ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI
-
Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства РК №1080 от 23 августа 2012 года, приложение 7 к постановлению Правительства Республики Казахстан № 292 от 13 мая 2016 года. -
Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668. -
Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2018-2019 учебном году», Астана, 2018 г. -
Приказа Министерства образования и науки №292 от 19июня 2017 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования». -
Приказа управления образования Мангистауской области от 11 августа 2017 г. №387 «О начале 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования Мангистауской области». -
Приказа отдела образования г. Жаноазен от 15 августа 2017 г. №1331 «О начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях города Жанаозен».
Цель обучения учебному предмету «Русский язык» – развитие творческой, активной языковой личности путем формирования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности на основе освоения знаний о языке, норм употребления средств разных уровней и их активизации в продуктивной речевой деятельности, а также обогащения словарного запаса.
Задачи обучения:
-
формирование знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правилах речевого этикета; -
обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; -
формирование умений оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения; -
развитие и совершенствование умений создавать устные и письменные монологические высказывания в различных речевых жанрах; -
совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях; -
совершенствование орфоэпической, орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности; -
формирование представлений о национально-культурной специфике русского языка, культуре русского, казахского и других народов; -
воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.
Грамматический материал изучается в контексте речевых тем
При составлении календарно-тематического плана использовано:
-
Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2018 г. -
Русский язык. Методическое руководство Пособие для учителей 8 классов общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2018 г. -
Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык. 6 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2018г.
На изучение программного курса 6 класса отведено 102 часа (3 часа в неделю)
Распределение учебной нагрузки
Всего часов | 102, из них: |
Раздел 1. Путешествия и достопримечательности. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | 12 ч. |
Раздел 2. Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | 12 ч. |
Раздел 3. Структура семьи и семейные ценности. Морфология и орфография | 12 ч. |
Раздел 4. Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом. Морфология | 12 ч. |
Раздел 5. Выдающиеся личности народа Казахстана. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | 11 ч. |
Раздел 6. Спорт и диета. Морфология и орфография | 9 ч. |
Раздел 7. Живые организмы: животные. Морфология и орфография | 10 ч. |
Раздел 8. Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | 9 ч. |
Раздел 9. Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | 15 ч. |
Нормы суммативного оценивания
Четверть | Часы | СОР | СОЧ |
I | 24 | 2 | 1 |
II | 24 | 2 | 1 |
III | 30 | 2 | 1 |
IV | 24 | 2 | 1 |
Итог: | 102 | 8 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
6 класс (102 часа)
№ п/п | Тема | Цели обучения (по разделу) | Лексико-грамматичес- кий материал (по разделу) | Кол-во часов | Дата | Приме- чание |
I четверть (24 часа) | ||||||
Раздел 1: Путешествия и достопримечательности. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (12 часов) | ||||||
1-3 | Почему люди путешествуют. Сложные имена существительные. | 6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию; 6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное 6.3.1.1 составлять простой и сложный план; 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица 6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные; 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами | Морфология. Сложные имена существительные. Орфография. Правописание суффиксов имен существительных. Правописание суффиксов –ек,-икв именах существительных. Разделительные ъ и ь знаки. Синтаксис. Пунктуация. Вводные слова. Знаки препинания в предложениях с вводными словами. | 3 | | |
4-6 | В путешествии. Разделительные ь и ъ. правописание суффиксов -ек, -ик существительных | 3 | | | ||
7-9 | Достопримечательности мира. Вводные слова. | 3 | | | ||
10-12 | Достопримечательности Казахстана. Знаки препинания в предложениях с вводными словами. СОр№1 | 3 | | | ||
Раздел 2: Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (12 часов) | ||||||
13-14 | Образ жизни, культура, цивилизация. Имя прилагательное. Склонение, разряды прилагательных. | 6.1.1.1понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица; 6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию; 6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; 6.2.6.1 использовать виды чтения: комментированное 6.3.2.1излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица; 6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 6.4.1.1 правильно писать сложные имена прилагательные, числительные, неопределенные местоимения; 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью | Морфология. Имя прилагательное (разряды). Склонение имен прилагательных. Сложные имена прилагательных. Орфография. Правописание сложных имен прилагательных. Правописание приставок раз- (рас-), роз (рос-), без- (бес-) . Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных. Синтаксис. Пунктуация. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 2 | | |
15-16 | Древняя Месопотамия. Правописание сложных имен прилагательных. | 2 | | | ||
17 | Древний Вавилон. Правописание приставок на з и с | 1 | | | ||
18-19 | Древний Египет. Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных | 2 | | | ||
20-21 | Древняя Греция. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 2 | | | ||
22-23 | Древний Рим. Знаки препинания в предложениях с прямой речью и вводными словами (повторение). СОр №2 | 2 | | | ||
24 | СОч за I четверть. | 1 | | | ||
II четверть (24 часа) | ||||||
Раздел 3: Структура семьи и семейные ценности. Морфология и орфография (12 часов) | ||||||
25-27 | Моя семья. Краткие прилагательные. Сравнительная степень качественных прилагательных. | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; 6.2.3.1понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений 6.3.3.1представлять информацию в виде комиксов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 6.3.6.1 писать творческие работы (90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения 6.4.2.1 использовать фразеологические обороты; 6.4.3.1 использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений; образовывать степени сравнения имен прилагательных | Морфология. Краткая форма имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Правописание суффиксов –Н-, -НН- в именах прилагательных. Орфография. Лексика и фразеология. | 3 | | |
28-30 | Структура семьи. Правописание н, нн в суффиксах имен прилагательных. Превосходная степень качественных прилагательных. | 3 | | | ||
31-33 | Семейные ценности. Правописание приставок пре-, при-. Фразеологизмы. | 3 | | | ||
34-36 | «Под крышей дома своего». «Словесный портрет» имени прилагательного. СОр№3 | 3 | | | ||
Раздел 4: Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом. Морфология (12 часов) | ||||||
37-38 | История празднования Нового года. Имя числительное. Разряды имен числительных по значению и строению. | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам. 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений; 6.3.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения 6.3.1.1 составлять простой и сложный план; 6.3.6.1 писать творческие работы (90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения 6.4.2.1 использовать метафору, использовать слова в свойственном им значении; 6.4.3.1 использовать правильно отрицательные и неопределенные местоимения | Морфология. Имя числительное. Количественные и порядковые имена числительные. Падежные формы имен числительных. Культура речи. Метафора. | 2 | | |
39-41 | Традиция празднования Нового года. Разряды количественных числительных. Метафора. | 3 | | | ||
42-44 | Новый год в Казахстане. Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных. | 3 | | | ||
45-47 | Новый год в разных странах мира. Склонение количественных числительных 1-4, 5-30, 11-19. СОр№4 | 3 | | | ||
48 | СОч за II четверть. | 1 | | | ||
III четверть (30 часов) | ||||||
Раздел 5: Выдающиеся личности народа Казахстана. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (11 часов) | ||||||
49-51 | Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз. | 6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж) 6.3.4.1создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистического стиля (заметка, репортаж) с учетом целевой аудитории; 6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа 6.4.1.1 правильно писать суффиксы наречий; 6.4.2.1 использовать перифраз | Морфология. Орфография. Правописание падежных форм имен числительных. Культура речи. Перифраз. Синтаксис. Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. Прямой и обратный порядок слов. Дефис в наречиях. | 3 | | |
52-54 | Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана. Дефис в наречиях. Склонение числительных 40, 90, 100. | 3 | | | ||
55-57 | Выдающиеся личности в литературе Казахстана. «Словесный портрет» имени числительного. | 3 | | | ||
58-59 | Выдающиеся личности в искусстве Казахстана. Склонение числительных 50-80, 200-900. СОр№5 | 2 | | | ||
Раздел 6: Спорт и диета. Морфология и орфография (9 часов) | ||||||
60-62 | Спорт – это здоровье. Местоимение. Разряды местоимений. | 6.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала; 6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений; 6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание; 6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа 6.4.2.1использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз; 6.4.3.1 использовать правильно степени сравнения наречий | Морфология. Орфография. Местоимение (разряды). Склонение местоимений. Правописание отрицательных, неопределенных местоимений. Культура речи. Риторические фигуры. | 3 | | |
63-66 | Виды спорта. Склонение местоимений. Отрицательные местоимения. Риторические фигуры. | 4 | | | ||
67-68 | Диета – здоровое питание. Неопределенные местоимения. | 2 | | | ||
Раздел 7: Живые организмы: животные. Морфология и орфография (10 часов) | ||||||
69-71 | В мире животных. Олицетворение. Антитеза. | 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений; 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) 6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ)с учетом целевой аудитории; 6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа 6.4.1.1 правильно писать приставки и суффиксы в разных частях речи; 6.4.2.1 использовать перифраз, использовать слова в свойственном им значении | Морфология. Орфография. Слитное и раздельное написание местоимений. Культура речи. Олицетворение. Антитеза. | 3 | | |
72-74 | Животные Казахстана. Слитное и раздельное написание местоимений. | 3 | | | ||
75-77 | Защитим животных. «Словесный портрет» местоимения. СОр №6 | 3 | | | ||
78 | СОч за III четверть. | 1 | | | ||
IV четверть (24 часа) | ||||||
Раздел 8: Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (9 часов) | ||||||
79-81 | Экстремальные погодные явления. Наречие. | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 6.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения; 6.2.8.1сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ) с учетом цели и целевой аудитории 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание; 6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; 6.4.3.1 образовывать степени сравнения имен прилагательных в соответствии с нормой | Морфология. Орфография. Наречие. Правописание суффиксов наречий: 1)-а-, -о-; 2) –н-, -нн-; 3) –о-, -е-. Синтаксис. Пунктуация. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. | 3 | | |
82-84 | Экстремальная жара. Разряды наречий. Правописание о, е после шипящих на конце наречий. | 3 | | | ||
85-87 | Экстремальный холод. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Правописание суффиксов наречий. СОр №7 | 3 | | | ||
Раздел 9: Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (15 часов) | ||||||
88-90 | Казахстан в будущем. Степени сравнения наречий. | 6.1.5.1участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 6.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала 6.2.4.1определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля(интервью); 6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (заметка, репортаж, интервью) с учетом цели и целевой аудитории 6.3.6.1 писать творческие работы (85-105слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения; 6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа 6.4.3.1 образовывать степени сравнения наречий в соответствии с нормой; 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью | Морфология. Орфография. Степень сравнения наречий. Сравнительная степень и превосходная степень наречий. Синтаксис. Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. | 3 | | |
91-93 | Что такое изобретение. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью в речи. | 3 | | | ||
94-96 | Изобретения в Казахстане. Употребление форм степеней сравнения наречий в речи. | 3 | | | ||
97-99 | Казахстан – энергия будущего. Употребление форм степеней сравнения наречий (повторение). | 3 | | | ||
100-101 | ЭКСПО-2017: энергия будущего. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью (повторение). СОр №8 | 2 | | | ||
102 | СОч за IV четверть. | 1 | | |