Файл: Красным цветом выделены верные ответы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф.И.О. Клименко Севастьян Владимирович

Группа 0472–04
Тест по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с практикумом по психолого-педагогической диагностике нарушений развития»

Красным цветом выделены верные ответы


№№

п/п

Содержание вопроса



Что означает понятие "обучающийся"?

А/ Любой человек, получающий образование

Б/ Физическое лицо, осваивающее образовательную программу

В/ Лицо, осуществляющее самообразование



Кто является "обучающимся с ограниченными возможностями здоровья"?

А/ Человек, который испытывает трудности в обучении

Б/ Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

В/ Любой учащийся, которому требуется дополнительная помощь



Что представляет собой инклюзивное образование?

А/ Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Б/ Отдельная система образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В/ Образование, ориентированное только на тех, кто обладает высокой академической способностью.



Что отличает тьютора от ассистена ?

А/ Для должности тьютора необходимо высшее образование, для ассистента достаточно среднего общего и краткосрочного обучения

Б/ Для должности ассистента необходимо быть не старше 35 лет, когда для должности тьютора порог 40 лет

В/ У ассистента намного больше обязаностей, в то время как тьютор просто ходит с ребенком



Расшифруйте аббревиатуру АООП

А/ Асоциальная общая общеобразовательная программа

Б/ Адаптированная основная образовательная программа

В/ Адаптивная основная общеобразовательная программа



Какого числа празднуется день белой трости?

А/ 14 февраля

Б/ 15 сентября

В/ 15 октября



Каково понятие "инвалид" в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ"?

А/ Любое лицо, имеющее проблемы со здоровьем

Б/ Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты

В/ Лицо, которое получает социальные пособия от государства



Кто является "ребенком с ОВЗ" согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в РФ" ?

А/ Любой ребенок, имеющий некоторые ограничения в здоровье

Б/ Ребенок, получающий медицинское лечение по специальной программе

В/ Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий



Что означает понятие "инвалидность" согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в РФ" ?

А/ Ограниченные возможности здоровья у человека

Б/ Статус, присваиваемый лицу, у которого установлена группа инвалидности

В/ Медицинское заключение о состоянии здоровья, приводящем к утрате трудоспособности



Что отличает понятия гендер и пол?

А/ Пол — набор биологических характеристик, отличающих мужскую особь от женской, когда гендер - “социальный конструкт, определяющий положение мужчины и женщины в обществе

Б/ Пол – определяет положение мужчины и женщины в обществе, когда гендер – это биологическая характеристика

В/ Это одно понятие



Какие основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ?

А/ Полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ

Б/ Социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций

В/ Исключение детей с ОВЗ из процесса образования



Каким образом Приложения к ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учитывают особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

А/ Предоставляют дополнительные материалы для самостоятельной работы обучающихся

Б/ Устанавливают индивидуальные планы обучения для каждого обучающегося с ОВЗ

В/ Адаптируют содержание учебных программ и предоставляют методические рекомендации для преподавателей



Что представляют собой Приложения к ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью?

А/ Документы, регламентирующие права и гарантии обучающихся с умственной отсталостью

Б/ Рекомендации и материалы, ориентированные на организацию образовательного процесса для данной категории обучающихся

В/ Методические рекомендации для родителей детей с умственной отсталостью



Какова цель Приложений к ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью?

А/ Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта

Б/ Разработать специальные учебные программы для обучающихся с умственной отсталостью

В/ Предоставить поддержку педагогам при работе с обучающимися с умственной отсталостью



Какова основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?

А/ Исключительно медицинское лечение ребенка

Б/ Установление диагноза и классификация ОВЗ у ребенка

В/ Обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум



Какие задачи ставятся перед психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ОВЗ?

А/ Исключение ребенка с ОВЗ из образовательной среды

Б/ Организация комплексной диагностики уровня актуального развития обучающихся

В/ Ограничение доступа ребенка с ОВЗ к образовательным возможностям



Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – это …

А/ Основная организационная форма взаимодействия специалистов школы, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или в состоянии декомпенсации

Б/ Собрание сотрудников школы, решающих, может ли ребенок обучаться в ней или же нет

В/ Основная организационная форма взаимодействия ученика и школы в вопросе решения внутренних проблем к классе



Сколько видов коррекционных школ?

А/ 5

Б/ 12

В/ 8



Для каких детей коррекционные школы 4 вида?

А/ Для слабослышащих и позднооглохших

Б/ Для слабовидящих детей

В/ Для детей с тяжелыми нарушениями речи



Какое из нижеперечисленных качеств помогает педагогу развивать индивидуальные подходы к каждому ребенку с ОВЗ?

А/ Однообразный подход ко всем детям

Б/ Отсутствие интереса к индивидуальным потребностям ребенка

В/ Готовность к адаптации и творческое мышление.



Какие из нижеперечисленных качеств являются важными для педагога, работающего с детьми с ОВЗ?

А/ Терпение и эмпатия

Б/ Профессиональное пренебрежение и суровость

В/ Самостоятельность и независимость



Какая особенность характерна для психолого-педагогического сопровождения глухих детей?

А/ Использование жестового языка и специальных коммуникативных методов

Б/ Усиленное физическое тренировка для улучшения слуха

В/ Ориентация на развитие умственных способностей через специализированные программы



Какое из нижеперечисленных навыков особенно важно развивать у слепых, слабовидящих детей?

А/ Ориентацию в пространстве и мобильность

Б/ Зрительное восприятие и распознавание цветов

В/ Точность и быстроту письма



Какое из нижеперечисленных подходов важно применять при психолого-педагогическом сопровождении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

А/ Исключительно медицинский подход, направленный на лечение и физическую реабилитацию

Б/ Фокусировка на развитии музыкальных способностей и творческого мышления

В/ Интегративный подход, способствующий инклюзии ребенка в общественную среду



Сколько центров специального образования находится в Псковской области?

А/ 10

Б/ 1

В/ 3