Файл: Практическая работа 2 (Часть 3) Профориентация проекта Школа Минпросвещения России. Учитель истории Садонин В. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2 (Часть 3)
Профориентация проекта Школа Минпросвещения России.
Учитель истории Садонин В.А,
Направление внеурочной деятельности | Название мероприятий | Планируемые результаты |
1. Организационно-информационная деятельность | 1. Анализ результата профориентации за 2021-2022 уч. год. 2.Планирование работы на 2022-2023 учебный год. 3. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации. 4.Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы в телеграм t.me/chinarsosh2 5. Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования в Дербентском районе ,г.Дербент. | Личностные результаты: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования. Метапредметные результаты: -развить самостоятельность; -оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию; -систематизировать, анализировать полученные данные; -освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства. Предметные результаты: - значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; - правила выбора профессии; - понятие о профессиях и о профессиональной деятельности; - понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; - значение творческого потенциала человека, карьеры; - о смысле и значении труда в жизни человека и общества; - о современных формах и методах организации труда; - о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; - о предпринимательстве; - о рынке труда. |
2. Информационно-консультационная деятельность классного руководителя | 1.Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов в начальных и старших классах по различным предметам 2. Участие во Всероссийском профориентационном уроке. Участие в проектах села: - «Проектная технология» - «Профессиональная среда» - «История в моей жизни» (изучение биографии выдающихся личностей, поход в значимый исторический объект) -«Экология нашего села» (выход на природу) - «Добрые субботы» (исследования, эксперимент) - «Кружок чемпионов (спорта, конкурсов, олимпиад)» 3. Организация и проведение классных часов по профориентации 4. Организация: экскурсий, профессиональных тренингов, квестов на предприятиях. 5. Организация тестирования и анкетирования (желательно совместно с психологом): - «Выявление профессиональной направленности» - «Проблемы учащихся по профессиональному самоопределению» и т.д. 6. Уроки в Технопарке (в интернете можно по Махачкале) 7. Вовлечение обучающихся в общественно - полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: 8. Научно-практические конференции («Инженеры будущего», «Старт в медицину» и т.д.) 9. Конкурсы "Технологии и ресурсы", «Золотое сечение», «Мастерство и творчество» и др. 10. Выставки, фестивали 11. Организация и проведение встреч с представителями различных профессий 12.Организация экскурсий на предприятия 13. Профориентационные игры, квесты | |
3. Профориентацион-ная деятельность с родителями | 1.Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам 2.Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования. 3. Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования | |
4. Классные часы | 4-11 классы
4. Мотивы выбора профессии. 5. Психологические характеристики профессий. 6. Они учились в нашей школе. 7. Выпускники школы-учителя 8. Профессии с большой перспективой. 9. Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека. 10. Сотвори свое будущее. 11. Что? Где? Когда? Информация о профессиях. (Встречи. Беседы.Тестирование. Анкетирование. Проекты.Периодическая печать и литература) |
Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения.
| Название событий (проектов) | Цели и направление | Партнеры |
| Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Шаг в будущее» | Проект «Шаг в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ. Цель: формирование первоначальных представлений о мире профессий, добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества. Целевая аудитория проекта – подростки в возрасте 10-19 лет. | Предприятия экономической и социальной сферы, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, специалисты которых включаются непосредственно в работу с участниками фестиваля в качестве спикеров, экспертов, экспонентов. |
| «ПроеКТОриЯ» профориентационный проект | «ПроеКТОриЯ» – самый масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников 8–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики. | Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников https://proektoria.online/about/o-nas |
| Программа «Моя будущая профессия» | Программа внеурочной деятельности для 2—11 классов «Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации» реализуется в рамках предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной организации. Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю. | Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока |
| Внеклассная проектно-исследовательская деятельность по профориентации | Туризм География История региона Культура, традиции | Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации |
| Участие в профессиональных пробах | Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта | Предприятия, общественные и государственные организации и тд |