Файл: Анализ воспитательной работы 7Б класса за 20212022 учебный год, класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия, учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеучебной деятельности);
- психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).
Следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.
В коллективе существует организующее ядро класса (Прокопенков Артем, Захарцев Вадим) – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей, которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками» (Захарцев Вадим, Топорова Диана). Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив.
Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
-
«День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося; -
Торжественное подведение итогов четверти/учебного года; -
Награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдениям в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мягкая глина»: в такой группе заметны первые усилия по сплочению коллектива, нет достаточной совместной работы. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг к другу. В коллективе нет подлинного мастера – хорошего организатора, или ему
трудно себя проявить, так как некому поддержать.
5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.
Кадеты 7Б охотно принимали участие во всех мероприятиях кадетского корпуса. Некоторая пассивность части учащихся связана с тем, что предлагаемые мероприятия рассчитаны на определенные способности, возможно, недостаточно развитые у всех одинаково.
№ п/п | Название мероприятия | Дата | Форма | Результат |
1 | Конкурс строевой песни | ноябрь | смотр-конкурс | 3 место |
2 | Конкурс патриотической песни «Нас песня к победе вела» | декабрь | конкурс | 3 место |
3 | «Быстрее, умнее, талантливее!» | март | игра-квест | 3 место |
4 | Соревнование по перетягиванию каната | апрель | соревнование | 2 место |
5 | Историко-патриотический конкурс «Российская армия», посвященный 77 годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне | февраль | конкурс | 1 место |
На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду повлияло использование технология организации коллективных творческих дел (И. П. Иванов). Организация групповых форм работы (Н. Е. Щуркова), основными идеями которой являются: сменяемость актива; чередование творческих поручений; опора на малые группы; коллективное планирование, организация и анализ общего дела; организация общественно и личностно значимой, художественно-инструментованной деятельности; особая позиция педагога как старшего товарища.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы, участие в общественных акциях («Письмо солдату»).
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.
6.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
Родительский комитет состоит из 3 человек:
-
Павлюченкова Алина Михайловна (председатель родительского комитета); -
Боровнева Юлия Александровна; -
Митрофанова Ирина Геннадьевна.
Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 4 родительских собраний на темы:
-
«Знакомство. Почему дети лгут» (очно) -
«Формирование ответственности у ребенка» (онлайн-viber) -
«Особенности взаимодействия с подростками» (очно) -
«Подведение итогов учебного года» (очно)
Уровень посещаемости родительских собраний средний – 65%. Большинство родителей посетили все собрания, родители 5 учащихся присутствовали на собраниях только один раз.
Ф.И.О родителя | Присутствие | собрание | дата | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 1.Знакомство. Почему дети лгут | 01.09.2021 | |
Бормотова Вера Владимировна | + | + | + | + | | | |
Боровнева Юлия Александровна | + | + | + | + | | | |
Гедиан Марина Александровна | + | + | + | + | | | |
Митрофанова Ирина Геннадьевна | - | + | - | - | | | |
Гузнова Людмила Викторовна | + | + | - | - | 2.Формирование ответственности у ребенка | 15.12.2021 | |
Егорова Ольга Николаевна | + | + | + | + | | | |
Журавлева Людмила Ивановна | + | + | + | - | | | |
Захарцева Наталья Валерьевна | + | + | - | - | | | |
Меринова Светлана Александровна | + | + | + | + | | | |
Муравьева Марта Станиславовна | + | + | + | + | 3.Особенности взаимодействия с подростками | 16.04.2022 | |
Павлюченкова Алина Михайловна | + | + | + | + | | | |
Холзакова Зинаида Юрьевна | - | + | - | - | | | |
Петухова Лариса Владимировна | + | + | + | + | | | |
Пискунова Карина Валерьевна | - | + | - | - | | | |
Прокопенкова Анна Борисовна | + | - | - | - | 4. Подведение итогов учебного года | 27.05.2022 | |
Сергодеева Юлия Олеговна | - | + | - | - | | | |
Балыкина Валентина Ивановна | + | - | + | + | | | |
Малышева Галина Евгеньевна | - | + | - | - | | |
Проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками: с Муравьевой Мартой Станиславовной, Петуховой Ларисой Владимировной, Павлюченковой Алиной Михайловной и Сергодеевой Юлией Олеговной.
7. Выводы:
Анализируя работу за 2021-2022 учебный год можно сделать вывод, что основные направления и методы работы соответствовали возрастным и психологическим особенностям несовершеннолетних. Поставленные задачи частично решены.
1. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
2. В новом учебном году необходимо улучшить направление работы с родителями: добиться стопроцентной посещаемости родительских собраний, обратить внимание родителей на участие в жизни ребенка и класса.
3. Продолжить работу по сплочению коллектива.
4. Провести комплекс мероприятий, направленных на повышение дисциплины учащихся.
5. Вести учет пропусков кадет без уважительной причины.
6. Повысить успеваемость в классе и учебную мотивацию.
7. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
8. Проводить совместные мероприятия и совместные проекты, направленные на развитие и укрепление дружбы между кадетами с целью снижения психологического напряжения в классе.
9. Активировать участие кадет в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.д.)
10. Развивать личностную структуру сознания – ценности, способность к выбору, рефлексию, саморегуляцию и т.д.
Классный руководитель /_____________/ Малышкина Виктория Юрьевна