Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | |
Место работы | |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10Б |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Гл.6 Юридическая ответственность в РФ. 4 четверть |
Тема урока | Правонарушение |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: формировать правовое сознание | |
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль за своими действиями, умение находить информацию, необходимую для решения задач, связанных с темой урока; продолжат развивать умения работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, использовать знания для решения практических заданий; | |
Предметные: ознакомятся с понятиями «правонарушение», виды правонарушений | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): проступок, преступление, уголовные, гражданско-правовые, административные, трудовые | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Доска, мел, учебник, интерактивная доска, проектор, учебник «Обществознание 10 кл.» Л.Н Боголюбова Прочвещение 2020г. Коллективная работа, фронтальный опрос, работа с учебником. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||
Фронтальная. Показ видео фрагмента «Водитель сбивает человека» и «Водитель проехал на красный свет светофора». Вопросы: Что мы видим на видео? В чем разница между этими правонарушениями? | ||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Беседа на разные темы правонарушения, устный фронтальный опрос | ||||||||
Тема урока, пожалуй, всегда очень актуальна, так как история наглядно показывает, что человек не всегда может устоять перед соблазнами и иногда уклоняется в сторону противоправного, в том числе преступного, поведения. Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить, каковы задачи нашего урока? | ||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||
Какая разница между Преступлением и Проступком - охарактеризовать понятие правонарушение; - определить признаки и виды правонарушений, | ||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||
Мы живем в обществе, в котором большинство людей не нарушают норм права, уважают законы, уверенно пользуются своими правами и т.д. Такое поведение человека в обществе с точки зрения права, называют правомерным. Правомерное поведение – осознанное поведение, соответствующее нормам права и социально значимым целям Как вы считаете, такое поведение обществом принимается или отвергается? однако, есть и те, которые ведут себя иначе. Их поведение не соответствует нормам права, является противоправным, т. е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным и совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Правонарушение и его признаки. Для начала дадим определение понятию “правонарушение” Что же такое правонарушение?. Работа с учебником. Давайте выделим признаки правонарушения Для этого откройте учебник на стр.98 п. 24. Итак, в течение 2-3х минут найдите в тексте признаки правонарушения. А теперь можем ли мы дать точное определение правонарушению ? Запишем в тетрадь данное определение. ПРАВОНАРУШЕНИЕ - виновно совершенное антиобщественное противоправное деяние, за которое предусмотрено наказание, определенное законом. ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ: 1. Определённое поведение (действие или бездействие); 2. Противоправность – это один из основных признаков правонарушения. Правонарушение непременно связано с антиобщественным поведением, причиняет людям вред. Оскорбить, оклеветать кого-нибудь, угрожать кому-либо – это значит совершить правонарушение, нанести моральный вред. Ударить, избить кого-то – правонарушение, наносящее физический вред. Кража, грабёж, разбой, мошенничество, повреждение чужого имущества, обман покупателей и т. д. Всё это, безусловно, правонарушения, которые наносят имущественный вред. 3. общественная вредность; 4. наличие вины. 5. Наказуемость деяния. Формы вины: умысел и неосторожность. Рассмотрим ситуацию в метро: на эскалаторе люди стоят справа, а проходят слева. Кто-то из стоящих автоматически, не подумав, поставил тяжёлую сумку рядом и тем самым закрыл (или сузил) проход, чего, конечно, делать нельзя. А быстро проходивший слева пассажир не заметил сумки, споткнулся, и… (далее могут быть самые неприятные последствия). Вина поставившего сумку, безусловно, есть. Но какая? Была ли у него цель (умысел) помешать движению? Специального умысла у него явно не было. *Следовательно, он поступил неосторожно, и наказание, скорее всего, будет не самым строгим. *Другое дело, если бы стоявший справа намеренно (с целью) подставил сумку (или ногу) тому, кто проходил мимо. Это было бы умышленное правонарушение. Естественно, что оно влечёт более строгое наказание. ПРЕСТУПЛЕНИЕ и ПРОСТУПОК Согласно статье 14 Уголовного кодекса РФ (УК РФ), ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. ПРОСТУПОК- это тоже виновное, общественно опасное противоправное деяние, которое отличается меньшей степенью вреда и не предусматривающее уголовного наказание. | ||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||
Вопросы:Что такое правонарушение,? Формы правонарушения? Что такое Преступление и проступок? | ||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||
Обсуждение видео которые были показаны в начале урока | ||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||
приведение новых различных ситуаций правонарушений. | ||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||
5. Задание#T27856 Что из перечисленного является преступлением?
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту. | ||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||
Задание. Используя извлечения из Уголовного Кодекса"Категории преступлений", выберите все верные утверждения. Поставьте «+» напротив каждого верного утверждения.
| ||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||
№1 Дайте ответ: преступление или проступок? Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась №2 Дайте ответ: преступление или проступок? Виктор П. управлял машиной в нетрезвом состоянии. №3 Дайте ответ: преступление или проступок? Яков Ш. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком. №4 Определите, о каких видах преступлений идет речь: Трое подростков 13, 12, 15 лет пробрались в дом к своей соседке пенсионерке, пока она работала в саду, и вытащили из дома драгоценности и магнитофон. Были пойманы при попытке продать украденные вещи. Вопрос: прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения закона, предположите, какой вид преступления был совершен, и какое будет наказание, назовите смягчающие и отягощающие обстоятельства в данном случае. | ||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||
Ответить на вопросы в конце параграфа | ||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||
Что мы узнали сегодня нового ? Понравился урок? | ||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||
П.24. стр. 96--98 |