Файл: Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей мбоу михайловской сош за первое полугод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ работы

школьного методического объединения классных руководителей

МБОУ Михайловской СОШ

за первое полугодие 2022-2023 учебного года
Школьное методическое объединение классных руководителей школы работает в соответствии с утверждённым планом на 2022-2023 учебный год. В 2022-2023 учебном году выбрана методическая тема ШМО классных руководителей ««Современные образовательные технологии и методики

в воспитательной системе классного руководителя в работе по развитию творческих способностей учащихся сельской школы в условиях реализации ФГОС».

Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики и практики воспитательной работы.

Основные задачи:

  1. Повышать теоретический, практический уровень подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы.

  2. Координировать планирование, организации педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

  3. Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

  4. Повышать педагогическую культуру участников коррекционно-воспитательного процесса.

  5. Обеспечивать информированность субъектов воспитания в социально-правовых, экономических, медицинских, методических вопросах жизнедеятельности семьи и школы.

  6. Совершенствовать формы и методы воспитательной работы.

  7. Изучать и внедрять в практику разнообразные формы, методы и приемы индивидуальной работы с воспитанниками.

  8. Обобщать опыт воспитательной работы учителей школы.

  9. Активнее принимать участие в школьных, районных, областных конкурсах педагогического мастерства; выступать на семинарах с обобщением опыта работы; публиковать авторские разработки.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжить формирование активной гражданской позиции через реализацию современных подходов к организации развивающего досуга.

  2. Формировать у обучающихся устойчивые нравственные идеалы через воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  3. Осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся и совершенствование воспитательно-профилактической работы.

  4. Создавать условия для формирования у школьников трудовых навыков и способствовать своевременному осознанному выбору профессии.


В состав МО входят 15 классных руководителей:

1 класс - Польшинская В.У.

2 класс - Богомолова Е.Н.

3 «А» класс - Ковалёва О.Н.

3 «Б» класс - Калимбетова Ю.А

4 «А» класс – Грицко Т.Н.

4 «Б» класс - Сульженко Н.Н.

5 класс - Кильдюшова А.Ю.

6 «А» класс - Соколенко А.Ю.

6 «Б» класс - Кузовкова Е.В.

7 класс – Мельник Е.Н.

8 «А» класс - Гугуева Г.Н.

8 «Б» класс - Красавина А.А.

9 «А», 9 «Б» классы - Запорожцева Ю.В.

10 класс - Белоус Н.В.

11 класс - Игнатенко Е.Н.

В течение первого полугодия 2022-2023 учебного года проведено 2 заседания ШМО.

Заседание ШМО №1.

Тема: «Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. Утверждение общешкольного плана воспитательных мероприятий».

Заседание ШМО №2

Тема: «Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступности, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию обучающихся преступности».

Каждый классный руководитель работает над методической темой, повышая уровень самообразования, делиться накопленным опытом с коллегами на заседаниях МО, внеклассных мероприятиях.

Темы самообразования классных руководителей



Ф.И.О.


класс

Методическая тема

1

Польшинская В.У.

1

Изучение методов формирования детского коллектива

2

Богомолова Е.Н.

2


Личностно – деятельный подход к воспитанию детей как условие повышения эффективности воспитательного процесса в современном образовательном учреждении.

3

Ковалёва О.Н.

3 «А»

Изучение методов формирования детского коллектива

4

Калимбетова Ю.А.

3 «Б»

Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности.

5

Грицко Т.Н.

4 «А»

Формирование навыков здорового образа жизни у школьников

6

Сульженко Н.Н.

4 «Б»

Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей

7

Кильдюшова А.Ю.

5

Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю)

8

Соколенко А.Ю.

6 «А»

Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, проявления инициативы и ответственности.

9

Кузовкова Е.В.

6 «Б»

Активные формы работы с воспитанниками

10

Мельник Е.Н.

7

Воспитание нравственности, как залог успеха межличностных отношений.

11

Гугуева Г.Н.

8 «А»

Расширение нравственного опыта подростков как одно из условий развития устойчивого нравственного поведения.

12

Красавина А.А.

8 «Б»

Расширение нравственного опыта подростков как одно из условий развития устойчивого нравственного поведения.

13

Запорожцева Ю.В.

9 «А»

9 «Б»

Особенности подросткового возраста и их влияние на характер взаимоотношений

14

Белоус Н.В.

10

Влияние КТД на развитие субъективных качеств личности.

15

Игнатенко Е.Н

11

Формирование профессионального самоопределения у учащихся посредством развития субъективных качеств личности.




В повседневной деятельности с классными коллективами и отдельными учащимися классные руководители стремятся воспитывать у учащихся культуру поведения, речи, ответственность, активную жизненную позицию, чувства патриотизма, правовую культуру. Этому способствуют мероприятия, проводимые по плану работы школы и МУОО.

Классные руководители уделяют большое внимание работе с учащимися группы риска и неблагополучным семьям.

Классные руководители поддерживают постоянную связь с родителями в телефонном режиме, родители приглашаются на беседы с администрацией школы, осуществляют посещение на дому.

В работе с учащимися классные руководители регулярно проводят индивидуальные профилактические беседы, контролируют успеваемость и посещаемость, привлекают ребят к участию в жизни класса и школы.

Классные руководители ведут серьёзную кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.

Классные руководители за первое полугодие 2022-2023 учебного года организовали много интересных и познавательных классных часов, вели целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся, родительским комитетом.

Классными руководителями были проведены следующие общешкольные мероприятия:

  • классные часы («Трагедия Беслана», «Правила дорожного движения», «Ради жизни на Земле», «Ты и твоё время», «Осенний калейдоскоп», «А у нас зелёный класс», «Россия, мы- дети твои», «Мы разные, но мы вместе», «Мама – главное слово в каждой судьбе», «Я и закон», «Международный день инвалида», «право на жизнь», «Скажем коррупции твёрдое «Нет!», «Коррупция - эпидемия ХХI века», «Навек в нашу память вошли эти дни», «Новый год т Рождество»);

  • внеурочные занятия «Разговоры о важном» («День знаний», «Наша страна Россия», «165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского», «День пожилого человека», «День учителя», «Отечество от слова «Отец», «День народного единства», «Россия - мировой лидер атомной отрасли», «Символы России», «Если добрый ты…», «День Конституции», «Россия – страна настоящих героев»);

  • уроки мужества, направленные на поддержку военнослужащих, участвующих в специальной военной операции, «Герои нашего времени», «Герои Миусских рубежей», «80 лет со дня образования 5-го гвардейского кавалерийского Будапештского Краснознаменного донского казачьего корпуса»,

  • час памяти «Вечная слава героям»


  • уроки «Шоу профессий» («Сухое строительство и штукатурные работы», «Строители будущего», «Обработка листового материала», «Обслуживание авиационной техники», «Облицовка плиткой»);

  • урок Цифры («Искусственный интеллект в образовании», библиотечные уроки «Книга или интернет», «Исследование кибернетики», «Музыка и ИТ», «Квантовый мир. Как устроен квантовый компьютер);

  • конкурсы рисунков («Пусть всегда будет мир!», «Вместе мы едины и непобедимы!»),

  • тематические выставки («Осенний вернисаж», «Герои нашего времени», «Тацинский танковый рейд», «Вашей немеркнущей славе память потомков верна»);

  • всероссийский урок безопасности;

  • видеопоздравление ко Дню матери «Мама, я тебя люблю!»,

  • новогодние утренники и конкурсно-развлекательные программы («Новогодние мечты», «Здравствуй, праздник новогодний!», «Забавы зимушки-зимы!», «Новогодняя карусель», «В мире новогодних приключений» и др.,);

  • тематические интеллектуальные игры («РосКвиз:Россия», «Ребёнок в правовом государстве», «Права потребителей», «Своя игра по Правилам Дорожного Движения»);

  • просмотр фильма «Нюрнберг» в кинозале «Юбилейный»;

  • онлайн-уроки («Урок Тигра», «Личный финансовый путь. Путь к достижению цели», «Знай свои деньги») ;

  • пятиминутка безопасности;

  • день древонасаждения;

  • школьные мероприятия («Литературный квартирчик», «Дружба народов – единство России», «Площадь, полная стихов»);

  • профориентационные мероприятия «Выбор профессии», ярмарка образовательных организаций ст.Тацинская, профориентационный час, проведённый ДГТУ,;

  • киноуроки: «Артек. Большое путешествие»;

  • всероссийский единый урок «Права человека».

Классными руководителями было организовано участие школьников в акциях и конкурсах различного уровня:

  • всероссийские акции РДШ («Три цвета – одна страна», «Мы тоже были первоклашками», «Для чего я помню третье сентября», «Школьный Книговорот», «Открытка для мамы», «Новогодние окна 2023»);

  • всероссийские акции («Письмо солдату», «Учитель мой кумир»);

  • всероссийская просветительская акция «Поделись своим знанием. Новые горизонты»;

  • межрегиональная просветительская акция «Военно-патриотический диктант»;

  • всероссийская молодёжная акция «Фронтовая открытка» в рамках акции «Мы вместе. Дети»;

  • всероссийская патриотическая акция «Сердце защитнику»,

  • челлендж «Киберграмота»;

  • конкурсы («Звонкий голосок», «Новогодняя мастерская»).


Исходя из анализа работы ШМО за первое полугодие 2022-2023 учебного года, можно сделать вывод: работу ШМО классных руководителей за первое полугодие 2022-2023 учебного года считать удовлетворительной. Поставленные задачи выполнены практически в полном объёме.

Во втором полугодии 2022-2023 учебного года классным руководителям необходимо:

  • активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций);

  • привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;

  • вести работу по развитию школьного самоуправления.

Руководитель ШМО классных руководителей: _______Ю.В. Запорожцева