ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Вовк И В | |||||
Дата | 15.11.22 | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Что такое традиции | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Выход на тему урока через загадки | Отгадайте загадки:
Упражнение 139 прочитайте текст, выполните задание: Горлинка - Лакейская - Инкрустация -
Дескриптор:
Изучение теории: стр. 80 правило «Знаки препинания в ССП» Закрепление: Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы. 1.Утром набежала туча и брызнул дождь. 2. Рассвело народ стал подниматься когда я вернулся. 3. Как это бывает, вспоминалось хорошее и забывалось плохое. 4. Легкая пыль желтым столбом поднимается и несётся по дороге; далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши. 5.Хотел сказать хоть слово - и язык не слушался его.
ТРАДИЦИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ НАУРЫЗ В КАЗАХСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Домашнее задание: правило стр. 80, 85 УЧИТЬ, упр. 145 предложения № 3,4,5,7. ; упр. 149. Допишите отчет о деловой поездке волонтеров школы в одну из стран, с традициями и обычаями которой вы знакомы. Отчет о деловой поездке в ... __________С _____________по ________________ волонтерами школы ______________________ была организована поездка в _____________________ . Целью данного маршрута было __________________________________. Кроме волонтеров школы в поездке приняли участие _________________________________, для того чтобы _________________________________________________________________. Во время экскурсии по стране ее участники посетили _________________________. Один день был посвящен изучению __________________________. Во всех культурных уголках столицы прошли встречи с ________________________________. Во время мероприятий участники имели возможность обменяться ________________________. Волонтерам удалось _____________________________ В результате поездки были сделаны следующие выводы: _________________________________. | Обсуждают высказывания, определяют тему урока | ФО | Учебник, раздаточный материал, рабочие тетради | ||
Рефлексия | | | | |
Раздел | Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация. | ||||||||
ФИО педагога | Вовк И В | КГУ «Новосельская СШ» | |||||||
Дата | 11.11.22 | | |||||||
Класс | 9 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Национальная специфика культуры | ||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала. 9.4.2.1 использовать стилистически окрашенные слова. | ||||||||
Цель урока | Излагать информацию, синтезируя ее, представляя в виде графического органайзера. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||
Организационный этап | Приветствие, проверка готовности к уроку. Отметка отсутствующих. | | | | |||||
Этап подготовки к усвоению нового материала | Сообщение темы урока. Целеполагание. Побуждение. Обратим внимание на новый раздел «Традиции и культура». Дайте определение терминам «традиция», «культура», «обряд», «обычай», «семейные ценности». - Что такое традиции и обычаи? - Правильно ли их соблюдать? - Какие традиции казахского народа ты знаешь? - Какие обычаи своего народа вы знаете? - Каких семейных традиций придерживается ваша семья? - Какие традиции утеряли свою актуальность? Приведите примеры. | Записывают тему урока. Вместе с учителем формулируют цели урока. | ФО наблюдение учителя | Презентация | |||||
Усвоение нового материала | Сведения о разделе «Лексика». Лексика – это совокупность слов языка. Лексика – это определенные пласты словарного состава языка. Что изучает лексика Лексикология – раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка. Разновидности лексики (словарного состава языка) Согласно словарю лингвистических терминов (под ред. Т.В.Жеребило), с точки зрения стилистики, лексика делится на: книжную, разговорную. Деление основано на сфере использования: Книжная лексика соотносится с художественной литературой, высокой устной речью, наукой, публицистикой, деловодством. Разговорная лексика свойственна бытовому общению. Лексическое значение слова — это то, что данное слово обозначает. У слова может быть как прямое, так и переносное лексическое значение. Прямое значение слова — это основное лексическое значение. Переносное значение возникает как производное на базе прямого. Им обладают многозначные слова. Большинство слов русского языка выступают в прямом значении в собственном смысле. ПРИМЕРЫ дочь, дом, трава, вежливый, огромный. Прямое значение слова — это его основное лексическое значение без дополнительных оттенков. Переносное значение слова — это вторичное, производное значение, возникающее на основе сходства предметов, их признаков и функций. Синонимы — это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, но тождественные или близкие по значению. Например, падение снега в ветреную погоду можно обозначить словами-синонимами: метель пурга метелица вьюга буран . Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным значением. Укажем примеры антонимов, являющихся словами разных частей речи. Антонимы, в отличие от синонимов, имеют прямо противоположное лексическое значение: умный — глупый; день — ночь; радушно — неприязненно. Омонимы — это слова, одинаковые по написании или произношению, но различные по значению (дробь — шарики для стрельбы, дробь — число). Греческий термин «омоним» (homos — одинаковый, onyma — имя) буквально значит «одинаковое имя». Омонимами являются слова, совпадающие в звучании и написании, но имеющие разное значение: очки в красивой оправе; набрать очки в игре. Однозначные и многозначные слова. С точки зрения количества лексических значений, которыми обладают те или иные слова, их можно разделить на две группы: однозначные слова; многозначные слова. | Записывают информацию в рабочую тетрадь. | ФО комментарий учителя, наблюдение. | Презентация, тексты, тетради. | |||||
| Отвечают на вопросы учителя, аргументируют. | ФО учителя | | ||||||
Этап проверки понимания учебного материала. | Формативное оценивание. Выполни тест. 1. Какое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за свое поведение перед определенным лицом, обществом»? а) совесть б) долг в) стыд г) благородство 2. Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других, человеколюбивый»? а) порядочный б) гуманный в) преданный г) добрый 3. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно? а) дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание в) аналогия — противоположность чему-либо г) привилегия — преимущественные права, льготы 4. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении? а) черное платье б) черная душа в) черный вторник г) черные мысли 5. Какое слово относится к лексике ограниченного употребления? а) бежать б) четыреста в) гипотенуза г) время 6. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении? Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы; запад неба бледно-красен, и реки блестят извивы. а) летний б) дремлют в) бледно-красен г) блестят 7. Какое из приведенных слов имеет омонимы? а) идиллия б) брак в) линейка г) давление 8. В каком варианте пары слов не являются синонимами? а) деликатный — тактичный б) вульгарный — корыстный в) чуткий — отзывчивый г) гуманный — человечный
а) печаль в) смятение б) праздник г) блаженство 10. В каком предложении нет антонимов? а) Книга учит различать добро и зло. б) Корень учения горек, да плод его сладок. в) Недруг поддакивает, а друг спорит. г) Ученье способно и украшать, и утешать. | Отвечают на вопросы теста. | Взаимопроверка по ключу | | |||||
Закрепление нового материала. | Работа в группах Составьте интеллектуальную карту 1 группа: «Возникновение традиций и обычаев» 2 группа: «Семейные ценности – основа традиции и обычаев» 3 группа: «Традиции и обычаи – культура народа» 4 группа: «Воспитание через традиции и обычаи» Прием «Незаконченное предложение» Учащиеся завершат мысль предложения «Знание традиций и обычаев разных народов воспитывает в людях…», «Семейные традиции – основа..», «Культура - это не только накопленные обществом материальные и духовные ценности, но и…». Критерии оценивания: -синтезирует прослушанную информацию и представляет в виде графического органайзера -раскрывает тему -аргументирует собственную позицию. | Составляют интеллектуальную карту. Выступают. Оценивают друг друга. | Ф письменный комментарий учащихся. Оценивание учащихся по дескрипторам. Поддержка учителя. Оценивание «Три М» | Раздаточный материал, тексты. | |||||
Этап информации о домашнем задании/инструктаж | Задание учебника. | Записывают задание | | | |||||
Рефлексия | Рефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел 4: Ресурсы планеты земля. Синтаксис и пунктуация | Школа: Новосельская СШ | |||
Дата:23.12.22 | ФИО учителя: Вовк И В | |||
Класс: 9 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||
Тема урока | Охрана ресурсов Земли. Знаки препинания в СПП. | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.1.4.1прогнозировать содержание по финалу текста 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||
Цели урока | Учащиеся буду учиться: 9.1 - прогнозировать содержание по финалу текста; 9.4 - анализировать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | |||
Критерий оценивания | При оценивании ответов учащихся учитываются: полнота их ответов на вопросы, умение формулировать свои мысли, правильное использование терминов, логичное, грамотное изложение содержания текстов, правильное пунктуационное, орфографическое, грамматическое оформление проекта, презентации. | |||
Межпредметные связи | История Казахстана, всемирная история, география, основы права. | |||
Навыки использования ИКТ | Учащимся будет представлена презентация, видеоролик | |||
Предварительные знания | На предыдущем уроке учащиеся обсуждали экологические проблемы. На уроке будет продолжена работа по развитию навыка чтения, читательской грамотности. |
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы и оценивание | ||||||||||||||||||||||||
0-5 мин | 1.Мотивация Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание успеха в работе. Сегодня самое тревожное слово «экологическая катастрофа». Ежедневно мы слышим: «Образумьтесь люди! Земля в опасности!» Эти слова так останутся призывами, если мы не осознаем главного. Человечество на пороге экологической катастрофы. И здесь нет преувеличений. | Работает над «Деревом предсказаний». Записывает свои ассоциации к слову «Охрана ресурсов Земли». | Прием интерактивного обучения «Дерево предсказаний» | ||||||||||||||||||||||||
6-12 мин | 2.Актуализация знаний. Индивидуальная работа с текстом. Учитель даетзадание:
Основная мысль сказки заключается в восстановлении экологической системы, пострадавшей от кислотных дождей. |
Справочный материал. Кислотными называют дожди с повышенным содержанием сернистого газа и оксидов азота. Такие дожди могут появляться в результате извержения вулканов, лесных пожаров. Но, как правило, это ещё деятельность тепловых электростанций, промышленных предприятий, которые выбрасывают в атмосферу оксиды серы и азота вместе с кислой сажей и следами ядовитых металлов – ртути и кадмия. Концентрируясь, они выпадают на землю вместе с дождём. Кислые осадки снижают урожай, губят естественную растительность, разрушают здания; угрожают и здоровью людей, загрязняя питьевую воду…Кислотные дожди разъедают не только лёгкие человека, но и металлы, краски и даже камень. Как следствие, кислотные дожди влияют на сокращение биологического разнообразия природы. Это одна из самых страшных проблем для будущего человечества, поскольку исчезнувший вид восстановить принципиально невозможно. С этим борется компания «Гринпис» | Текст для работы (раздаточный материал 1) | ||||||||||||||||||||||||
13-36 мин | 3.Открытие нового. Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа.
Горная вершина, звонкий родничок, побежал вниз, журча и прыгая, полноводная речка, встретила на пути человека, хозяин на земле, поила и омывала всех желающих, человек – плохой хозяин на земле.
Поэтическая минутка Прочитайте стихотворение.
«Синквейн» Составить «Сиквейн» со словом «Ресурсы» |
[главное], (прид. изъяс.)
Почему река пришла к выводу о том, что человек – плохой хозяин? (человек загрязняет и губит природу. Не заботится о том, чтобы оставить потомкам чистую и здоровую планету.Человек проявляет потребительское отношение к природе) «ТОНКИЙ» Каким природным ресурсом является речка? (водный возобновляемый ресурс)
Данное высказывание подразумевает необратимые последствия от вмешательства человека в природу. Из-за возведения зданий и сооружений истребляются леса; всё больше берегов рек, озер, морей теряют свою красоту из-за многочисленных турбаз и отелей; в полях – мусор, а не полевые цветы. Именно поэтому среды обитания с каждым годом становится больше, а первозданной природы – всё меньше. ПРИМЕРНЫЕ ИДЕИ:
Не включайте свет и газ без надобности! Не ломайте деревья и не рвите цветы! Не бросайте мусор! Составляют «синквейн» Ресурсы. Возобновляемые, невозобновляемые. Истощаются, уничтожаются, не восстанавливаются. Природные ресурсы надо беречь. Природа. | Раздаточный материал 2 Раздаточный материал 3 Раздаточный материал 4 Раздаточный материал 5 | ||||||||||||||||||||||||
36 - 38 мин | 4. Итоги урока. Этап рефлексии. | Закончите следующие предложения: Сегодня я узнал (а) … Было интересно … Я понял (а), что …. Теперь я могу…. | рефлексия | ||||||||||||||||||||||||
39-45мин | 5.Информация о домашнем задании. Упражнение 166 стр 106 |