Файл: Первое мая праздник мира и труда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Конспект классного часа,

проведенного в 1 Г классе

Котовой Вероникой Николаевной
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

2017

Тема: «Первое мая – праздник мира и труда»

Дидактическая цель: способствовать расширению знаний учащихся об истории празднования праздника весны и труда; создать условия для развития у учащихся интереса к труду; создать условия для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать этические ценности и чувства, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меры освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные: анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Материально-техническое обеспечение: классная доска, ноутбук.
Класс: 1 Г


Сценарий занятия:

  1. Подготовительный




    1. Организационно-подготовительный

- Здравствуйте, дети! Как вы уже знаете, меня зовут Алина Владимировна.

- Ребята, посмотрите в окно, представьте, что на улице светит яркое солнышко, поют птички, и это все прекрасное время года – весна! А теперь с таким теплым и хорошим настроением, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте только всего самого хорошего своим друзьям! На такой прекрасной ноте, мы начнем наше занятие.


    1. Диагностический

-Сегодня классный час у нас будет интересным. Посмотрите на картинки и рисунки на доске и скажите мне.

- Как вы думаете, о чём будет сегодня идти речь?

- Какой праздник приближается к нам? (ответы детей)

    1. Открытие темы и целей занятия

Первый день, месяц май!

Подымайся и вставай!

И не майся, просыпайся,

С песней солнышко встречай!

1 мая - день мира и труда.

Сегодня мы поговорим о:

-как в разных странах мира отмечают этот праздник.

-какие существуют традиции при праздновании этого дня.

-подведём итоги и проверим, что нового вы узнали.


  1. Конструирующий




    1. Основной


а) история праздника

На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.

Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.

Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Германии в школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм. Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.

Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны. Сегодня 1 мая известно, как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг итальянских храмов множество цветов.

На Сицилии все в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье.

Франция. 1 мая в этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 

1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.

1 мая во Франции — праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя.

Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.

В Советском Союзе 1 мая - День международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными. Теперь в России этот день Весны и Труда.
б) беседа

— Ребята, что такое профессия? ( ответы детей). Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.
— Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?
-В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
-Вы учитесь в начальной школе. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
— Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?


(ответ детей)

    1. Систематизированный

-Давайте проверим, как хорошо вы знаете профессии.

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)
2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)
4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (Портной)
5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (Почтальон)
6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
8. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
9. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (Солдат)
10. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестричка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара)
11. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться!


  1. Итоговый

    1. Аналитический

—Что вы узнали нового для себя сегодня? Что вам понравилось?


    1. Рефлексивный.

- А теперь давайте подведем итог. Закончите понравившуюся вам фразу своими мыслями:

1.На занятии мне понравилось... 
2. На занятии я работал активно/неактивно...
3. Больше всего мне запомнилось...
4. На занятии я узнал... 
5. Мне понравилось, как работал(а)...