Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика




Место работы






2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10Б

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Гл.6 Юридическая ответственность в РФ. 4 четверть

Тема урока

Правонарушение

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

  • ☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: формировать правовое сознание



Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль за своими действиями, умение находить информацию, необходимую для решения задач, связанных с темой урока; продолжат развивать умения работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, использовать знания для решения практических заданий;


Предметные: ознакомятся с понятиями «правонарушение», виды правонарушений

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): проступок, преступление, уголовные, гражданско-правовые, административные, трудовые

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Доска, мел, учебник, интерактивная доска, проектор, учебник «Обществознание 10 кл.» Л.Н Боголюбова Прочвещение 2020г. Коллективная работа, фронтальный опрос, работа с учебником.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Фронтальная.

Показ видео фрагмента «Водитель сбивает человека» и «Водитель проехал на красный свет светофора». Вопросы: Что мы видим на видео? В чем разница между этими правонарушениями?



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Беседа на разные темы правонарушения, устный фронтальный опрос



Тема урока, пожалуй, всегда очень актуальна, так как история наглядно показывает, что человек не всегда может устоять перед соблазнами и иногда уклоняется в сторону противоправного, в том числе преступного, поведения. Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.

Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить, каковы задачи нашего урока?


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Какая разница между Преступлением и Проступком

- охарактеризовать понятие правонарушение;

- определить признаки и виды правонарушений,



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Мы живем в обществе, в котором большинство людей не нарушают норм права, уважают законы, уверенно пользуются своими правами и т.д.

Такое поведение человека в обществе с точки зрения права, называют правомерным. Правомерное поведение – осознанное поведение, соответствующее нормам права и социально значимым целям

Как вы считаете, такое поведение обществом принимается или отвергается?

однако, есть и те, которые ведут себя иначе.

Их поведение не соответствует нормам права, является противоправным, т. е. нарушающим правовые нормы.

Противоправное поведение является опасным и совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями.

Правонарушение и его признаки.

Для начала дадим определение понятию “правонарушение” Что же такое правонарушение?. Работа с учебником. Давайте выделим признаки правонарушения

Для этого откройте учебник на стр.98 п. 24.

Итак, в течение 2-3х минут найдите в тексте признаки правонарушения.

А теперь можем ли мы дать точное определение правонарушению ?
 Запишем в тетрадь данное определение.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ - виновно совершенное антиобщественное противоправное деяние, за которое предусмотрено наказание, определенное законом.

ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ:

1. Определённое поведение (действие или бездействие);

2. Противоправность – это один из основных признаков правонарушения.

Правонарушение непременно связано с антиобщественным поведением, причиняет людям вред. Оскорбить, оклеветать кого-нибудь, угрожать кому-либо – это значит совершить правонарушение, нанести моральный вред.

Ударить, избить кого-то – правонарушение, наносящее физический вред.

Кража, грабёж, разбой, мошенничество, повреждение чужого имущества, обман покупателей и т. д. Всё это, безусловно, правонарушения, которые наносят имущественный вред.

                 3. общественная вредность;

                          4. наличие вины.

                 5. Наказуемость деяния.

Формы вины:

умысел и неосторожность.

Рассмотрим ситуацию в метро: на эскалаторе люди стоят справа, а проходят слева. Кто-то из стоящих автоматически, не подумав, поставил тяжёлую сумку рядом и тем самым закрыл (или сузил) проход, чего, конечно, делать нельзя. А быстро проходивший слева пассажир не заметил сумки, споткнулся, и… (далее могут быть самые неприятные последствия).

Вина поставившего сумку, безусловно, есть. Но какая? Была ли у него цель (умысел) помешать движению? Специального умысла у него явно не было.

*Следовательно, он поступил неосторожно, и наказание, скорее всего, будет не самым строгим.

*Другое дело, если бы стоявший справа намеренно (с целью) подставил сумку (или ногу) тому, кто проходил мимо. Это было бы умышленное правонарушение.

Естественно, что оно влечёт более строгое наказание.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ  и ПРОСТУПОК

Согласно статье 14 Уголовного кодекса РФ (УК РФ), ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

ПРОСТУПОК- это тоже виновное, общественно опасное противоправное деяние, которое отличается меньшей степенью вреда и не предусматривающее уголовного наказание.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Вопросы:Что такое правонарушение,? Формы правонарушения? Что такое Преступление и проступок?


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).



Обсуждение видео которые были показаны в начале урока


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


приведение новых различных ситуаций правонарушений.



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

5. Задание#T27856

Что из перечисленного является преступлением?

  1. опоздание на работу без уважительных причин

  2. переход улицы в неположенном месте

  3. причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

  4. отказ от выполнения правомерного распоряжения руководителя

Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Задание.

Используя извлечения из Уголовного Кодекса"Категории преступлений", выберите все верные утверждения.

Поставьте «+» напротив каждого верного утверждения.

Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.




Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.




В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления большой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.




Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.






Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

1 Дайте ответ: преступление или проступок?

Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась

2 Дайте ответ: преступление или проступок?

Виктор П. управлял машиной в нетрезвом состоянии.
3 Дайте ответ: преступление или проступок?

Яков Ш. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком.
4 Определите, о каких видах преступлений идет речь:

Трое подростков 13, 12, 15 лет пробрались в дом к своей соседке пенсионерке, пока она работала в саду, и вытащили из дома драгоценности и магнитофон. Были пойманы при попытке продать украденные вещи.

Вопрос: прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения закона, предположите, какой вид преступления был совершен, и какое будет наказание, назовите смягчающие и отягощающие обстоятельства в данном случае.



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


Ответить на вопросы в конце параграфа


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Что мы узнали сегодня нового ?

Понравился урок?


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


П.24. стр. 96--98