Файл: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине Психология и педагогика Мой психологический портрет Объем работы35страниц (А4, 12 шрифт).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология и педагогика»

Мой психологический портрет
Объем работы-3-5страниц (А4, 12 шрифт).
Задание 1. Профессиональное самосознание включает оценку имеющихся достижений, планирование направления саморазвития, его осуществление и т.д. Только в том случае, если человек знает, с одной стороны, какими качествами он должен обладать, а с другой — сознает, в какой мере у него развиты данные качества, он может сознательно стремиться к формированию и развитию данных качеств у себя.

Психологический портрет составляется с целью увидеть психологические причины профессиональных затруднений, в прогнозировании  поведения личности, в том числе в стрессовых ситуациях, межличностном общении, конфликтных ситуациях, при формировании команды и т.д.

Следует начинать с краткого описания: пол, возраст, отношение к тестированию. Отмечаются внешние особенности:

-темповые характеристики (говорит быстро, размеренно, монотонно; расслаблен, напряжен, жестикулирует, мимика живая и т.д.),

-внешние данные (манера держаться, эмоциональность, внешний вид (небрежный, модный, консервативный, стиль одежды и т.д.).
Далее приводятся результаты исследования (заданий и тестов) и их интерпретация. В конце делаются выводы о выраженности ПВК (профессионально важных качеств), прогноз успешности деятельности, способы коррекции, основные выводы.

Письменная работа должна носить самостоятельный характер. Авторам не рекомендуется увлекаться переписыванием каких-либо «кусков» из различных статей и монографий. Использование в тексте любого эмпирического, статистического материала, цитирование должно сопровождаться ссылками на первоисточники.

Тестовые методики для всех:

1.Тест Г. Айзенка на определение типа темперамента (EPQ , он же PEN ). Как можно учитывать знание о своих индивидуальных особенностях в вашей профессиональной деятельности?


2. Психогеометрическая типология

3. Тест К.Томаса «Стратегии поведения в конфликте»

4. Диагностика межличностных отношений (ДМО)

5. Один из тестов по вашему выбору:

-Тест Басса-Дарки. Опросник Басса-Дарки предназначен для выявления выраженности физической, вербальной, косвенной агрессивности, склонности к раздражению, негативизму, обиде, подозрительности, чувству вины.

-МБТИ (психосоциотипы)
Слушатель может самостоятельно выбрать дополнительные методики (одну или две) в зависимости от того, что требуется уточнить.

Тесты он-лайн можно пройти на сайте PsyTests.org или другом, на ваше усмотрение. Из всех возможных предложений выбирайте КРАТКИЙ вариант.


Задание 2. Случались ли в вашей жизни ситуации, когда причиной вашей неудачи в профессиональной деятельности или в межличностном общении являлось плохое знание себя? Желательно привести пример и свое понимание причин. Что сегодня вы могли бы сделать по-другому?
Задание 3. Назовите 2-3 своих качества, которые способствуют успешному общению с друзьями и коллегами, и которые затрудняют общение.


Качества, которые помогают мне в общении

Качества, которые затрудняют общение





















Работа выполняется в форме эссе.



Успехов, коллеги)