ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И.О. Клименко Севастьян Владимирович
Группа 0472–04
Тест по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с практикумом по психолого-педагогической диагностике нарушений развития»
Красным цветом выделены верные ответы
№№ п/п | Содержание вопроса |
| Что означает понятие "обучающийся"? |
А/ Любой человек, получающий образование | |
Б/ Физическое лицо, осваивающее образовательную программу | |
В/ Лицо, осуществляющее самообразование | |
| Кто является "обучающимся с ограниченными возможностями здоровья"? |
А/ Человек, который испытывает трудности в обучении | |
Б/ Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий | |
В/ Любой учащийся, которому требуется дополнительная помощь | |
| Что представляет собой инклюзивное образование? |
А/ Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей | |
Б/ Отдельная система образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. | |
В/ Образование, ориентированное только на тех, кто обладает высокой академической способностью. | |
| Что отличает тьютора от ассистена ? |
А/ Для должности тьютора необходимо высшее образование, для ассистента достаточно среднего общего и краткосрочного обучения | |
Б/ Для должности ассистента необходимо быть не старше 35 лет, когда для должности тьютора порог 40 лет | |
В/ У ассистента намного больше обязаностей, в то время как тьютор просто ходит с ребенком | |
| Расшифруйте аббревиатуру АООП |
А/ Асоциальная общая общеобразовательная программа | |
Б/ Адаптированная основная образовательная программа | |
В/ Адаптивная основная общеобразовательная программа | |
| Какого числа празднуется день белой трости? |
А/ 14 февраля | |
Б/ 15 сентября | |
В/ 15 октября | |
| Каково понятие "инвалид" в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ"? |
А/ Любое лицо, имеющее проблемы со здоровьем | |
Б/ Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты | |
В/ Лицо, которое получает социальные пособия от государства | |
| Кто является "ребенком с ОВЗ" согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в РФ" ? |
А/ Любой ребенок, имеющий некоторые ограничения в здоровье | |
Б/ Ребенок, получающий медицинское лечение по специальной программе | |
В/ Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий | |
| Что означает понятие "инвалидность" согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в РФ" ? |
А/ Ограниченные возможности здоровья у человека | |
Б/ Статус, присваиваемый лицу, у которого установлена группа инвалидности | |
В/ Медицинское заключение о состоянии здоровья, приводящем к утрате трудоспособности | |
| Что отличает понятия гендер и пол? |
А/ Пол — набор биологических характеристик, отличающих мужскую особь от женской, когда гендер - “социальный конструкт, определяющий положение мужчины и женщины в обществе | |
Б/ Пол – определяет положение мужчины и женщины в обществе, когда гендер – это биологическая характеристика | |
В/ Это одно понятие | |
| Какие основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ? |
А/ Полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ | |
Б/ Социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций | |
В/ Исключение детей с ОВЗ из процесса образования | |
| Каким образом Приложения к ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учитывают особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
А/ Предоставляют дополнительные материалы для самостоятельной работы обучающихся | |
Б/ Устанавливают индивидуальные планы обучения для каждого обучающегося с ОВЗ | |
В/ Адаптируют содержание учебных программ и предоставляют методические рекомендации для преподавателей | |
| Что представляют собой Приложения к ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью? |
А/ Документы, регламентирующие права и гарантии обучающихся с умственной отсталостью | |
Б/ Рекомендации и материалы, ориентированные на организацию образовательного процесса для данной категории обучающихся | |
В/ Методические рекомендации для родителей детей с умственной отсталостью | |
| Какова цель Приложений к ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью? |
А/ Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта | |
Б/ Разработать специальные учебные программы для обучающихся с умственной отсталостью | |
В/ Предоставить поддержку педагогам при работе с обучающимися с умственной отсталостью | |
| Какова основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ? |
А/ Исключительно медицинское лечение ребенка | |
Б/ Установление диагноза и классификация ОВЗ у ребенка | |
В/ Обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум | |
| Какие задачи ставятся перед психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ОВЗ? |
А/ Исключение ребенка с ОВЗ из образовательной среды | |
Б/ Организация комплексной диагностики уровня актуального развития обучающихся | |
В/ Ограничение доступа ребенка с ОВЗ к образовательным возможностям | |
| Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – это … |
А/ Основная организационная форма взаимодействия специалистов школы, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или в состоянии декомпенсации | |
Б/ Собрание сотрудников школы, решающих, может ли ребенок обучаться в ней или же нет | |
В/ Основная организационная форма взаимодействия ученика и школы в вопросе решения внутренних проблем к классе | |
| Сколько видов коррекционных школ? |
А/ 5 | |
Б/ 12 | |
В/ 8 | |
| Для каких детей коррекционные школы 4 вида? |
А/ Для слабослышащих и позднооглохших | |
Б/ Для слабовидящих детей | |
В/ Для детей с тяжелыми нарушениями речи | |
| Какое из нижеперечисленных качеств помогает педагогу развивать индивидуальные подходы к каждому ребенку с ОВЗ? |
А/ Однообразный подход ко всем детям | |
Б/ Отсутствие интереса к индивидуальным потребностям ребенка | |
В/ Готовность к адаптации и творческое мышление. | |
| Какие из нижеперечисленных качеств являются важными для педагога, работающего с детьми с ОВЗ? |
А/ Терпение и эмпатия | |
Б/ Профессиональное пренебрежение и суровость | |
В/ Самостоятельность и независимость | |
| Какая особенность характерна для психолого-педагогического сопровождения глухих детей? |
А/ Использование жестового языка и специальных коммуникативных методов | |
Б/ Усиленное физическое тренировка для улучшения слуха | |
В/ Ориентация на развитие умственных способностей через специализированные программы | |
| Какое из нижеперечисленных навыков особенно важно развивать у слепых, слабовидящих детей? |
А/ Ориентацию в пространстве и мобильность | |
Б/ Зрительное восприятие и распознавание цветов | |
В/ Точность и быстроту письма | |
| Какое из нижеперечисленных подходов важно применять при психолого-педагогическом сопровождении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата? |
А/ Исключительно медицинский подход, направленный на лечение и физическую реабилитацию | |
Б/ Фокусировка на развитии музыкальных способностей и творческого мышления | |
В/ Интегративный подход, способствующий инклюзии ребенка в общественную среду | |
| Сколько центров специального образования находится в Псковской области? |
А/ 10 | |
Б/ 1 | |
В/ 3 |