Файл: Анализ воспитательной работы 7Б класса за 20212022 учебный год, класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия, учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеучебной деятельности);

- психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).

Следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.

В коллективе существует организующее ядро класса (Прокопенков Артем, Захарцев Вадим) – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей, которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками» (Захарцев Вадим, Топорова Диана). Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив.

Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:

  • «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

  • Торжественное подведение итогов четверти/учебного года;

  • Награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдениям в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мягкая глина»: в такой группе заметны первые усилия по сплочению коллектива, нет достаточной совместной работы. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг к другу. В коллективе нет подлинного мастера – хорошего организатора, или ему
трудно себя проявить, так как некому поддержать.

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Кадеты 7Б охотно принимали участие во всех мероприятиях кадетского корпуса. Некоторая пассивность части учащихся связана с тем, что предлагаемые мероприятия рассчитаны на определенные способности, возможно, недостаточно развитые у всех одинаково.

№ п/п

Название мероприятия

Дата

Форма

Результат

1

Конкурс строевой песни

ноябрь

смотр-конкурс

3 место

2

Конкурс патриотической песни «Нас песня к победе вела»

декабрь

конкурс

3 место

3

«Быстрее, умнее, талантливее!»

март

игра-квест

3 место

4

Соревнование по перетягиванию каната

апрель

соревнование

2 место

5

Историко-патриотический конкурс «Российская армия», посвященный 77 годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне

февраль

конкурс

1 место

На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду повлияло использование технология организации коллективных творческих дел (И. П. Иванов). Организация групповых форм работы (Н. Е. Щуркова), основными идеями которой являются: сменяемость актива; чередование творческих поручений; опора на малые группы; коллективное планирование, организация и анализ общего дела; организация общественно и личностно значимой, художественно-инструментованной деятельности; особая позиция педагога как старшего товарища.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы, участие в общественных акциях («Письмо солдату»).



Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.
6.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

Родительский комитет состоит из 3 человек:

  • Павлюченкова Алина Михайловна (председатель родительского комитета);

  • Боровнева Юлия Александровна;

  • Митрофанова Ирина Геннадьевна.

Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 4 родительских собраний на темы:

  • «Знакомство. Почему дети лгут» (очно)

  • «Формирование ответственности у ребенка» (онлайн-viber)

  • «Особенности взаимодействия с подростками» (очно)

  • «Подведение итогов учебного года» (очно)

Уровень посещаемости родительских собраний средний – 65%. Большинство родителей посетили все собрания, родители 5 учащихся присутствовали на собраниях только один раз.


Ф.И.О родителя

Присутствие


собрание

дата




1

2

3

4

1.Знакомство. Почему дети лгут

01.09.2021

Бормотова Вера Владимировна

+

+

+

+







Боровнева Юлия Александровна

+

+

+

+







Гедиан Марина Александровна

+

+

+

+







Митрофанова Ирина Геннадьевна

-

+

-

-







Гузнова Людмила Викторовна

+

+

-

-

2.Формирование ответственности у ребенка

15.12.2021

Егорова Ольга Николаевна

+

+

+

+







Журавлева Людмила Ивановна

+

+

+

-







Захарцева Наталья Валерьевна

+

+

-

-







Меринова Светлана Александровна

+

+

+

+







Муравьева Марта Станиславовна

+

+

+

+

3.Особенности взаимодействия с подростками

16.04.2022

Павлюченкова Алина Михайловна

+

+

+

+







Холзакова Зинаида Юрьевна

-

+

-

-







Петухова Лариса Владимировна

+

+

+

+







Пискунова Карина Валерьевна

-

+

-

-







Прокопенкова Анна Борисовна

+

-

-

-

4. Подведение итогов учебного года

27.05.2022

Сергодеева Юлия Олеговна

-

+

-

-







Балыкина Валентина Ивановна

+

-

+

+







Малышева Галина Евгеньевна

-

+

-

-








Проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками: с Муравьевой Мартой Станиславовной, Петуховой Ларисой Владимировной, Павлюченковой Алиной Михайловной и Сергодеевой Юлией Олеговной.
7. Выводы:

Анализируя работу за 2021-2022 учебный год можно сделать вывод, что основные направления и методы работы соответствовали возрастным и психологическим особенностям несовершеннолетних. Поставленные задачи частично решены.

1. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

2. В новом учебном году необходимо улучшить направление работы с родителями: добиться стопроцентной посещаемости родительских собраний, обратить внимание родителей на участие в жизни ребенка и класса.

3. Продолжить работу по сплочению коллектива.

4. Провести комплекс мероприятий, направленных на повышение дисциплины учащихся.

5. Вести учет пропусков кадет без уважительной причины.

6. Повысить успеваемость в классе и учебную мотивацию.

7. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

8. Проводить совместные мероприятия и совместные проекты, направленные на развитие и укрепление дружбы между кадетами с целью снижения психологического напряжения в классе.

9. Активировать участие кадет в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.д.)

10. Развивать личностную структуру сознания – ценности, способность к выбору, рефлексию, саморегуляцию и т.д.

Классный руководитель /_____________/ Малышкина Виктория Юрьевна