Файл: Музыка в нашей жизни. Градация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

«Музыка в современном обществе. Морфология. Синтаксис и пунктуация»

ФИО педагога

Вовк И В

Дата

27.03.23

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Музыка в нашей жизни. Градация.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.4.2.1 использовать инверсию, градацию

8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности официально-делового стиля (послание, характеристика, биография, автобиография

Цель урока

Все учащиеся смогут:

Использовать ознакомительное чтение

Большинство учащихся будут уметь:

определять смешанные типы текстов, различать характерные черты

Некоторые учащиеся смогут:

использовать инверсию, градацию


Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

Корректировать текст

Определять тип речи и стиль

Определять градацию
Дескрипторы:

Находит в тексте градацию, называет особенности изобразительного средства

Определяет тип и стиль речи, называет особенности

Расставляет знаки препинания в предложениях, правильно пишет гласные и согласные в словах

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Подготовительная часть. Психологический настрой. Опрос пройденного посредством приема «Верно-неверно»


Готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы

ФО




Изучение нового материала


Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа.

329А. Прочитайте тексты о музыке.

1. Музыка — это искусство, в котором переживания, чувства, идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками.

2. Музыка — это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Основными выразительными средствами музыки являются мелодия, ритм, метр, темп, тембр, гармония и другие.

3. Музыка обостряет наше духовное восприятие мира. Она может вызвать радость, легкость, спокойствие, скуку, раздражение. Музыка — это воздух. Музыка — это то, что мотивирует каждого из нас, заставляет двигаться вперед к своей цели. Музыка — это то, что может менять наше настроение. Очень важно слушать только ту музыку, которая приносит вам радость.

329Б. Где (в учебнике, энциклопедии, газете и др.) можно прочитать каждый из этих текстов? Определите стиль речи.

329В. Согласны ли вы с утверждением Музыка — это то, что может менять наше настроение? Почему музыку назвали воздухом?

Градация (лат. gradatio — “постепенное возвышение, усиление”) — расположение синонимов в порядке нарастания или ослабления их эмоциональной и смысловой значимости.

При одном предположении подобного случая вы должны были испустить ручьи. Что я говорю! Реки, озера, океаны слез! (Ф. М. Достоевский)

331. Прочитайте отрывки из статьи известного композитора Д. Б. Кабалевского. Выпишите градационные ряды. Какое значение объединяет слова в градационном ряду? Определите, по возрастающей или убывающей значимости расположены слова.

1. В день гибели “Титаника” оркестр играл “Третью симфонию” Бетховена, великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной, героической борьбой про-тив жестоких ударов судьбы, борьбой с горем, нуждой, унижения-ми и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… 2. Смертельно раненный “Титаник” погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. 3. А сотни людей, обреченные на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыкаукрепляла их волю, мужество, уберегала от паники, от душевных мук. 4. Музыка Бетховена звучала грациозно, велича-во, мужественно. 5. Какой могучей силой должна обладать музы-ка, способная поддержать людей в такую трагическую минуту, по-мочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. (Д. Б. Кабалевский)

Физминутка

330А. Запишите предложения, включив их как цитаты в предложения с прямой, косвенной речью и с вводными конструкциями. Вставьте про-пущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки.

1. Музыка (не) мож…т мыслить (за) то она мож…т вопл…щать мысль. (Р. Вагнер) 2. Музыка посредница между жизн…ю ума и жизн…ю чу…ств. Музыка это откровение более высокое, чем мудрость и ф…лософия. (Л. ван Бетховен) 3. Музыка об…единя…т м…раль-ную, эмоц…ональную и эст...тическую сферы человека. Музыка — это язык чу…ств. (В. А. Сухомлинский) 4. Музыка это разум воплоще…ый в пр…красных звуках. (И. С. Тургенев) 5. Музыка — п…эзия воздуха. (Ж. П. Рихтер)

330Б. Какая мысль объединяет эти предложения? Подчеркните сло-ва, характеризующие слово музыка. Назовите среди них метафоры. Как они характеризуют музыку? Каким образом музыка может воплощать мысли? Какой частью речи является выделенное слово? Как образова-лось слово посредница?
Домашняя работа
Упражнение 333 А.



Знакомятся с темой урока. Выполняют задания.

ФО




Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз


Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы











Раздел

«Музыка в современном обществе. Морфология. Синтаксис и пунктуация»

ФИО педагога

Вовк и В

Дата

10.04.23

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Современная музыка. Окказионализмы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты;

редактировать текст, перестраивая структуру текста

8.4.3.1использовать правильно обособленные члены предложения


Цель урока

Все учащиеся смогут:

Использовать ознакомительное чтение

Большинство учащихся будут уметь:

корректировать текст

Некоторые учащиеся смогут:

использовать правильно обособленные члены предложения


Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

Правильно использует обособленные приложения

Корректирует текст

Использует термины
Дескрипторы:

Находит в тексте обособленные приложения, правильно расставляет знаки препинания.

Использует термины в речи

Правильно пишет гласные и согласные в речи

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Подготовительная часть. Психологический настрой. Работа по карточкам











Изучение нового материала


Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа.

353А. Прочитайте статью об основных направлениях современной музыки.

Большинство критиков разделяют современные музыкальные жанры на три основные направления — поп, рок и рэп.

Поп — это современная популярная музыка. Он охватывает множество жанров: диско, транс, хаус, техно и другие.

Рок уходит корнями в блюз. В основной инструментальный набор рока входит бас, задающий ритм, солирующая гитара, ударные, клавишные и духовые. Рок имеет много жанров: софт-рок, хард-рок, поп-рок, фолк-рок, панк-рок, хэви-металл.

Рэп отличают отсутствие вокала, который заменяется речитативом, неровный ритм, сложные эксперименты с ударниками, наличие зацикленных музыкальных фрагментов. Рэп читают, а не поют. Основными инструментами являются ударные и бас, часто солирующий. Рэп-музыканты часто используют эффект — скрип виниловых пластинок.

353Б. Определите тип речи. С какой целью и для кого написана эта статья? Как соотносятся между собой слова направление и жанр (музыки)? Заполните таблицу. Охарактеризуйте названные музыкальные направления.

Направления современной музыки

Особенности музыкального направления

Жанры

1. Поп-музыка

2. Рок-музыка

3. Рэп-музыка

353В. Найдите в тексте термины. Обоснуйте, почему они являются терминами. Дайте толкование значения слова зацикленный. Что такое “зацикленные музыкальные фрагменты”? Найдите в тексте неологизмы, объясните их значения.

Словарная работа

виниловый

эксперимент

речитатив

Физминутка.

Упражнение 354
Домашняя работа

Упражнение 356 А










Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз


Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы











Раздел

«Научные открытия и технологии. Морфология. Синтаксис»

ФИО педагога

Вовк И В

Дата

24.04.23

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Научные открытия. Омонимичные самостоятельные и служебные части речи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.4.1.1 правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи;

8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности официально-делового стиля (послание, характеристика, биография,

Цель урока

Все учащиеся смогут:

Использовать ознакомительное чтение

Большинство учащихся будут уметь:

определять смешанные типы текстов, различать характерные черты,

Некоторые учащиеся смогут:

правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи;

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

Правильно пишет омонимичные самостоятельные и служебные части речи;

Корректирует текст
Дескрипторы:

Находит в тексте обособленные приложения, правильно расставляет знаки препинания.

Расставляет знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Определяет омонимичные самостоятельные и служебные части речи

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Подготовительная часть. Психологический настрой. Опрос пройденного посредством «Микрофон»


Готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы

ФО




Изучение нового материала


Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа.

372Б. Прочитайте начало статьи из “Юридического словаря”.

Открытие — раскрытие и научное обоснование существующих закономерностей, связей между явлениями, до этого (не) извест-ных человечеству. Научное открытие далеко (не) всегда обладает …л…ментом, (не) обходимым для изобретения, а име…о промыш-ле…ой осуществимост…ю. Если этот элемент имеет место в научном открытии, то (на) лицо будет и научное открытие, и изобретение. Часто научное открытие лежит в основе изобретения, которое без этого научного открытия (не) могло (бы) иметь места. (“Юридиче-ский словарь”)

372В. Какова цель этой статьи? Назовите ее ключевые слова и сло-восочетания. Как вы думаете, почему эта статья включена в “Юриди-ческий словарь”? Каким будет продолжение статьи, началом которой является этот текст?

372Г. Как образовалось слово осуществимость? Что обозначает словосочетание промышленная осуществимость?

372Д. Раскройте скобки, прокомментируйте орфограммы. Спишите второе предложение, вставьте пропущенные буквы.

373А. Фразеологизм изобретать велосипед обозначает “создавать заново что-либо давно открытое, общеизвестное” и обычно употребляется иронично, насмешливо. Как вы думаете, почему так говорят?

Физминутка.
370А. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы.

1. Ми…ионы людей видели, как падают яблоки, но только Нью-тон спр...сил, почему. (Б. Барух) 2. Новые тропы открыва…т лишь тот, кто готов заблуди…ся. (Ж. Ростан) 3. Сделать изобретение ле…ко, гораздо труднее найти ему практическое пр…менение. (Т. Эди-сон) 4. Когда ты дела…шь для себя открытие, все в тебе согласно и г…рмонично, тогда и наступа…т просв…тление души. (Ч. Айтма-тов) 5. Случайные открытия делают только подготовле…ые умы. (Б. Паскаль)
Домашняя работа
Упражнение 375

Знакомятся с уроком. Выполняют задание.

ФО




Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз


Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы