Файл: Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей мбоу михайловской сош за первое полугод.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы
школьного методического объединения классных руководителей
МБОУ Михайловской СОШ
за первое полугодие 2022-2023 учебного года
Школьное методическое объединение классных руководителей школы работает в соответствии с утверждённым планом на 2022-2023 учебный год. В 2022-2023 учебном году выбрана методическая тема ШМО классных руководителей ««Современные образовательные технологии и методики
в воспитательной системе классного руководителя в работе по развитию творческих способностей учащихся сельской школы в условиях реализации ФГОС».
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики и практики воспитательной работы.
Основные задачи:
-
Повышать теоретический, практический уровень подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы. -
Координировать планирование, организации педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах. -
Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах. -
Повышать педагогическую культуру участников коррекционно-воспитательного процесса. -
Обеспечивать информированность субъектов воспитания в социально-правовых, экономических, медицинских, методических вопросах жизнедеятельности семьи и школы. -
Совершенствовать формы и методы воспитательной работы. -
Изучать и внедрять в практику разнообразные формы, методы и приемы индивидуальной работы с воспитанниками. -
Обобщать опыт воспитательной работы учителей школы. -
Активнее принимать участие в школьных, районных, областных конкурсах педагогического мастерства; выступать на семинарах с обобщением опыта работы; публиковать авторские разработки.
Воспитательные задачи:
-
Продолжить формирование активной гражданской позиции через реализацию современных подходов к организации развивающего досуга. -
Формировать у обучающихся устойчивые нравственные идеалы через воспитание потребности в здоровом образе жизни. -
Осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся и совершенствование воспитательно-профилактической работы. -
Создавать условия для формирования у школьников трудовых навыков и способствовать своевременному осознанному выбору профессии.
В состав МО входят 15 классных руководителей:
1 класс - Польшинская В.У.
2 класс - Богомолова Е.Н.
3 «А» класс - Ковалёва О.Н.
3 «Б» класс - Калимбетова Ю.А
4 «А» класс – Грицко Т.Н.
4 «Б» класс - Сульженко Н.Н.
5 класс - Кильдюшова А.Ю.
6 «А» класс - Соколенко А.Ю.
6 «Б» класс - Кузовкова Е.В.
7 класс – Мельник Е.Н.
8 «А» класс - Гугуева Г.Н.
8 «Б» класс - Красавина А.А.
9 «А», 9 «Б» классы - Запорожцева Ю.В.
10 класс - Белоус Н.В.
11 класс - Игнатенко Е.Н.
В течение первого полугодия 2022-2023 учебного года проведено 2 заседания ШМО.
Заседание ШМО №1.
Тема: «Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. Утверждение общешкольного плана воспитательных мероприятий».
Заседание ШМО №2
Тема: «Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступности, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию обучающихся преступности».
Каждый классный руководитель работает над методической темой, повышая уровень самообразования, делиться накопленным опытом с коллегами на заседаниях МО, внеклассных мероприятиях.
Темы самообразования классных руководителей
№ | Ф.И.О. | класс | Методическая тема |
1 | Польшинская В.У. | 1 | Изучение методов формирования детского коллектива |
2 | Богомолова Е.Н. | 2 | Личностно – деятельный подход к воспитанию детей как условие повышения эффективности воспитательного процесса в современном образовательном учреждении. |
3 | Ковалёва О.Н. | 3 «А» | Изучение методов формирования детского коллектива |
4 | Калимбетова Ю.А. | 3 «Б» | Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности. |
5 | Грицко Т.Н. | 4 «А» | Формирование навыков здорового образа жизни у школьников |
6 | Сульженко Н.Н. | 4 «Б» | Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей |
7 | Кильдюшова А.Ю. | 5 | Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю) |
8 | Соколенко А.Ю. | 6 «А» | Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, проявления инициативы и ответственности. |
9 | Кузовкова Е.В. | 6 «Б» | Активные формы работы с воспитанниками |
10 | Мельник Е.Н. | 7 | Воспитание нравственности, как залог успеха межличностных отношений. |
11 | Гугуева Г.Н. | 8 «А» | Расширение нравственного опыта подростков как одно из условий развития устойчивого нравственного поведения. |
12 | Красавина А.А. | 8 «Б» | Расширение нравственного опыта подростков как одно из условий развития устойчивого нравственного поведения. |
13 | Запорожцева Ю.В. | 9 «А» 9 «Б» | Особенности подросткового возраста и их влияние на характер взаимоотношений |
14 | Белоус Н.В. | 10 | Влияние КТД на развитие субъективных качеств личности. |
15 | Игнатенко Е.Н | 11 | Формирование профессионального самоопределения у учащихся посредством развития субъективных качеств личности. |
В повседневной деятельности с классными коллективами и отдельными учащимися классные руководители стремятся воспитывать у учащихся культуру поведения, речи, ответственность, активную жизненную позицию, чувства патриотизма, правовую культуру. Этому способствуют мероприятия, проводимые по плану работы школы и МУОО.
Классные руководители уделяют большое внимание работе с учащимися группы риска и неблагополучным семьям.
Классные руководители поддерживают постоянную связь с родителями в телефонном режиме, родители приглашаются на беседы с администрацией школы, осуществляют посещение на дому.
В работе с учащимися классные руководители регулярно проводят индивидуальные профилактические беседы, контролируют успеваемость и посещаемость, привлекают ребят к участию в жизни класса и школы.
Классные руководители ведут серьёзную кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.
Классные руководители за первое полугодие 2022-2023 учебного года организовали много интересных и познавательных классных часов, вели целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся, родительским комитетом.
Классными руководителями были проведены следующие общешкольные мероприятия:
-
классные часы («Трагедия Беслана», «Правила дорожного движения», «Ради жизни на Земле», «Ты и твоё время», «Осенний калейдоскоп», «А у нас зелёный класс», «Россия, мы- дети твои», «Мы разные, но мы вместе», «Мама – главное слово в каждой судьбе», «Я и закон», «Международный день инвалида», «право на жизнь», «Скажем коррупции твёрдое «Нет!», «Коррупция - эпидемия ХХI века», «Навек в нашу память вошли эти дни», «Новый год т Рождество»); -
внеурочные занятия «Разговоры о важном» («День знаний», «Наша страна Россия», «165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского», «День пожилого человека», «День учителя», «Отечество от слова «Отец», «День народного единства», «Россия - мировой лидер атомной отрасли», «Символы России», «Если добрый ты…», «День Конституции», «Россия – страна настоящих героев»); -
уроки мужества, направленные на поддержку военнослужащих, участвующих в специальной военной операции, «Герои нашего времени», «Герои Миусских рубежей», «80 лет со дня образования 5-го гвардейского кавалерийского Будапештского Краснознаменного донского казачьего корпуса», -
час памяти «Вечная слава героям»
-
уроки «Шоу профессий» («Сухое строительство и штукатурные работы», «Строители будущего», «Обработка листового материала», «Обслуживание авиационной техники», «Облицовка плиткой»); -
урок Цифры («Искусственный интеллект в образовании», библиотечные уроки «Книга или интернет», «Исследование кибернетики», «Музыка и ИТ», «Квантовый мир. Как устроен квантовый компьютер); -
конкурсы рисунков («Пусть всегда будет мир!», «Вместе мы едины и непобедимы!»), -
тематические выставки («Осенний вернисаж», «Герои нашего времени», «Тацинский танковый рейд», «Вашей немеркнущей славе память потомков верна»); -
всероссийский урок безопасности; -
видеопоздравление ко Дню матери «Мама, я тебя люблю!», -
новогодние утренники и конкурсно-развлекательные программы («Новогодние мечты», «Здравствуй, праздник новогодний!», «Забавы зимушки-зимы!», «Новогодняя карусель», «В мире новогодних приключений» и др.,); -
тематические интеллектуальные игры («РосКвиз:Россия», «Ребёнок в правовом государстве», «Права потребителей», «Своя игра по Правилам Дорожного Движения»); -
просмотр фильма «Нюрнберг» в кинозале «Юбилейный»; -
онлайн-уроки («Урок Тигра», «Личный финансовый путь. Путь к достижению цели», «Знай свои деньги») ; -
пятиминутка безопасности; -
день древонасаждения; -
школьные мероприятия («Литературный квартирчик», «Дружба народов – единство России», «Площадь, полная стихов»); -
профориентационные мероприятия «Выбор профессии», ярмарка образовательных организаций ст.Тацинская, профориентационный час, проведённый ДГТУ,; -
киноуроки: «Артек. Большое путешествие»; -
всероссийский единый урок «Права человека».
Классными руководителями было организовано участие школьников в акциях и конкурсах различного уровня:
-
всероссийские акции РДШ («Три цвета – одна страна», «Мы тоже были первоклашками», «Для чего я помню третье сентября», «Школьный Книговорот», «Открытка для мамы», «Новогодние окна 2023»); -
всероссийские акции («Письмо солдату», «Учитель мой кумир»); -
всероссийская просветительская акция «Поделись своим знанием. Новые горизонты»; -
межрегиональная просветительская акция «Военно-патриотический диктант»; -
всероссийская молодёжная акция «Фронтовая открытка» в рамках акции «Мы вместе. Дети»; -
всероссийская патриотическая акция «Сердце защитнику», -
челлендж «Киберграмота»; -
конкурсы («Звонкий голосок», «Новогодняя мастерская»).
Исходя из анализа работы ШМО за первое полугодие 2022-2023 учебного года, можно сделать вывод: работу ШМО классных руководителей за первое полугодие 2022-2023 учебного года считать удовлетворительной. Поставленные задачи выполнены практически в полном объёме.
Во втором полугодии 2022-2023 учебного года классным руководителям необходимо:
-
активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций); -
привлекать родителей к организации проводимых мероприятий; -
вести работу по развитию школьного самоуправления.
Руководитель ШМО классных руководителей: _______Ю.В. Запорожцева