социальной сферы повлияло увеличение коэффициента отчислений на 571 тыс. руб. в 2015г. За счет влияния чистой прибыли отчисления в фонд накопления увеличились на 292,65 тыс. руб. в 2015г., и на 7505,4тыс. руб. в 2016г.


Соотношение использования прибыли на накопление и потребление, оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

В ОАО «СолИКом» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и накопления. Объем средств, направляемых на накопление, поддерживает рост оборота, на предприятии нет потребности в заемных средствах.
2.3 Факторный анализ прибыли

Прибыль от реализации - разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью с учетом расходов на реализацию. Прибыль от реализации продукции обычно занимает большой удельный вес в чистой прибыли с/х предприятий [6]

На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. Все эти факторы воздействуют на финансово-хозяйственную деятельность организации. Одни из них оказывают прямое влияние и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние через какие- либо показатели. В данном случае величину воздействия можно определить только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.

На прибыль от продаж влияют 3 фактора:

1) выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (В);

2) себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С);

3) коммерческие расходы (КР);

П п = В − С − КР,

Для определения влияния различных факторов на прибыли от продаж необходимо провести факторный анализ (таблица 5).

Таблица 5- Динамика факторов влияющих на прибыль ОАО «СолИКом» за 2014 – 2016 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

Годы

Отклонение

Уровень в % к выручке

Отклонение уровня в %

2014г.

2015г.

2016г.

2015/2014

2016/2015

2014г.

2015г.

2016г.

2015/2014

2016/2015

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

537120

564573

638952

27453

74379

100

100

100

0

0

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

490703

510230

458315

19527

-51915

91,36

90,37

71,73

-0,98

-18,65

Коммерческие расходы

3379

3810

95863

431

92053

0,63

0,67

15,00

0,05

14,33

Прибыль (убыток) от продаж

43038

50533

84774

7495

34241

8,01

8,95

13,27

0,94

4,32



Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

П=В-С-КР,

Найдем значение прибыли от продаж при двух разных условиях.

  1. За 2015г.:

∆П2014=537120-490703-3379=43038 тыс.руб.

∆Пусл1=564573-490703-3379=70491 тыс.руб.

∆Пусл2=564573-510230-3379=50964 тыс.руб.

∆П2015=564573-510230-3810=50533 тыс.руб.

  1. За 2016г.:

∆П2015=564573-510230-3810=50533 тыс.руб.

∆Пусл1=638952-510230-3810=424912 тыс.руб.

∆Пусл2=638952-458315-3810=176827 тыс.руб.

∆П2016=638952-458315-95863=84774 тыс.руб.

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции произведем способом цепной подстановки:


  1. За 2015г.:

∆Побщоб=50533-43038=7495 тыс.руб.

∆Пвусл1б=70491-43038=27453тыс.руб.

∆Псусл2усл1=50964-70491=-19527 тыс.руб.

∆Пкроусл2=50533-50964=-431тыс.руб.

  1. За 2016г.:

∆Побщоб=84774-50533=34241 тыс.руб.

∆Пвусл1б=424912-50533=374379тыс.руб.

∆Псусл2усл1=176827-424912=-248085 тыс.руб.

∆Пкроусл2=84774-176827=-92053тыс.руб.

Таким образом, прибыль от продаж увеличилась в 2016г. по сравнению с 2015г. на 34241 тыс. руб., в том числе за счет:

- увеличения выручки. Увеличение количества реализуемой продукции привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 74379 тыс. руб., за счет чего прибыль от продаж увеличилась на 374373тыс.руб.;

- уменьшения себестоимости. Себестоимость в 2015г. увеличилась на 19527 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшился на 0,98%. Увеличение себестоимости привело к сокращению суммы прибыли от продаж на 55328 тыс. руб. В 2016г. себестоимость сократилась на 51915 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшился на 18,65%. Уменьшение себестоимости привело к уменьшению суммы прибыли от продаж на 248085 тыс. руб.;

- увеличения коммерческих расходов. Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде, повышение их уровня на 0,05% в 2015г. и повышение на 14,33% в 2016г. привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 92053 тыс. руб. в 2016г.

В таблице 6 представлено влияние факторов на прибыль от продаж.

Таблица 6 – Изменение прибыли от факторов
ОАО «СолИКом» за 2014 – 2016гг., тыс. руб.

Показатель

2015г.

2016г.

Темп роста, %

Выручка

+27453

+374379

+1363,7

Себестоимость

+19527

-248085

-1270,5

Коммерческие расходы

-431

-92053

+21358

Прибыль

50533

84774

+167,7


Исходя из факторного анализа, можно сделать вывод, что под влиянием факторов прибыль увеличилась на 50533 тыс. руб. в 2015г., и на 84774тыс.руб. Такие изменения произошли в основном за счет увеличения выручки, темп роста которой составил 1363,7%.
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «СОЛИГАЛИЧСКОГО ИЗВЕСТКОВОГО КОМБИНАТА»
В своей деятельности ОАО «СолИКом» стремится достичь максимума прибыли, а это, в свою очередь, на прямую зависит от эффективности деятельности организации. Эффективность предприятия определяется способом производства и его эффективностью. Существуют различные направления повышения эффективности производства:

- научно-технический прогресс. Естественно, что при внедрении новых технологий на предприятии снизятся затраты на прибыли производство единицы удовлетворить товара и через Достижение экономию возрастет на прибыль и эффективность;

- должно ресурсосбережение и модернизация капитальных оборудования;

- привлечение собственных максимального объема позволяющих инвестиций и их сегодня экономное и рациональное свою использование;

- повышение снизятся качества продукции и продаж как следствие максимума увеличение объема способы продаж;

- эффективность последним управленческого фактора (исследований, значительным разработок и политики снижения фирмы).

С последним хотя фактором тесно рекламы соприкасается наука снижения маркетинг, хотя прибыли все факторы понятно должны находиться производства во взаимодействии. прямую
Использование разработок состоянии научно-технического прогресса в населения торговле приводит к экономное значительным успехам в направления области повышения понятно прибыли и снижения населения затрат. Новые ресурсов виды упаковок, других позволяющих продлить заемные срок годности качества товара, новые можно материалы для фирмы изготовления самих привлечение товаров и их во упаковки, новые источником способы рекламы срок товаров, все основные это помогает спрос как можно ведет более полно результате удовлетворить спрос ресурсосбережение населения, что по ведет к увеличению решению товарооборота.

В области за рационализации использования возвратить ресурсов немаловажную временные роль играет наука планирование деятельности изготовления предприятия. Торговые товара предприятия сегодня этих не в состоянии последним за один эффективности год решить затрат вопросы пополнения них собственных оборотных увеличение средств финансирования технологий капитальных вложений в прогресса основные фонды и можно постоянного использования инноваций. Поэтому каждое из них должно знать свои временные возможности по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль (каждому понятно, что и заемные средства можно возвратить также за счет полученной прибыли).

В результате приведенных данных по упорядочиванию перспективных целей, видно, что в ОАО «СолИКом», в условиях рыночных отношений, получение прибыли становится более приоритетной задачей. Получение прибыли является важным условием при достижении остальных целей, выходящих вперед в различные периоды деятельности предприятия. Но при этом, получение прибыли, не должно закрывать и другие цели развития ОАО «СолИКом».

Таблица 7-Ранжирование перспективных целей в ОАО «СолИКом»

Наименование основных целей

Оценка цели

Ранг

%

  1. Прибыльность

1

89

  1. Рост

2

82

  1. Доля рынка

3

66

  1. Социальная ответственность

4

65

  1. Благосостояние работников

5

62

  1. Качество продукции и услуг

6

60

  1. Научные исследования и разработки

7

54

  1. Диверсификация

8

31

  1. Производительность

9

50

  1. Финансовая стабильность

10

49

  1. Ресурсное обеспечение

11

39

  1. Развитие системы менеджмента

12

35

  1. Превращение в международную компанию

13

29

  1. Консолидация

14

17

  1. Прочие цели

15

18