Файл: Казахстан сухопутная страна. Союзы и союзные слова Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Сухопутные страны. Синтаксис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога Дата 14.10.22 | Вовк И В | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.1.5.1участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы. 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.4.3.1использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | - понимание прочитанного материала;отвечать на заданные вопросы, опираясь на материалы текстов; -выявление основной мысли текста; анализируют тексты, опираясь на информацию и ключевые слова; - участие в обсуждении темы, демонстрация навыков критического мышления, определение проблемы текста, выражают свою точку зрения. - различение союзов и союзных слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся смогут: определить основную мысль, участвовать в полемике, используя материалы изученной темы. понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; различать союзы и союзные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ресурсы | ИКТ, Аудиозапись, презентация, «бортовой журнал», кинетический песок, карта Казахстана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметнаясвязь | География | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг момент | КПоложительный настрой:Приветствие. «Комплимент» Активити:Анкета «Я – ученик» (Я – ученик и поэтому я)
Наверное, нет такого человека, который не мечтал бы о путешествии. Но путешествовать можно не только куда - то уезжая. Путешествовать человеку можно виртуально, мысленно. Угадайте, по какой стране мы будем путешествовать сегодня? Давайте смодулируем виртуальное путешествие по нашей стране, оценим ее необъятные просторы. Осуществить его нам поможет бортовой журнал, куда мы будем делать заметки и записывать полученную информацию, будем его заполнять. Мы сделаем сегодня две остановки: «Географическая» и «Грамматическая» Целеполагание: объявление темы урока«Казахстан – сухопутная страна», постановка целей и проблемных вопросов урока: - На какой вопрос мы попытаемся ответить? - Какую проблему мы попытаемся решить? К«Пирамида фактов»:Казахстан в цифрах(ВЗ-важные знания, Факты, ВД-важные детали) 9-я по площади, 85% страны располагается в Азии, а 15% — в Европе, 2,7 млн кв. км, более 18млн.человек, 6,6 кв. км, сухопутныеграницы-13,39 тыс. км., водные границы 2,34 тыс. км, 5 и 2 (по суше и воде), 40 стран на планете без выхода к морю КСтанция «Географическая»: почему Казахстан считается сухопутной страной, несмотря на прикаспийские границы? - Моделирование ситуации (географическое положение Казахстана) | Учащиеся становятся в круг и подбирают комплимент друг другу по первой букве его имени Участвуют в анкетировании Слушают учителя и определяют тему урока Устно отвечают на вопросы рисование контура территории Казахстана | комментарий учителя Словесная оценка учителя Устная оценка учителя | Интерактивная доска Презентация к уроку Саморегулируемое обучение Критическое мышление стратегия «Пирамида фактов» Кинетический песок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть урока Обобщение | ИПТекстовая работа Казахстан занимает особое место как страна, не имеющая выхода к морю, но в то же время владеющая огромными природными ресурсами. Главной проблемой, с которой сталкивается изолированное от моря государство, заключается в сложности доставки товаров на мировые рынки. Всемирный банк посчитал, что транспортировка груза обходится таким странам в 2 раза дороже. Это отражается на цене и конкурентоспособности товара. Помимо этого, сухопутные страны уязвимы в военно-стратегическом плане в случае какого-либо военного конфликта. Но конвенция ООН по морскому праву гарантирует любой стране доступ к открытому морю путем заключения межгосударственных договоров. Есть три момента, на которых должна сконцентрироваться сухопутная страна. Во-первых, это усиление транспортной сети. Во-вторых, это управление границами для свободного потока товаров и услуг через транзитные государства. В-третьих, нужно сконцентрироваться не на объеме, а на качестве производимых услуг и товаров. Решать экономические проблемы стран, не имеющих выхода к Мировому океану можно при тесном взаимодействии внутриконтинентальныхстран. Казахстан строит сухой порт на границе с другими странами, который станет региональной, транспортно-торговой гаванью. Следует продвигать автодорожную отрасль Казахстана для транспортировки грузов между сухопутными странами. Это будет своеобразной современной аналогией Великого Шелкового пути.Также следует активно использовать информационно-коммуникационные технологии на благо страны. Казахстанские товары должны быть конкурентоспособные. Хотя отсутствие выхода к морю и создает определенные проблемы, но они не являются неразрешимыми для Казахстана. Считается, что отсутствие выхода к морю нужно использовать как плюс для нашей страны.
ГШесть думающих шляп 1.Белая шляпа мышления- вся информации, которой мы обладаем: факты и цифры. 2.Красная шляпа – шляпа эмоций, высказать чувства и интуиции по этому поводу(страх, негодование, восхищение, радость и т.д.), 3.Желтая шляпа позитивная (оптимисты): выгода и перспектива определенной идеи, ее положительное решение, выявить положительные моменты (находим плюсы) 4.Черная шляпа полная противоположность желтой(пессимисты). обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки. 5. Зеленая шляпа – шляпа творчества и креативности, поиска альтернатив и внесения изменений. новые идеи, 6.Синяя шляпа – обобщение сказанного Г «Полемика» (Обсуждение проблемы с двух сторон) ГР«ПОПС формула»: 1 группа: Сухопутные страны изолированы от международных торговых путей П- Сухопутные страны изолированы от международных торговых путей О- потому что отсутствует выход к морю, и страна находится далеко от прямой международной торговли П-например,1) сухопутной стране сложно транспортировать свой товар, товар становится очень дорогим, а это ослабляет конкурентоспособность и 2) такая срана уязвима в военно-стратегическом плане. С- таким образом, сухопутные страны не могут поставлять свой товар на мировые рынки 2 группа: с развитием технологий и глобализации экономики сухопутные страны не являются изолированными от международных торговых путей П- сухопутные страны не являются изолированными от международных торговых путей О – потому что происходит развитие технологий и глобализация экономики П– например, 1) усилить и продвигать транспортную (автодорожную) сеть, 2) управлять границами для свободного потока товаров и услуг через транзитные государства 3) нужно сконцентрироваться не на объеме, а на качестве производимых услуг и товаров. С – проблемы сухопутных стран не являются неразрешимыми, отсутствие выхода к морю нужно использовать как плюс для нашей страны. ИСтанция «Грамматическая»:средствами связи в сложноподчиненном предложении могут выступать подчинительные союзы и союзные слова Памятка
Алгоритм
ИГрафический диктант (только схемы с условными обозначениями)
| Слушают текст, определяя ключевые слова и подбирая тему, основную мысль название текста Делают записи в бортовом журнале Работают в группе, раскрывают информацию Работают в группе, организовывают полемику Работают самостоятельно в бортовых журналах, составляют схемы СПП и определяют средства связи (союзы /союзные слова) (дифференциация) Самопроверка по ключу | Комментарий учителя (дифференциация) Взаимооценка по критериям взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» Взаимооценка «Большой палец» и комментарий учителя ФО по дескриптору 1-3 балла- низкий уровень 4-7 баллов – средний уровень 8-10 баллов – высокий уровень Комментарий учителя и выставление ФО | Аудио текст «Бортовой журнал» Дескрипторы памятка и алгоритм дескриптор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Итоги: обобщение в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?» Дом.задание: эссе «Мои идеи по решению проблем сухопутных стран» «Образная рефлексия» Обратная связь «SMS» учителю | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д/з. в дневникирисуют своё настроение с образом какого-либо животного, растения, цветка, предмета и т.п.оценить,как прошёл урок, оценить плодотворность работы на уроке | Самооценивание и взаимооценивание | Кинетический песок Бумажные телефоны и стикеры |
Раздел 2 Сухопутные страны | Новосельская СШ | ||||||||||||||||||
ФИО педагога | Вовк И В | ||||||||||||||||||
Дата: 18.10.22 | | ||||||||||||||||||
Класс: 9 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||
Тема урока | Казахстан - сухопутная страны.. | ||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9СГ5- участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 9Ч1- понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информациейдругих источников /личным опытом; | ||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ||||||||||||||||
Начало урока | Учащимся предлагается определить значение фразы «не иметь выход к морю». Ответы/определения учащихся(представлена карта мира на которой изображены страны, не имеющие выход к мировому океану). | | | ||||||||||||||||
Середина урока |
Учитель предлагает заполнить таблицу, в которой следует подобрать синонимы к одному слову в словосочетании.
2. Работа с текстом. Далее учитель предлагает ученикам предположить, о чем пойдет речь в видеоролике https://www.youtube.com/watch?v=9S8lPmgrzko
А) В Вене рассматривались проблемы стран, не имеющих выход к морю. В) Документ предусматривает оказание технической и финансовой помощи странам, отдаленных от моря. С) За последние 11 лет были построены 1700 км железнодорожных путей. Ответ: С. 2. Когда была принята Венская прогрмамма действий? А) Через 11 лет после принятия Алматинской программы В) Через 5 лет после построения 1700 железных дорог С) После вложений 23 млрд в транспортную инфраструктуру. Ответ А.
А) 32 станы, не имеющие выход к морю, невзирая на препоны, постепенно наращивают обороты в международной торговле. (Верно) В) За 5 лет построено 1700 км железнодорожных путей и восстановлено 19000 км автодорог. (Верно) С) Привлечены внешние займы 3 банков(Верно) Д) Отсутствие прямого выхода к морю – неразрешимая проблема. (Неверно) Учитель предлагает учащимся прослушать во второй раз. Затем ученики определяют количество микротем, выражая свое отношение к услышанному и заполняют таблицу. https://www.youtube.com/watch?v=9S8lPmgrzko Заполните таблицу.
Вот два простых предложения. Мы собирались тщательно. Не хотели что-нибудь забыть. При помощи союза из них можно сделать сложноподчиненное предложение.Мы собирались тщательно, потому что не хотели что-нибудь забыть. Подчинительные союзы членами сложноподчиненного предложения не являются. Ты получишь плохую отметку, если не будешь слушать. Связь частей в сложноподчиненном предложении осуществляется при помощи условного союза если. Это не член предложения.
Части некоторых составных союзов могут находиться в разных частях сложноподчиненного предложения. |
Как прекрасна река, когда лёд сверкает под солнцем! Когда – это временной союз, и он не является членом предложения. В автобусе я стоял, так как все места были заняты. Так как – это причинный союз, и он не является членом предложения.
Если ты будешь постоянно хмуриться, то добра от окружающих не жди. В союзеесли… то – две части, одна стоит в начале придаточного предложения, вторая – в начале главного. Когда падают листья, то невольно хочется это нарисовать. В союзе когда… то – две части, одна стоит в начале придаточного предложения, вторая – в начале главного. | Ф. Самооценивание. Ф. Взаимооценивание. Ф. комментарий одноклассника. Ф. Словесная похвала учителя. | ||||||||||||||||
Конец урока | Домашнее задание. Составить каждый два сложных предложения по теме «Сухопутные страны». Одно с союзом, другое – с союзным словом. | | Презентация |