Файл: Рабочая программа ориентирована на учебники Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. 7 класс. М. Бином, 2015.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Свенская средняя школа имени №1» с учетом Рабочей программы воспитания МБОУ «Свенская СОШ №1», примерной программы основного общего образования по информатике и программы к УМК «Информатика» Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой 7-9 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г.
Рабочая программа ориентирована на учебники:

  1. Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. 7 класс. – М.: БИНОМ, 2015

  2. Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. 8 класс. – М.: БИНОМ, 2015

  3. Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. 9 класс. – М.: БИНОМ, 2016


В учебном плане МБОУ «Свенская СОШ №1» на 2021 – 2022 учебный год, на изучение информатики отводится по 35 часов (1 час в неделю по 35 учебных недель ). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков, по 1 уроку совпадают с праздничными датами. Программа разработана на 34 часа в 7, 8 и 9 классах.
в 7 классе 34 часов (2 проверочные работы, 1 итоговое тестирование) ;

в 8 классе 34 часов; (2 проверочные работы, 1 итоговое тестирование);

в 9 классе 34 часа; (2 проверочные работы, 1 итоговое тестирование).
Цели изучения информатики и ИКТ в 7–9 классах:

•  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

•  совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и полученных новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.);

•  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитание стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ
*.

Планируемые результаты освоения информатики


Личностные и метапредметные результаты

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

•  наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

•  понимание роли информационных процессов в современном мире;

•  владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации;

•  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

•  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

•  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

•  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

•  способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

•  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основные метапредметные результаты, формируемые при изучении информатики в основной школе, включают в себя владение:

•  общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

•  информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

•  умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

•  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•  основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•  информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умения преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, строить разнообразные информационные структуры для описания объектов, «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

•  ИКТ-компетентностью – широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыками создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений, графических объектов, музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и орга-низация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты изучения информатики


Предметные результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Раздел 1. Введение в информатику.

Выпускник научится:

 декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

 оперировать единицами измерения количества информации;

 оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

 записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

 составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

 анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

 перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

 выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

 строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

 углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, информационных процессах и их роли в современном мире;

 научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

 научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

 переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

 познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

 научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

 научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;

 сформировать представление о моделировании как методе научного познания
; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

 познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;

 научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования.

Выпускник научится:

 понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

 оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

 понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

 исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

 составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

 ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;

 исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке;

 исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

 понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

 определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

 разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

 исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

 составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;