Файл: Кто такие звери.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа:

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»

Предмет: Окружающий мир, 1 класс
УМК «Школа России»
Тема урока: Кто такие звери?

Цель урока: Познакомить с признаками зверей и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки зверей.

Задачи:

Образовательная: формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения зверей, учить определять принадлежность животного к данной группе;

Развивающая: развивать внимание, умение анализировать;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Предметные: научатся сравнивать части тела различных зверей, узнавать зверей на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры зверей; получат возможность научиться понимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.Метапредметные:

регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.Личностные:формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.


Этапы учебного занятия

Организация учебной деятельности и задания

Краткое учебное содержание

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Цель: способствовать психологическому настрою учащихся на урок.

Урок начинается с чтения стихотворных строк.

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: проверить знания детей по пройденному материалу с помощью тестирования (выбора правильного ответа из нескольких).

– На прошлом уроке мы узнали с вами много нового и интересного. Какая была тема предыдущего урока? («Кто такие насекомые?»)

– Предлагаю проверить ваши знания с помощью теста «Насекомые».
1.Отгадай загадку

Над цветком порхает, пляшет,

Ветерком узорным машет.

а) шмель;

б) бабочка;

в) муха.

 

2. Сколько ног у стрекозы?

а) 6;

б) 7;

в) 8

 

3. Определи насекомых?

А) комар;

Б) кузнечик;

в) черепаха;

г) ёрш;

д) оса.

 

4.Самый главный орган чувств у насекомых?

а) усики;

б) глаза;

в) ноги;

г) грудь.
5. Выбери верное высказывание:

а) У насекомых шесть ног.

б) Все насекомые умеют летать.

в) Паук – это насекомое.

 

6. Назови отличительный признак насекомых.

а) умеют летать

б) есть крылья

в) 6 ног

г) маленькие по размеру


Повторение имеющихся у учащихся знаний и умений, но и на формирование личностных смыслов познания и на их рефлексию, что способствует активизации познавательной деятельности и разворачиванию мотивационных механизмов.

Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения).

Цель: формирование мотивации к поиску решения поставленной проблемы (задачи).

– Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Мы с вами оказались в лесу. Здесь живут наши друзья, узнайте их. 

- Кто это?
– Как одним словом можно назвать этих животных? (Звери)
– А каких животных мы называем зверями? По каким признакам вы определяете, что это зверь?
– Назовите цель урока. (Узнать, каких животных мы называем зверями.)

Организация анализа возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. учащихся.

Открытие новых знаний о зверях. Исследовательская работа

Цель: создать условия для самостоятельного поиска признаков зверей.

1) Определение признаков зверей.

– Посмотрите внимательно на слайд и назовите животных, которые на нём изображены. (Медведь, заяц, белка, лиса, волк.)

– Какие одинаковые части есть у всех этих животных? (Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.)

– Значит, звери – это те животные, которые имеют голову, шею, усы, туловище, 4 ноги, хвост? Только ли звери имеют такие признаки? Давайте проверим наши предположения – гипотезы. Нам нужно выделить самый главный признак, по которому можно определить группу зверей.
2. Исследование первой гипотезы: «Звери – это те, кто имеют голову, шею, туловище и хвост».
– Но только ли у зверей есть хвост, туловище, голова и шея?

– Значит, данный признак нельзя считать главным.

2) Исследование второй гипотезы: «Звери– это те, кто имеют усы».

– Ваши предположения, зачем животным усики?
- Усы у животных – это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усы длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые животные ощупывают усиками, как мы пальцами, окружающие предметы.
– Только ли у зверей есть усики?
– Значит, и этот признак нельзя считать главным.

3) Исследование третьей гипотезы: «Звери – это те, у кого 4 ноги».

– Но только ли у зверей есть 4 ноги?

- Присмотритесь внимательнее и скажите чем же покрыто тело зверей? (шерстью)

4) Исследование четвёртой гипотезы: «Звери – это те, чье тело покрыто шерстью».

- Давайте сделайте вывод. Какой же главный отличительный признак зверей? (Тело покрыто шерстью).

(вывешивается табличка со словами- тело покрыто шерстью).

Шерсть может быть разного окраса, у какого то животного она жестче, у какого то мягчеКоличество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много..

- От чего это зависит? (Это зависит от того, в каком месте живет зверь)

3. А теперь ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: кто изображен на фотографии? (Собака, которая кормит щенков молоком.)

- Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии? (Звери выкармливают детёнышей молоком.)



(Вывешивается табличка кормят детенышей молоком)

- Вот почему второе название зверей - млекопитающие. (Первая часть этого слова “млеко” означает “ молоко”, т. е. питаются молоком.)

(Вывешивается табличка млекопитающие)

Итак: звери- это животные, тело которых покрыто шерстью и кормят детенышей молоком.

-А мышь — зверь? Почему? (Её тело покрыто шерстью.)

«Открытие» детьми нового знания. Проверка гипотезы.

Первичное закрепление. Игра «Узнайте зверя»

Цель: проверить усвоение обучающимися полученных знаний о представителях группы звери.

– Сейчас давайте проверим, как вы знаете представителей группы зверей и поиграем в игру «Узнайте зверя». Обратите внимание на главный признак зверей, соблюдается ли он?
Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..(Лиса) 
Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех...(Волк)
Бурый, косолапый 
По лесу бредёт. 
Любит "одолжить" он 
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Веток хруст в лесу 
То тут, то там. 
Ищет жёлуди...(Кабан)

Проверка результатов исследовательской работы.

 Самостоятельная работа в группах  с проверкой по эталону

Цель: организовать выполнение задания в парах с применением новых знаний о зверях, их проверку по ЭТАЛОНУ.

– А теперь я предлагаю вам проверить свои знания по данной теме в группах. Вы должны найти на карточках животных, которые не относятся к зверям и зачеркнуть их. (Дети выполняют задание.)


(Зачеркнуть:

Гусь+гусенок

Петух+курица

Индюк+индюшонок)

Организация выполнения задания в парах с применением новых знаний о насекомых, их проверку по эталону.



Самостоятельная работа в парах.

Цель: организовать самостоятельное выполнение заданий с применением новых знаний о зверях.

– Предлагаю вам стать учеными и определить существенные признаки животных, которые у вас представлены в коллекциях. Они все относятся к одной группе.
(На партах у каждого ученика  картинки  зверей.)
– Рассмотрите внимательно картинки  определите, что объединяет этих животных в одну группу.


Организация выполнения задания в парах с применением новых знаний о зверях.

Творческая работа «Роль животных в природе и жизни человека»

Цель: развивать умение логически завершать сказку, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать мысль с целью воспитания бережного отношения к животным.

– А сейчас мы попробуем все вместе сочинить сказку. Я начну, а вы продолжите. Слушайте внимательно, постарайтесь понять, о чём она?
Сказка «Спор животных»

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых.
Медведь говорит» «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчёл, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек».
А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми».
Решили тогда животные …

– Продолжите сказку. Что решили животные?


Организация итоговой  работы.

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Тест «Кто такие звери.»

Часть А

А1. Отметь отличительный признак зверей.

1) живут только на суше
2) крупные по размерам
3) тело покрыто шерстью
4) умеют быстро бегать

А2. Вспомни, сколько конечностей у большинства зверей.

1) 2 конечности
2) 4 конечности
3) 6 конечностей
4) 8 конечностей

А3. Укажи животное, которое не живет в нашей стране.

1) медведь
2) слон
3) лось
4) волк

Часть B

В1. Найди «лишнее» животное.

1) лиса
2) олень
3) бегемот
4) крокодил

Часть C

С1. Обозначь части тела, которые есть у зверей.

1) шея
2) брюшко
3) ноги
4) плавники

Оценивание результатов обучения учителем.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: способствовать выработке у учащихся способности к самоанализу.

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью разноцветных кружков:

желтый кружок – справился со всеми заданиями на уроке, знаю главный признак зверей.
синий кружок– не все задания были понятны на уроке, но главный признак зверей знаю.
красный кружок– нужна помощь, ничего не понял на уроке.


Оценивание результатов обучения учениками.



Диагностический материал:
Тест «Кто такие звери.»

Часть А

А1. Отметь отличительный признак зверей.

1) живут только на суше
2) крупные по размерам
3) тело покрыто шерстью
4) умеют быстро бегать

А2. Вспомни, сколько конечностей у большинства зверей.

1) 2 конечности
2) 4 конечности
3) 6 конечностей
4) 8 конечностей

А3. Укажи животное, которое не живет в нашей стране.

1) медведь
2) слон
3) лось
4) волк

Часть B

В1. Найди «лишнее» животное.

1) лиса
2) олень
3) бегемот
4) крокодил

Часть C

С1. Обозначь части тела, которые есть у зверей.

1) шея
2) брюшко
3) ноги
4) плавники

Ответы:
А1-3
А2-2
А3-2
В1-4
С1-1,3