Файл: Социализация, воспитание и развитие в теориях социального научения.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социализация, воспитание и развитие в теориях социального научения

Подготовили студенты ПСб-221 Гришанина Елизавета, Карагодина Александра, Самара Никита, Заболотнева Мария

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

  • Социализация – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. 

ТЕОРИЯ АЛЬБЕРТА БАНДУРА

  • А. Бандура считал, что для того чтобы сформировать новое поведение, недостаточно награды и наказания. Поэтому он выступал против переноса результатов, полученных на животных, на анализ поведения человека.
  • Бандура выделил диаду «стимул – реакция» и ввел в эту схему четыре промежуточных процесса для объяснения того, как подражание модели приводит к формированию у детей нового поведения: 1) внимание к действию модели; 2) память о воздействиях модели; 3) двигательные навыки, которые позволяют воспроизвести увиденное; 4) мотивация, определяющая желание ребенка воспроизвести увиденное.

ВОСПИТАНИЕ

  • Дети учатся многому, просто наблюдая за проявлениями своих родителей и других взрослых, бессознательно усваивая их модели реагирования на стрессы, стратегии совладания с эмоциями, способы разрешения конфликтов.

РАЗВИТИЕ

  • Развитие личности – это изменение ее количественных и качественных свойств. Оно включает развитие психических процессов, способностей, характера, отношения к действительности, самосознания, мировоззрения.
  • А. Бандура и Р. Уолтер установили, что процедура визуального научения (то есть тренировка при отсутствии подкрепления или наличии косвенного подкрепления только одной модели) особенно эффективна для усвоения нового социального опыта.