Файл: Практическая работа 2 (Часть 3) Профориентация проекта Школа Минпросвещения России. Учитель истории Садонин В. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2 (Часть 3)

Профориентация проекта Школа Минпросвещения России.

Учитель истории Садонин В.А,

Направление внеурочной

деятельности

Название мероприятий

Планируемые результаты

1. Организационно-информационная деятельность

1. Анализ результата профориентации за 2021-2022 уч. год.

2.Планирование работы на 2022-2023 учебный год.

3. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.

4.Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы в телеграм t.me/chinarsosh2

5. Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования в Дербентском районе ,г.Дербент.



Личностные результаты:

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Метапредметные результаты:
-развить самостоятельность;
-оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;
-систематизировать, анализировать полученные данные;
-освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
Предметные результаты:
- значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;
- правила выбора профессии;
- понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;
- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;
- значение творческого потенциала человека, карьеры;

- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

- о современных формах и методах организации труда;

- о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

- о предпринимательстве;

- о рынке труда.


2. Информационно-консультационная деятельность классного руководителя

1.Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов в начальных и старших классах по различным предметам

2. Участие во Всероссийском профориентационном уроке.

Участие в проектах села:

- «Проектная технология»

- «Профессиональная среда»

- «История в моей жизни» (изучение биографии выдающихся личностей, поход в значимый исторический объект)

-«Экология нашего села» (выход на природу)

- «Добрые субботы» (исследования, эксперимент)

- «Кружок чемпионов (спорта, конкурсов, олимпиад)»

3. Организация и проведение классных часов по профориентации

4. Организация: экскурсий, профессиональных тренингов, квестов на предприятиях.

5. Организация тестирования и анкетирования (желательно совместно с психологом):

- «Выявление профессиональной направленности»

- «Проблемы учащихся по профессиональному самоопределению» и т.д.

6. Уроки в Технопарке (в интернете можно по Махачкале)

7. Вовлечение обучающихся в общественно - полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами:

8. Научно-практические конференции («Инженеры будущего», «Старт в медицину» и т.д.)

9. Конкурсы "Технологии и ресурсы", «Золотое сечение», «Мастерство и творчество» и др.

10. Выставки, фестивали

11. Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

12.Организация экскурсий на предприятия

13. Профориентационные игры, квесты


3. Профориентацион-ная деятельность с родителями

1.Проведение индивидуальных консультаций с

родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам

2.Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

3. Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования


4.

Классные часы


4-11 классы

  1. Мир профессий: Человек на производстве. Почтовая связь в нашей стране.Парикмахер. Визажист. На страже закона (встреча с юристом).Библиотекарь. Фармацевт.

  2. Познай самого себя.

  3. Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии.

4. Мотивы выбора профессии.

5. Психологические характеристики профессий.

6. Они учились в нашей школе.

7. Выпускники школы-учителя

8. Профессии с большой перспективой.

9. Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10. Сотвори свое будущее.

11. Что? Где? Когда? Информация о профессиях.

(Встречи. Беседы.Тестирование. Анкетирование. Проекты.Периодическая печать и литература)



Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения.





Название событий (проектов)

Цели и направление

Партнеры



Участие в проекте по ранней

профессиональной ориентации «Шаг в будущее»

Проект «Шаг в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ. Цель: формирование первоначальных представлений о мире профессий, добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.

Целевая аудитория проекта – подростки в возрасте 10-19 лет.


 Предприятия экономической и социальной сферы, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, специалисты которых включаются непосредственно в работу с участниками фестиваля в качестве спикеров, экспертов, экспонентов.



«ПроеКТОриЯ» профориентационный проект

«ПроеКТОриЯ» – самый масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников 8–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников

https://proektoria.online/about/o-nas



Программа «Моя будущая профессия»

Программа внеурочной деятельности для 2—11 классов «Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации» реализуется в рамках

предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной

организации.

Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю.


Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока



Внеклассная проектно-исследовательская деятельность по профориентации

Туризм

География

История региона

Культура, традиции


Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации




Участие в профессиональных пробах


Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта

Предприятия, общественные и государственные организации и тд