Файл: Закона Республики Казахстан Об образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка
Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI


        • Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства РК №1080 от 23 августа 2012 года, приложение 7 к постановлению Правительства Республики Казахстан № 292 от 13 мая 2016 года.

        • Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668.

        • Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2018-2019 учебном году», Астана, 2018 г.

        • Приказа Министерства образования и науки №292 от 19июня 2017 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования».

        • Приказа управления образования Мангистауской области от 11 августа 2017 г. №387 «О начале 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования Мангистауской области».

        • Приказа отдела образования г. Жаноазен от 15 августа 2017 г. №1331 «О начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях города Жанаозен».


Цель обучения учебному предмету «Русский язык» – развитие творческой, активной языковой личности путем формирования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности на основе освоения знаний о языке, норм употребления средств разных уровней и их активизации в продуктивной речевой деятельности, а также обогащения словарного запаса.

Задачи обучения:

  1. формирование знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правилах речевого этикета;

  2. обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  3. формирование умений оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;

  4. развитие и совершенствование умений создавать устные и письменные монологические высказывания в различных речевых жанрах;

  5. совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях;

  6. совершенствование орфоэпической, орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности;

  7. формирование представлений о национально-культурной специфике русского языка, культуре русского, казахского и других народов;

  8. воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.


Грамматический материал изучается в контексте речевых тем
При составлении календарно-тематического плана использовано:

  • Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2018 г.

  • Русский язык. Методическое руководство Пособие для учителей 8 классов общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2018 г.

  • Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык. 6 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2018г.


На изучение программного курса 6 класса отведено 102 часа (3 часа в неделю)

Распределение учебной нагрузки


Всего часов

102, из них:

Раздел 1. Путешествия и достопримечательности. Морфология и орфография.

Синтаксис и пунктуация

12 ч.

Раздел 2. Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

12 ч.

Раздел 3. Структура семьи и семейные ценности. Морфология и орфография

12 ч.

Раздел 4. Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом. Морфология

12 ч.

Раздел 5. Выдающиеся личности народа Казахстана. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

11 ч.

Раздел 6. Спорт и диета. Морфология и орфография

9 ч.

Раздел 7. Живые организмы: животные. Морфология и орфография

10 ч.

Раздел 8. Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

9 ч.

Раздел 9. Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

15 ч.


Нормы суммативного оценивания


Четверть

Часы

СОР


СОЧ

I

24

2

1

II

24

2

1

III

30

2

1

IV

24

2

1

Итог:

102

8

4



Календарно-тематическое планирование по русскому языку

6 класс (102 часа)



п/п

Тема

Цели обучения

(по разделу)

Лексико-грамматичес- кий материал

(по разделу)

Кол-во часов

Дата

Приме- чание


I четверть (24 часа)

Раздел 1: Путешествия и достопримечательности. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (12 часов)



1-3

Почему люди путешествуют. Сложные имена существительные.

6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица

6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию;

6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное

6.3.1.1 составлять простой и сложный план;

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица

6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные;

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами

Морфология.

Сложные имена существительные.

Орфография.

Правописание суффиксов имен существительных.

Правописание суффиксов

–ек,-икв именах существительных.

Разделительные ъ и ь знаки.

Синтаксис. Пунктуация.

Вводные слова. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.



3









4-6

В путешествии. Разделительные ь и ъ. правописание суффиксов -ек, -ик существительных



3









7-9

Достопримечательности мира. Вводные слова.



3








10-12

Достопримечательности Казахстана. Знаки препинания в предложениях с вводными словами. СОр№1


3







Раздел 2: Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

(12 часов)


13-14

Образ жизни, культура, цивилизация. Имя прилагательное. Склонение, разряды прилагательных.

6.1.1.1понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица;

6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам

6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию;

6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности;

6.2.6.1 использовать виды чтения: комментированное

6.3.2.1излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица;

6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

6.4.1.1 правильно писать сложные имена прилагательные, числительные, неопределенные местоимения;

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью

Морфология. Имя прилагательное (разряды).

Склонение имен прилагательных.

Сложные имена прилагательных.

Орфография.

Правописание сложных имен прилагательных.

Правописание приставок раз- (рас-), роз (рос-), без- (бес-) .

Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных.

Синтаксис. Пунктуация.

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


2








15-16

Древняя Месопотамия. Правописание сложных имен прилагательных.


2








17

Древний Вавилон. Правописание приставок на з и с

1








18-19

Древний Египет. Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных


2








20-21

Древняя Греция. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


2








22-23

Древний Рим. Знаки препинания в предложениях с прямой речью и вводными словами (повторение).

СОр №2


2







24

СОч за I четверть.

1







II четверть (24 часа)

Раздел 3: Структура семьи и семейные ценности. Морфология и орфография (12 часов)


25-27

Моя семья. Краткие прилагательные. Сравнительная степень качественных прилагательных.

6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы

6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

6.2.3.1понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений

6.3.3.1представлять информацию в виде комиксов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

6.3.6.1 писать творческие работы

(90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения

6.4.2.1 использовать фразеологические обороты;

6.4.3.1 использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений; образовывать степени сравнения имен прилагательных

Морфология.

Краткая форма имен прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.
Орфография.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Правописание суффиксов –Н-, -НН- в именах прилагательных.

Орфография.
Лексика и фразеология.


3








28-30

Структура семьи. Правописание н, нн в суффиксах имен прилагательных. Превосходная степень качественных прилагательных.


3







31-33


Семейные ценности. Правописание приставок пре-, при-. Фразеологизмы.



3









34-36

«Под крышей дома своего». «Словесный портрет» имени прилагательного. СОр№3


3







Раздел 4: Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом. Морфология (12 часов)


37-38


История празднования Нового года. Имя числительное. Разряды имен числительных по значению и строению.


6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам.

6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;

6.3.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения

6.3.1.1 составлять простой и сложный план;

6.3.6.1 писать творческие работы (90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения

6.4.2.1 использовать метафору, использовать слова в свойственном им значении;

6.4.3.1 использовать правильно отрицательные и неопределенные местоимения

Морфология.

Имя числительное.

Количественные и порядковые имена числительные.

Падежные формы имен числительных.

Культура речи.

Метафора.



2








39-41

Традиция празднования Нового года. Разряды количественных числительных. Метафора.


3








42-44

Новый год в Казахстане. Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных.


3








45-47

Новый год в разных странах мира. Склонение количественных числительных 1-4, 5-30, 11-19. СОр№4


3







48

СОч за II четверть.

1







III четверть (30 часов)

Раздел 5: Выдающиеся личности народа Казахстана. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (11 часов)


49-51

Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз.


6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж)

6.3.4.1создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистического стиля (заметка, репортаж) с учетом целевой аудитории;

6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.1.1 правильно писать суффиксы наречий;

6.4.2.1 использовать перифраз

Морфология.

Орфография.

Правописание падежных форм имен числительных.

Культура речи.

Перифраз.

Синтаксис. Пунктуация.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

Прямой и обратный порядок слов.

Дефис в наречиях.


3








52-54

Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана. Дефис в наречиях. Склонение числительных 40, 90, 100.


3








55-57


Выдающиеся личности в литературе Казахстана. «Словесный портрет» имени числительного.


3









58-59


Выдающиеся личности в искусстве Казахстана. Склонение числительных 50-80, 200-900. СОр№5


2







Раздел 6: Спорт и диета. Морфология и орфография (9 часов)



60-62


Спорт – это здоровье. Местоимение. Разряды местоимений.

6.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала;

6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы

6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;

6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание;

6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.2.1использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз;

6.4.3.1 использовать правильно степени сравнения наречий


Морфология.

Орфография.

Местоимение (разряды).

Склонение местоимений.

Правописание отрицательных, неопределенных местоимений.

Культура речи.

Риторические фигуры.


3








63-66


Виды спорта. Склонение местоимений. Отрицательные местоимения. Риторические фигуры.


4








67-68

Диета – здоровое питание. Неопределенные местоимения.


2







Раздел 7: Живые организмы: животные. Морфология и орфография (10 часов)


69-71


В мире животных. Олицетворение. Антитеза.

6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала

6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;

6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ)

6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ)с учетом целевой аудитории;

6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.1.1 правильно писать приставки и суффиксы в разных частях речи;

6.4.2.1 использовать перифраз, использовать слова в свойственном им значении

Морфология.

Орфография.

Слитное и раздельное написание местоимений.

Культура речи.

Олицетворение.

Антитеза.


3








72-74

Животные Казахстана. Слитное и раздельное написание местоимений.



3








75-77

Защитим животных. «Словесный портрет» местоимения.

СОр №6


3







78

СОч за III четверть.

1







IV четверть (24 часа)

Раздел 8: Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (9 часов)



79-81

Экстремальные погодные явления. Наречие.

6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

6.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения;

6.2.8.1сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ) с

учетом цели и целевой аудитории

6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание;

6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;

6.4.3.1 образовывать степени сравнения имен прилагательных в соответствии с нормой

Морфология.

Орфография.

Наречие.

Правописание суффиксов наречий:

1)-а-, -о-;

2) –н-, -нн-;

3) –о-, -е-.

Синтаксис. Пунктуация.

Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.


3









82-84

Экстремальная жара. Разряды наречий. Правописание о, е после шипящих на конце наречий.


3








85-87

Экстремальный холод. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Правописание суффиксов наречий. СОр №7


3







Раздел 9: Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (15 часов)


88-90

Казахстан в будущем. Степени сравнения наречий.

6.1.5.1участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала

6.2.4.1определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля(интервью);

6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (заметка, репортаж, интервью) с учетом цели и целевой аудитории

6.3.6.1 писать творческие работы (85-105слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения;

6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.3.1 образовывать степени сравнения наречий в соответствии с нормой;

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

Морфология.

Орфография.

Степень сравнения наречий. Сравнительная степень и превосходная степень наречий.

Синтаксис. Пунктуация.

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.


3








91-93

Что такое изобретение. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью в речи.


3








94-96

Изобретения в Казахстане. Употребление форм степеней сравнения наречий в речи.


3








97-99

Казахстан – энергия будущего. Употребление форм степеней сравнения наречий (повторение).


3








100-101

ЭКСПО-2017: энергия будущего. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью (повторение). СОр №8


2







102

СОч за IV четверть.

1