Файл: Конфликтология это наука, изучающая причину, возникновение, развитие и разрешение конфликтов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Конфликтология – это наука, изучающая (причину, возникновение, развитие и разрешение конфликтов

  2. Положительное последствие сигнальной функции (предупреждает об очагах социальной, напряженности, позволяет обнаружить нерешенные проблемы, предоставляет возможность реализовать потребности, интересы и цели коллектива

  3. Справедливость – категория общественного сознания, понятие о должном в социальном, нравственном и безнравсвтенном: стремление верно судить о человеке, умение считаться с особенностями людей. (верно)

  4. Положительные последствия информационной функции (повышает уровень осведомленности о состоянии дел в организации, помогает оппонентам лучше друг друга узнать, найти общий язык, установить взаимопонимание)

  5. Правосознание – стремление человека выполнять свои гражданские обязанности, уважительное отношение к праву и закону. (верно)

  6. Положительное последствие информационной функции (повышает уровень осведомленности о состоянии дел в организации, помогает оппонентам лучше друг друга узнать, найти общий язык, установить взаимопонимание)

  7. Кто выдвинул теорию естественной селекции (наверное: самнер, спенсер, мальтус)

  8. Отрицательное последствие функции активизации социальных связей (вызывает несогласованность в деятельности людей, создает препятствование сотрудничеству, взаимную незаинтересованность в успехе)

  9. Статус – положение человека в социальной системе, набор ролей, которые человек исполняет в обществе (верно)

  10. Отрицательное последствие разрядки напряженной обстановки (большие эмоциональные затраты на участие в конфликте)

  11. Зигмунд Фрейд разделил личность на 3 инстанции («Оно», «Я» и «Сверх-Я»)

  12. Конфликт – это столкновение совместимых взглядом, позиций, интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели или более сторон (не верно)

  13. Первые ученые и мыслители во второй половине XIX в – XXв., период античности (гераклит, эпикур, аристотель)

  14. Ответственность – нравственно-психологическое качество, присущее свободное и зрелой личности, обязанность человека отвечать за свою жизнь, ее содержание и направление. (верно)

  15. Положительное последствие разрядки напряженной обстановки (снимает у участников эмоциональную напряженность, приводит к снижению отрицательных эмоций)

  16. Конфликтологический подход (рассматривает конфликт как любое столкновение противоположных сторон, сил и т.д.)

  17. Предмет конфликта – объективно осуществляющая или вооброжаемая проблема, противоречие, являющеейся причиной спора ( верно)

  18. Отрицательное последствие преобразование межличностных и межгрупповых отношений (может ухудшить морально-психологическую атмосферу в коллективе, снизить уровень взаимного доверия, усложняя тем самым восстановление делового сотрудничества)

  19. Субъекты конфликта – это (участники конфликтного взаимодействия, интересы которых затронуты непосредственно)

  20. Положительное последствие инновационной функции (стимулирует инициативу, творческую активность, нестрандартный подход к решению проблемы, повышение квалификации)

  21. Положительные последствия профилактической функции (урегулирование разногласий, ослабление конфронтации)

  22. Сангвиник – это (жизнерадостный, деятельный, легкий в общении, активный, быстро сходится с людьми, но в работе не переносит монотонности)

  23. Положительное последствие объединяющей функции (способствует согласованию индивидуальных и коллективных интересов, образованию формальных и неформальных групп)

  24. Холерик – это (вспыльчив, излишне прямолинеен, несдержан, энергния и активность то бьют через край, то идут на спад)

  25. Интеллектуальные качества человека – совокупность знаний человека, его взгляды, жизненные позиции, принципы. (верно)

  26. Основные функции конфликта (объединяющая, преобразовательная, профилактическая)

  27. Положительное последствие преобразования межличностных и межгрупповых отношений (конфликт обычно разделяет его участников по разные стороны, но одновременно может вызвать их объединение на новой основе)

  28. Темперамент – это (устойчивые свойства индивида, которые характеризуют динамические особенности психики данного человека)

  29. Психологический подход (делает акцент на человеческую сущность взаимодействующих сторон)

  30. Отрицательное последствие профилактической функции (распространение информации о возможных конфликтах)

  31. Субъекты конфликта – участники конфликтного взаимодействия, интересы которых затронуты непосредственно. Это утверждение (верно)

  32. По мнению Аристотеля (Основные источники конфликта кроются в имущественном неравенстве людей.)

  33. Эпикур разделял мнение (Гераклита)

  34. Конфликтология – это наука, изучающая причины, возникновение, развитие и разрешение конфликтов и представляющая собой синтез социологических, психологических, педагогических, политологических и юридических знаний. Это утверждение (верно)

  35. Внутрисистемные границы конфликта определяют количество участников в конфликте. Выделяют конфликтующие стороны из всех участников. (верно)

  36. Автор социологической теории конфликтов (Карл Маркс)

  37. Положительные последствия инновационной функции (стимулирует инициативу, творческую активность, нестандартный подход к решению проблемы, повышение квалификации)

  38. Флегматик – это (сдержан и терпелив, умеет владеть собой, но малоактивен)

  39. Пространственные границы (определяются территорией, на которой происходит конфликт)

  40. Окончанием конфликта нужно считать прекращение действий противоборствующих сторон. Это утверждение (верно)

  41. Положительное последствие профилактической функции (урегулирование разногласий, ослабление конфронтации)

  42. Отрицательное последствие сигнальной функции (резкое выражение протеста, недовольства, нарастание неудовлетворённости)

  43. Волевые качества связаны с мотивами, побуждающими человека к действию, проявлением способностей, расположенностью к другим людям. (верно)

  44. Границы конфликта определяют по следующим аспектам (простаранственному, временному, внутрисистемному)

  45. Положительное последствие функции активизации социальных связей (придает взаимодействию людей большую динамичность и мобильность, усиливает партнерство и согласованность в действиях, стремлениях)

  46. Конфликт - это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои разные, часто противоположные цели двух или более сторон (Верно)

  47. Ось У в конфликтологии означает (ориентация на защиту собственных интересов)

  48. Неформальные коллективы создаются по (желанию самих сотрудников (участников) на основе взаимной дружбы, симпатии, совместной цели)

  49. Стиль поведения в конфликте определяют ряд факторов (в какой мере оппоненты стремятся осуществить интересы другой стороны. Их ориентация на удовлетворение собственных интересов)

  50. Стиль поведения в конфликте определяют ряд факторов (их ориентация на удовлетворение собственных интересов)

  51. Постоянные коллективы создаются (на продолжительный период времени или на все время существования фирмы)

  52. Стиль поведения в конфликте определяют ряд факторов (в какой мере оппоненты стремятся осуществить интересы другой стороны)

  53. Внутригрупповой конфликт – столкновение между личностью и группой. Это утверждение (верно)

  54. В любом внутригрупповом конфликте, как правило, имеется зачинщик, лидер конфликта. Такой член коллектива в конфликтологии именуется негативным лидером. Это утверждение (верно)

  55. Способ профилактики конфликта баланс прав и ответственности в организации – это (каждый сотрудник должен быть наделен служебными правами, обязанностями и ответственностью в соответствии со своей должностью)

  56. Способ профилактики конфликта выдвижение общих гармонирующих целей между руководством организации и ее персоналом – это (руководитель предприятия должен уметь ставить такие цели перед организацией, которые не противоречат целям сотрудничества)

  57. Общеэкономические причины возникновения трудовых конфликтов – это (чрезмерное расслоение в обществе на богатых и бедных)

  58. Стиль конфронтация используется в следующих ситуациях, когда (участник находится в более выгодном положении, чем другая сторона, задействованная в конфликте, и уверен в своей победе. Участник конфликта обладает более высоким статусом, авторитетом, чем его соперник, считает свою точку зрения наиболее правильной и настаивает на ее принятии оппонентом)

  59. Негативные последствия неформальных групп (сопротивление изменениям, нововведениям)

  60. Конфронтация – это (стиль поведения, направленный на достижение собственных интересов без учета интересов оппонента или в ущерб им, основанный на стремлении во что бы то ни стало победить. Конфронтация проявляется в применении силы, открытом противостоянии, навязывании своей точки зрения, шантаже, угрозе)

  61. Существует в конфликтологии двумерная система координат, где ось Х (ориентация человека на интересы других людей)

  62. Приспособление – это (стиль, ориентированный на интересы соперника, стремление сгладить конфликт и восстановить гармонию в отношениях путем уступок и готовности поступиться своими интересами ради примирения)

  63. Общеэкономические причины возникновения трудовых конфликтов – это (снижение уровня жизни населения, его материального положения)

  64. Компромисс – это (стиль поведения, ориентированный на урегулирование конфликта путем взаимных уступок и частичного удовлетворения своих интересов)

  65. Выделяют следующие причины возникновения трудовых конфликтов (корпоративные)

  66. Стиль поведения приспособление выбирают тогда, когда (проблема не является существенной для участника. Разрешение конфликта зашло в тупик, и не остается другого выхода, как принять эту стратегию, для того чтобы избежать прямой конфронтации)

  67. В конфликте руководитель может выступать как в качестве непосредственного его участника – субъекта конфликта, так и в качестве посредника, помогающего конфликтующим сторонам достичь согласия. Это утверждение (верно)

  68. Профилактика конфликтов – это (совокупность направлений, методов управления организацией, которая уменьшает вероятность возникновения конфликтов)

  69. Профилактика конфликтов - совокупность направлений, методов управления организацией, которая уменьшает вероятность возникновения конфликтов. Это утверждение (верно)

  70. По данным исследований, наибольшей эффективности деятельности можно достичь в коллективе, состоящем из (5-9 человек)

  71. Ось Х в конфликтологии означает (ориентация человека на интересы других людей)

  72. Политические конфликты – это (столкновение политических групп, деятелей, властных структур по поводу распределения властных полномочий)

  73. Уклонение – это (такое поведение в конфликте, когда участник стремится выйти из конфликта, тактика нежелания активно отстаивать чьи-либо интересы, в том числе собственные)

  74. Стиль поведения уклонение выбирают тогда, когда (участник не желает осложнять отношения с соперником)

  75. Стиль компромисс используется, когда (оппоненты равны по рангу и вынуждены смириться и принять временное, но по каким-то пунктам удовлетворяющее притязания обеих сторон решения сложившегося противоречия. Участник не хотят портить отношения и вытаются выиграть время и собраться с силами)

  76. Общеэкономические причины возникновения трудовых конфликтов – это (чрезмерное расслоение в обществе на богатых и бедных. Снижение уровня жизни населения, его материального положения)

  77. Стиль конфронтация используется в следующих ситуациях, когда (участник конфликта обладает более высоким статусом, авторитетом, чем его соперник, считает своб точку зрения наиболее правильной и настаивает на ее принятии оппонентом)

  78. Трудовой конфликт – это (противоборство в социально-трудовой сфере между рабочим коллективом и работодателями за улучшение условий и содержание трудовой деятельности)

  79. Нормы – это способ контроля за деятельностью индивида, обеспечивающий стабильность существования группы. Это утверждение (верно)

  80. Основные положения теории Людвига Гумпловича (конфликты-фактор прогресса. Конфликты способствуют единству общества, а также возникновению новых объединений, государств. Деление общества на господствующих и подчиненных – явление вечное, поэтому конфликты вечны)

  81. Отрицательное последствие информационной функции (усиление недоброжелательного отношения, уклонение от сотрудничества)

  82. Рефлексия – это (способность человека смотреть на себя со стороны, желание узнать, как он оценивается другими людьми)

  83. Объект конфликта – конкретная материальная, социальная или духовная ценность, на которую претендует каждая из конфликтующих сторон. Это утверждение (верно)

  84. Конфликтная ситуация – это противоречивые позиции сторон по какому-либо вопросу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д. Это утверждение (верно)

  85. Отрицательное последствие объединяющей функции (ослабляет организованность и единство коллектива, нарушает баланс между интересами личности и группы, ведет к недобросовестному отношению к делу и стремлению получить выгоду за счет других)

  86. Положительные последствия информационной функции (повышает уровень осведомленности о состоянии дел в организации, помогает оппонентам лучше друг друга узнать, найти общий язык, установить взаимопонимание)

  87. Кто первый ввел термин «Социология конфликта» (Георг Зиммель)

  88. Трудовой коллектив – это социальная группа, для которой характерна совместная деятельность, направленная на решение общих производственных задач и достижение общественно полезной цели, сплоченность и наличие единых органов управления. Это утверждение (верно)

  89. Стиль сотрудничество используется, если (между сторонами существует доверие и уважение к интересам, желаниям и потребностям оппонента. Проблема является важной для обоих участников конфликт является обоюдным)

  90. Стиль сотрудничество используется, если (между сторонами существует доверие и уважение к интересам, желаниям и потребностям оппонента)

  91. Руководитель – лицо, наделенное властными полномочиями, принимающее управленческие решения и осуществляющее организацию их выполнения и контроль за результатами. Это утверждение (верно)

  92. Трудовой коллектив – это (социальная группа, для которой характерна совместная деятельность, направленная на решение общих производственных задач и достижение общественно полезной цели, сплоченность и наличие единых органов управления)

  93. Социальные конфликты – это (конфликты, возникающие между различными социальными группами)

  94. Идентификация – это (способ разрешения внутриличностного конфликта, при котором человек пытается моделировать поведение другого индивидуума, более самостоятельного, устойчивого, для того чтобы повысить собственную самоценность или совладать с чувством тревожности)

  95. Трудовые конфликты – это (конфликты в сфере трудовой деятельности)

  96. Межгрупповые конфликты – это (столкновение между группами, затрагивающие интересы людей, объединенных на период конфликта в сплоченные группы)

  97. 2-я фаза конфликтной стадии (наверное: обострение отношений, прямая конфронтация сторон. Выбор дальнейших действий)

  98. Конфликт взглядов – это (различное видение той или иной проблемы)

  99. Управление конфликтами – это деятельность, направленная на предупреждение, урегулирование и разрешение конфликтов. Это утверждение (Верно)

  100. Предотвращение (наверное: сводится к совершению действий, упреждающих конфликт. Может быть достигнуто при помощи разделение участников конфликта по ресурсам, целям, средствам, с тем чтобы между ними было возможно меньше контактов или реорганизации, изоляции одной из сторон)

  101. Преднамеренные конфликты – это (наверное: конфликты, в которых отсутствуют внешний агрессивные действия, участниками используются косвенные способы воздействия. Конфликты, возникающие стихийно. Конфликты, провоцируемые сознательно, заранее спланированные)

  102. Сколько фаз в конфликтной стадии (наверное: 2 фазы. 3 фазы)

  103. Выделяются следующие причины возникновения трудовых конфликтов (корпоративные. Общеэкономические)

  104. Бесконфликтное поведение характеризуется наличием у членов коллектива, а также коллектива в целом четкой психологической установки. Это утверждение (верно)

  105. Внутригрупповой конфликт – это (столкновение между личностью и группой)

  106. Формальные коллективы создаются по (инициативе руководителя для осуществления производственного процесса)

  107. Корпоративные причины возникновения трудовых конфликтов – это (одного участника или группу участников трудовых отношений не страивают те или иные принципы отношений внутри корпорации)

  108. Управление конфликтами – это не только умение определять возможные зоны их возникновения в группе, но и предотвращать конфликтные ситуации, воздействовать на совместную деятельность людей, так чтобы возникающие противоречия не перерастали в конфликтное противодействие. Это утверждение (верно)

  109. Сотрудничество – это (стиль поведения, ориентированный на совместный поиск участниками конфликта конструктивного взаимовыгодного решения)

  110. Позитивные последствия неформальных групп (выработка общих интересов)

  111. Стиль поведения в конфликте – это (совокупность методов и способов действия в конфликте)

  112. Стиль поведения в конфликте – (совокупность методов и способов действия в конфликте, ориентированных на достижение определенных целей и реализацию интересов. Это утверждение (Верно)