Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования (ан поо мано) колледж зачетное задание по дисциплине Физическая культура.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
Зачетное задание
по дисциплине: «Физическая культура»
Выполнила:
студентка 2 курса
гр. ПНК_С31
специальности
«Педагог начальных классов»
Эспек Антонида Викторовна
Омск - 2018
Содержание
Содержание 2
1.Двигательная активность 3
2. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой: лестничная проба. 4
Список литературы 5
-
Двигательная активность
Двигательная активность является совокупностью движений, которые выполняются в процессах жизнедеятельности человека [2, c.105].
Можно также сказать, что это неотъемлемая часть образа жизни людей, которая зависит от социально-экономических и культурных факторов, а также физического воспитания, функциональных особенностей организма. На двигательную активность также влияет количество свободного времени, мотивация, доступность мест и сооружений для осуществления физических нагрузок.
Двигательная активность является двигательными действиями, которые являются целенаправленными двигательными актами, которые состоят из движений бессознательных, не целесообразных механических перемещений тела или его частей. Двигательная деятельность — это часть физических упражнений, которые бывают разными по сложности, структуре движения, двигательному составу и двигательному действию.
Выделяют: Совокупность простых движений и их сочетаний, которые называются аналитическими. Они являются основой упражнений, которые избирательно направленные на то, чтобы воспитывать различные двигательные способности. Силовые и скоростные — они воздействуют на организм как развивающие, поддерживающие и восстанавливающие факторы. Естественные движения, такие как бег, ходьба, метание, прыжки, плавание [3, c.81].
Количественные характеристики состоят из: объема движений; числа движений; количества повторений. Качественные характеристики состоят из энергетических затрат, которые связаны с выполнением двигательного действия и деятельности [4, c.39].
2. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой: лестничная проба.
Основной целью оздоровительной тренировки является увеличение работоспособности сердца и кровообращения. Поскольку сердце — самое уязвимое звено в тренирующемся организме, то наблюдение за его состоянием особенно важно. Во-первых, знание резервных возможностей своего сердца позволяет сделать безопасными и эффективными используемые нагрузки. Во-вторых, контроль за развивающимися в процессе занятий изменениями в сердечно-сосудистой системе позволяет выяснить, насколько успешно эта задача решается.
Перед началом систематических занятий физическими упражнениями надо проверить исходный уровень тренированности. Уровень подготовленности организма определяется работоспособностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для их оценки существует достаточно много точных методов и функциональных проб.
Наиболее доступным показателем деятельности сердечно-сосудистой системы является пульс.
По пульсу в положении сидя (в покое) можно приблизительно оценить состояние сердца. Если у мужчин он реже 50 уд./мин — отлично, реже 65 — хорошо, 65—75 — удовлетворительно, выше 75 — плохо. У женщин и юношей эти показатели примерно на 5 уд./мин выше [1, c.66].
Лестничная проба. Для оценки состояния тренированности нужно подняться на четвертый этаж нормальным темпом без остановок на площадках и сосчитать пульс. Если он ниже 100 уд./мин — отлично, меньше 120 — хорошо, меньше 140 — удовлетворительно, выше 140 — плохо.
Список литературы
-
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин. М.: Просвещение, 1990. — 287 с. -
Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А.А. Васильков. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. — 381 с. -
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. — 384 с. -
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. М., 2004. — 464 с. -
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с. -
Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. — 624 с.