Файл: Введение современные реалии изменяют образовательный процесс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ




Современные реалии изменяют образовательный процесс. В него активно внедрилось окончательно смешанное обучение как в высших учебных заведениях, так и в общеобразовательных. По опросам, проведённым среди многих школьников и студентов, было понятно, что такая форма обучения отвечает современной жизни молодёжи. Сейчас внимание образовательных учреждений сконцентрировано на дистанционном обучении, где большую роль играют ИКТ технологии. Для реализации дистанционного образования педагоги используют различные платформы и площадки, адаптируя их под свой предмет или курс, возраст и уровень обучающихся. Также педагоги, попав в новые условия образовательной среды, вынуждены были излагать материл с помощью различных вариантов образовательной среды.

Актуальность темы исследования: в современном мире востребованы уже не традиционные текстографические электронные продукты, а более продвинутые интерактивные и мультимедийно насыщенные различные электронные образовательные ресурсы, дающие более эффективные результаты работы. Однако ЭОР требуют возможности сетевого распространения. Преподавателю желательно предлагать новый материал в доступной и понятной форме, чтобы вызвать интерес и желание усваивать этот материал у студентов. В этом преподавателям в настоящее время помогает использование ИКТ.

Актуальность темы исследования подтверждается тем фактом, что электронно-образовательный ресурс имеет существенную практическую значимость для многих студентов, в частности обучающихся на заочном отделении и планирующих работать в процессе учебы, не располагая достаточным количеством времени на полноценный образовательный процесс. Среди множества методов и форм обучения для обучающихся в высших учебных заведениях важным является реализация самостоятельной работы, так как поисково-исследовательская деятельность студента позволяет воспитать истинного исследователя, получающего широкие знания
, учит добиваться самостоятельно высоких результатов. Более того, у студентов будет существенно возрастать мотивации обучения за счет решения профессионально-ориентированных задач учебно-информационного ресурса.

Современные реалии изменяют и образовательный процесс. В него активно внедрилось окончательно смешанное обучение как в высших учебных заведениях, так и в общеобразовательных. По опросам, проведённым среди многих школьников и студентов, было понятно, что такая форма обучения отвечает современной жизни молодёжи. Сейчас внимание образовательных учреждений сконцентрировано на дистанционном обучении, где большую роль играют ИКТ технологии. Для реализации дистанционного образования педагоги используют различные платформы и площадки, адаптируя их под свой предмет или курс, возраст и уровень обучающихся. Также педагоги, попав в новые условия образовательной среды, вынуждены были излагать материл с помощью различных вариантов образовательной среды. Одной из таких является Moodle. Она позволяет создавать дистанционные курсы для обучения, включая в себя необходимые материалы. Данная образовательная среда является удобной, прогрессивной формой работы для педагогов, позволяет обучающимся самостоятельно познавать предмет, углублять свои знания. Перспектива Moodle большая, так как она позволяет не только выдать учебный материал в виде лекций, но и реализует процесс рефлексии и контроля, как на стандартном и привычном варианте лекции. Будущее образование неразрывно связано с такими прогрессивными и многообещающими образовательными средами, однако не все педагоги используют её в своей деятельности. В освоении дистанционного образования мало освещён вопрос обучения грамматической стороне речи студентов с помощью таких образовательных сред, как Moodle. Данный вопрос имеет низкую теоретическую и практическую разработанность.

Цель данной работы состоит в разработке учебно-информационного ресурса по математическому анализу для студентов экономических специальностей.

Поставленная цель предопределила решение ряда задач:

  1. раскрыть основные понятия и виды учебно-информационных ресурсов;

  2. рассмотреть теоретические основы разработки ресурса;

  3. выбрать систему для разработки ресурса;

  4. выбрать систему для разработки тестов;

  5. подготовка к разработке учебно-информационного ресурса.

  6. разработка учебно-информационного ресурса

  7. разработка итогового теста по математическому анализу для экономистов 1 курса.


Объектом исследования выступает процесс математической подготовки студентов экономических специальностей с применением учебно-информационного ресурса.

Предметом исследования является конструирование учебно-информационного ресурса по математике для студентов, обучающихся на экономических специальностях.

Проблема в рамках исследования заключается в следующем: на современном этапе недостаточно разработаны эффективные технические пути и средства интеграции отдельных компонентов математического и экономического образования, которые требуют соответствующего решения. Ситуация усложняется также недостаточным внедрением технических инноваций, позволяющих не только обеспечивать освоение курса студентом, но и развивать его качество подготовки, формировать высококвалифицированного специалиста, который смог бы в будущем показать высокую конкурентную способность на рынке труда.

Наконец, гипотеза данного исследования заключается в использовании студентами экономической специальности грамотно выстроенного учебно-информационного ресурса, способного обеспечить формирование у них теоретических знаний и навыков, которые могут быть закреплены на практике, а также становление позитивной мотивации обучения за счет решения профессионально-ориентированных задач учебно-информационного ресурса, который является составной частью ЭОР (электронного образовательного ресурса).

Теоретическая значимость исследования. Теоретические аспекты могут быть использованы в теории дидактических исследований в целях дальнейшей интенсификации и повышения качества образования, а также упрощения возможности обучающихся улучшить свой уровень знания той или иной сферы.

Практическая значимость. Результаты исследования и внедрения в образовательный процесс Moodle для формирования тех или иных навыков у студентов могут быть использованы педагогами в дальнейшей работе по реализации дистанционного или смешанного образования.

Структурно, исследование состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

1 Теоретические аспекты проектирования учебно-информационных ресурсов




1.1 Понятие и виды учебно-информационных ресурсов



В современном общем и среднем, высшем образовании есть ряд тенденций, одной из которых является внедрение современных электронных ресурсов для повышения качества образования. Если в школе такие инновации только начали появляться особенно на высоком уровне только при вынужденном применении различных образовательных площадок во время пандемии, то высшие учебные заведения часто практикуют работу с электронными образовательными ресурсами для расширения знаний студентов. Так, студенты используют возможности Интернета не только в качестве развлечений, но для образования, получения информации, электронных версий книг и пр.

Персональный компьютер должен эффективно использоваться с целью ознакомления с новым материалом, на этапе тренировки и использования сформированных знаний, умений и навыков, а также на этапе контроля. Компьютер может применяться в самых различных коммуникативных ситуациях, учитывая особенности личности обучаемого.

Под информационно-образовательными ресурсами принято понимать целый комплекс программных, технических, методических и телекоммуникационных средств, позволяющих верно применять новые информационные технологии в области образования, внедрять их во все формы и виды образовательной деятельности. Под информационно-образовательными ресурсами понимается коммуникационная структура, включающая в себя взаимосвязанные между собой компьютерные, региональные и локальные сети, пакет программных и технических продуктов, обеспечивающих открытый доступ для пользователей к различного рода источникам удаленной информации, а также обмен этой информацией.

Информационно-образовательные ресурсы представляют собой первичный или вторичный контент на порталах. На сайте обладателя размещены первичные ресурсы. Под вторичными ресурсами понимаются ресурсы, взятые с оригинального первоначального источника, размещаемые в других местах, которые могут быть доступны пользователям в сети Интернет.


В 1993 году по заказу Европейского Союза группой особых профессионалов была написана статья под заголовком «Европа и Глобальное информационное общество». В данной статье говорится, что с зарождением новых информационных технологий произошла новая промышленная революция, которая была основана на информации. Возможности технологий призваны увеличивать возможности человеческого интеллекта, изменять методы коллективной работы, жизни общества и общения людей между собой. Примером такой новой технологии в материале приводилась «паутина» сетей – Интернет.

Портал – это сетевой телекоммуникационный узел, который имеет быстрый доступом, продвинутым пользовательским интерфейсом и большим количеством различного содержимого, услуг и ссылок. Поэтому порталы удобны для взаимодействия и часто применяются в современном мире в образовательной среде, так как позволяют быстро обмениваться электронными файлами, выдавать нужную информацию, а также имеют обратную связь между участниками образовательного процесса.

Гарантия успеха информационного официального портала образовательного учреждения лежит в осмыслении того, что нужно пользователям и в правильном представлении, как должен работать портал. Например, портал должен быть доступным и легко находимым. Если это портал для социального вуза, где предусмотрено множество студентов-инвалидов, то обязателен вариант для слабовидящих, возможно, создание аудиозвука при необходимости.

Сайт представляет собой несколько веб-страниц, которые объединены между собой единым содержанием, размещаемыми на одном сервере с собственным доменным именем и, которые призваны выполнять функции конкретного человека или же виртуального представительства компании в сети Интернет.

Расположенная на порталах информация позволяет выбирать студентами те области знаний, которые они считают недостаточно сильными, реализует её коррекцию и обогащение. Также студент может улучшить знания с учётом собственных интересов и способностей, той области, которая ему интересна, даже если этот предмет не является основополагающим, но заинтересовал обучающегося.

Необходимо отметить, что информационный портал должен иметь поиск по нему для быстрого нахождения максимального