Файл: Составление отчета.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 8
Тема: «Составление отчета»

Цель работы: Научиться грамотно представлять результаты проведенной работы (проведенного маркетингового исследования)

Содержание работы:

1. Повторить теоретический материал по теме: «Маркетинговые исследования в рекламной деятельности»

2. Выполнить задание по предложенным вариантам.

Перечень необходимой литературы:

  1. Блюм М.А. Маркетинг рекламы: учебное пособие для СПО.- М.: Инфра-М, Форум, 2018

  2. Карпова С.В. Рекламное дело: Учебник и практикум для СПО.- М.: Юрайт, 2019


Ключевые понятия

Представление результатов исследования и выводов, сделанных в ходе его проведения – важный этап процесса исследования. Если представление подготовлено на должном уровне, лица, ответственные за принятие решений, получат информацию, которая позволит им оценить альтернативные варианты действий, лучше понять потребителя и рынок.

Итогом проведенного маркетингового исследования является разработка выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.

Важные критерии правильно сделанного анализа – ясность и краткость.

Степень ясности и кратности устного или письменного отчёта возрастает, если он правильно построен и представлен. Части отчёта должны иметь информативные названия, подводящие итог основных результатов исследования. Ключевые моменты могут быть обособлены и выделены маркированным списком.

Структура отчета:

Основные сведения (резюме):


  • цели и задачи исследования

  • для кого и кем проводилось

Предмет исследования:

  • общая ситуация, предшествующая исследованию

  • общее описание выборки - время, место проведения исследования


Сбор данных:

  • план сбора данных из первичных источников

  • описание метода, с помощью которого проводился сбор данных

  • характеристика лиц, проводивших исследование, и методы контроля их деятельности

  • анкеты, используемые при опросе, и инструкции по их заполнению

Результаты исследований:

  • важнейшие выводы и фактически полученные результаты

  • базовые показатели, использованные для анализа и оценки полученных данных, общие указания относительно границ погрешностей в отношении основных итогов.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ - По результатам маркетингового исследования, вспоминая его цели, формируются выводы.
Ход работы:

Подгруппы, которые проводили опрос при проведении предыдущей- четвертой практической работы составляют отчет с предоставлением выводов согласно обозначенной проблеме.

В отчете должны содержаться ответы на следующие вопросы:

  1. какой из количественных или качественных методов использовался при проведении исследования?

  2. Какая в результате была получена информация?

  3. Генеральную совокупность предпочли опрашивать студенты или выборку и почему?

  4. Как формировалась выборка?

  5. Туннельный или селекционный подход использовался при проведении опроса?

  6. Какие дальнейшие действия может принять заказчик на основе полученных данных?

При составлении отчета для демонстрации результатов опроса используется метода составления графиков и диаграмм.

Работа считается завершенной после того, как отчет оформлен и даны рекомендации.