Файл: Порядок разработки и утверждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


порядок

разработки и утверждения

внутренних нормативных документов

***






Разработал

____________ /____________

Согласовано
______________/____________
_____________/ _____________

Утверждаю


____________/_______________

«____»____________20___ г.

Ревизия

№ ______






СОДЕРЖАНИЕ


1.Общие положения 3

2.Общие принципы разработки внутренних нормативных документов 4

3.Структура и содержание разделов внутренних регламентирующих документов (кроме должностных инструкций и положений о подразделениях) 5

4.Порядок разработки, корректировки, согласования и утверждения внутренних регламентирующих документов 6

5.Схема разработки внутренних регламентирующих документов (по разделу 4) 9

7.Заключительные положения 10

Приложение 1. Лист согласования 11


  1. Общие положения





    1. Назначение настоящего документа: упорядочить создание организационных правил в ***, которые должны повысить эффективность организации деятельности и взаимодействия всех работников компании; зафиксировать и распространить лучший опыт.




    1. Порядок разработки и утверждения внутренних нормативных документов *** (далее Порядок) определяет требования к структуре и содержанию, порядок разработки, согласования, корректировки и утверждения внутренних регламентирующих (нормативных) документов *** (далее Компании).




    1. Действие Порядка распространяются на всех руководителей и сотрудников Компании, ее подразделений и управляемых обществ, принимающих участие в создании, утверждении и корректировке внутренних регламентирующих документов.




    1. Настоящий Порядок действует наряду с утвержденными стандартами СМК, действующими в структурных подразделениях.




    1. Право доступа к настоящему Порядку имеют все должностные лица, отделы и службы, на которых распространяется действие настоящего Порядка.




    1. Настоящий Порядок утверждается Генеральным директором Компании, его выполнение контролируется Службой организационного развития Управляющей компании.




    1. Термины и сокращения:





  • Владелец процесса - руководитель или специалист, в чье целевое назначение и сферу ответственности входит обеспечение выполнения данного процесса и ответственность за его результат

  • Внутренняя регламентирующая (нормативная) документация, Корпоративные стандарты, регламенты – документы икомплекты документов, предназначенные для установления правил и порядка выполнения деятельности и процессов, требующих согласованного участия работников. Внутренняя нормативная документация определяет требования и порядок выполнения определенного вида деятельности в Компании, обязательный для исполнения в Компании. Есть разные виды такой документации.

  • Политика – документ, содержащий основные принципы и правила организации деятельности, принятые и исполняемые в компании, с помощью которых достигается согласие в работе, при достижении целей.

  • Руководство, концепция – документ, в котором описывается общий замысел, формулируются основные цели и принципы, обозначаются основные направления действий.

  • Положение – документ, регламентирующий организацию работы структурных подразделений, или по выполнению определенного вида деятельности (Положение о подразделении, Положение о системе оплаты труда, и пр.).

  • Правила – документ, содержащий основные требования к выполнению определенного вида деятельности в Компании.

  • Порядок, Регламент - документ, определяющий процедуру выполнения процесса или вида деятельности в Компании.

  • Бизнес-процесс (процесс) - последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей, получение заданного результата;

  • Владелец процесса – руководитель, в чье целевое назначение и сферу ответственности входит обеспечение выполнения данного бизнес - процесса и ответственность за его результат;

  • Ответственный – руководитель или специалист компании, отвечающий за разработку проекта Регламента и назначенный Владельцем процесса.

  • Проект документа - разработанный вариант документа, содержащий обоснованные положения и требования, оформленный в соответствие с установленными требованиями и подготовленный для рассмотрения заинтересованными лицами.

  • Ревизия документа– проверка документа на актуальность и внесение в него, при необходимости, изменений.




  1. Общие принципы разработки внутренних нормативных документов



2.2 Назначение внутренних регламентирующих документов:

  • определять и фиксироватьправила, по которым работает Компания, по основным областям деятельности (организационная структура, финансы, персонал, рынок, производство, качество и пр.);

  • согласовывать и оптимизировать действия всех участвующих лиц по выполнению целей, задач и планов Компании.


2.3 Системы внутренних регламентирующих документов должна соответствовать принципам:

  • Бесконфликтность: каждый из документов не должен вступать в противоречия с другими документами;

  • Удобство для пользователей: документ должен быть удобен, как для первичного ознакомления с ним, так и для последующего постоянного применения;

  • Гибкость - документ должен быть таким, чтобы его актуализация не требовала значительных затрат времени и сил.


2.4 Уровни внутренних регламентирующих документов, по степени детализации

  • Первый уровень: содержат общие подходы, принципы, идеологию (политики, концепции, оргструктура, положение об оргструктуре, руководство по качеству);

  • Второй уровень: содержат описание требований и действий (стандарты СМК, положения об отделах, должностные инструкции руководителей, регламенты процессов, правила, порядки, классификаторы и справочники);

  • Третий уровень: содержат детальное описание действий по выполнению узких задач (должностные инструкции работников, рабочие инструкции, документированные процедуры, технологические карты, шаблоны документов).




    1. Общие правила разработки, согласования и утверждения внутренних регламентирующих документов.

      1. Оргструктура, должностные инструкции и положения о подразделениях:

  • оргструктуры, положения о службах, должностные инструкции директоров и подчиненных ему руководителей Управляющей компании и управляемых обществ разрабатывает Служба организационного развития Управляющей компании, согласуют директора и руководители соответствующих служб, утверждает Генеральный директор;

  • положения об отделах и должностные инструкции руководителей отделов и ведущих специалистов разрабатывают руководители служб, согласует Заместитель генерального директора по организационному развитию, утверждает руководитель Управляющей компании/управляемого общества;

  • Должностные инструкции работников разрабатывает непосредственный руководитель, согласует руководитель службы и утверждает руководитель Управляющей компании/управляемого общества


Подробно правила разработки, согласования и утверждения этих документов определены в «Порядке разработки, согласования и утверждения положений о подразделениях и должностных инструкций ***.

      1. Документы первого уровня:

  • разрабатывают руководители служб Управляющей компании или управляемых компаний, отвечающие за эту область (владельцы процесса);

  • согласуют руководители управляемых компаний, Заместитель генерального директора Управляющей компании по этому направлению

  • утверждает Генеральный директор; возможно утверждение Заместителем генерального директора, если это определено дополнительно.

      1. Документы второго уровня:

  • разрабатывают руководитель и работники службы (отдела), отвечающей за эту область;

  • согласует Заместитель руководителя по этому направлению в данном структурном подразделении; возможно дополнительное согласование Заместителем генерального директора, если это определено дополнительно;

    • утверждает руководитель данного структурного подразделения.

        1. Документы третьего уровня

    • разрабатывают руководитель и работники службы (отдела), отвечающей за эту область;

    • согласует Заместитель директора по этому направлению в данном структурном подразделении (Управляющей компании или управляемого общества);

  • утверждает руководитель данного структурного подразделения (Управляющей компании или управляемого общества).




      1. Подробно процедура разработки, согласования и утверждения внутренних регламентирующих документов определена в разделах 4, 5 настоящего документа.


    1. Структура и содержание разделов внутренних регламентирующих документов (кроме должностных инструкций и положений о подразделениях)





      1. Структура и требования к содержанию разделов Должностных инструкций и положений о подразделениях определены в ««Порядке разработки, согласования и утверждения положений о подразделениях и должностных инструкций ***.




      1. При разработке внутренних регламентирующих документов необходимо придерживаться следующей структуры документа:





        1. Титульный лист: должен быть оформлен по стандарту, принятому в Компании (определены в Приложении к «Правилам оформления документации в ***).




        1. Общие положения – в разделе должно быть определено1:

    • Цель (назначение) документа, круг каких задач должен решать;

    • Область применения: на кого распространяется действие документа;

    • Нормативные ссылки

    • Кем утверждается документ, кто контролирует его выполнение;

    • Право доступа: круг лиц, имеющих право доступа к Регламенту;

    • Термины и сокращения, принятые в Регламенте;




        1. Порядок действий. Содержание раздела – описание процедуры выполнения работы, порядка действий по решению определенных задач2. В описании порядка выполнения работ должно быть определено

    • Последовательность действий, исполнители (описание, схема);

    • Результаты действий (документы), кому передаются;

    • Сроки выполнения (если применимо);

    • Ссылки на внешние и внутренние нормативные документы;

    • Другие условия (если необходимо).

    Раздел описывается в произвольной форме, как последовательность шагов.


        1. Ответственность: закрепляется за должностными лицами ответственность за исполнение соответствующих пунктов документа.




        1. Заключительные положения.

    • Порядок внесения и утверждения изменений;

    • Порядок хранения и предоставления;

    • Срок действия; сроки ревизии документа (если применимо).




        1. Листы ознакомления и внесения изменений: в соответствии с принятым стандартом этих листов (определены в приложении к «Правилам оформления документации в ***).




        1. Приложения. Содержит необходимые дополнительные сведения, формы документов, на которые ссылается настоящий документ.




      1. Для каждого конкретного документа названия разделов и подразделов определяются индивидуально, при этом содержание, определенное в п.3.2 должно быть отражено, где это применимо.




      1. Для некоторых видов внутренних документов могут быть установлены свои дополнительные требования (документы СМК, технологические регламенты и пр.), при этом требования настоящего Порядка остаются обязательными там, где не противоречат дополнительным требованиям.