Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования (ан поо мано) колледж зачетное задание по дисциплине Физическая культура.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АН ПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ

Зачетное задание

по дисциплине: «Физическая культура»

Выполнила:

студентка 2 курса

гр. ПНК_С31

специальности

«Педагог начальных классов»

Эспек Антонида Викторовна

Омск - 2018

Содержание


Содержание 2

1.Двигательная активность 3

2. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой: лестничная проба. 4

Список литературы 5



  1. Двигательная активность


Двигательная активность является совокупностью движений, которые выполняются в процессах жизнедеятельности человека [2, c.105].

Можно также сказать, что это неотъемлемая часть образа жизни людей, которая зависит от социально-экономических и культурных факторов, а также физического воспитания, функциональных особенностей организма. На двигательную активность также влияет количество свободного времени, мотивация, доступность мест и сооружений для осуществления физических нагрузок.

Двигательная активность является двигательными действиями, которые являются целенаправленными двигательными актами, которые состоят из движений бессознательных, не целесообразных механических перемещений тела или его частей. Двигательная деятельность — это часть физических упражнений, которые бывают разными по сложности, структуре движения, двигательному составу и двигательному действию.

Выделяют: Совокупность простых движений и их сочетаний, которые называются аналитическими. Они являются основой упражнений, которые избирательно направленные на то, чтобы воспитывать различные двигательные способности. Силовые и скоростные — они воздействуют на организм как развивающие, поддерживающие и восстанавливающие факторы. Естественные движения, такие как бег, ходьба, метание, прыжки, плавание [3, c.81].


Количественные характеристики состоят из: объема движений; числа движений; количества повторений. Качественные характеристики состоят из энергетических затрат, которые связаны с выполнением двигательного действия и деятельности [4, c.39].

2. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой: лестничная проба.



Основной целью оздоровительной тренировки является увели­чение работоспособности сердца и кровообращения. Поскольку сердце — самое уязвимое звено в тренирующемся организме, то наблюдение за его состоянием особенно важно. Во-первых, зна­ние резервных возможностей своего сердца позволяет сделать бе­зопасными и эффективными используемые нагрузки. Во-вторых, контроль за развивающимися в процессе занятий изменениями в сердечно-сосудистой системе позволяет выяснить, насколько ус­пешно эта задача решается.

Перед началом систематических занятий физическими уп­ражнениями надо проверить исходный уровень тренированно­сти. Уровень подготовленности организма определяется рабо­тоспособностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для их оценки существует достаточно много точных методов и фун­кциональных проб.

Наиболее доступным показателем деятельности сердечно-со­судистой системы является пульс.

По пульсу в положении сидя (в покое) можно приблизительно оценить состояние сердца. Если у мужчин он реже 50 уд./мин — отлично, реже 65 — хорошо, 65—75 — удовлетворительно, выше 75 — плохо. У женщин и юношей эти показатели примерно на 5 уд./мин выше [1, c.66].

Лестничная проба. Для оценки состояния тренированности нужно подняться на четвертый этаж нормальным темпом без остановок на площадках и сосчитать пульс. Если он ниже 100 уд./мин — от­лично, меньше 120 — хорошо, меньше 140 — удовлетворительно, выше 140 — плохо.

Список литературы




  1. Ашмарин  Б.А.  Теория  и  методика  физического  воспитания:  учеб.  для  студентов  фак.  физ.  культуры  пед.  ин-тов  /  Б.А.  Ашмарин.  М.:  Просвещение,  1990.  —  287  с.

  2. Васильков  А.А.  Теория  и  методика  физического  воспитания:  учебник  /  А.А.  Васильков.  Ростов  н/Д.:  Феникс,  2008.  —  381  с.

  3. Евсеев  Ю.И.  Физическая  культура.  Серия  «Учебники,  учебные  пособия».  Ростов-н/Д.:  Феникс,  2003.  —  384  с.

  4. Курамшин  Ю.Ф.  Теория  и  методика  физической  культуры  /  Ю.Ф.  Курамшин.  М.,  2004.  —  464  с.

  5. Холодов  Ж.К.,  Кузнецов  B.C.  Теория  и  методика  физического  воспитания  и  спорта:  Учеб.  пособие  для  студ.  высш.  учеб.  заведений.  М.:  Издательский  центр  «Академия»,  2000.  —  480  с.

  6. Янсон  Ю.А.  Физическая  культура  в  школе.  Научно-педагогический  аспект.  Книга  для  педагога.  Ростов  н/Д.:  «Феникс»,  2004.  —  624  с.