ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5 класс Математика
Тема урока: Сравнение натуральных чисел.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока:изучить правило сравнения натуральных чисел; научиться использовать знаки «больше» и «меньше», при решении неравенств; развивать аналитическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебе. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. Личностные: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.
Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью.
Познавательные УУД: умение ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; умение давать определение понятиям; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста. Формы и методы работы: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная. Оборудование урока: учебник Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – М.: Просвещение, 2012; раздаточный материал, презентация, конспект.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
1) Устный опрос.
Какие числа называются натуральными?
Объясните различия между цифрой и числом.
Число — это понятие, отражающее количество.
Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел. Назовите наименьшее натуральное число. Существует ли наибольшее натуральное число? Сколько знаков используют для записи натуральных чисел в десятичной системе? Как называют эти знаки? Какие цифры могут стоять в любом разряде числа, кроме высшего? Какие цифры могут стоять в высшем разряде числа? Как называются натуральные числа, которые записаны одной цифрой? Двумя? Тремя?
2) Подготовка к ВПР. (Ссылки на карточки Учи.ру) https://uchi.ru/b2t/teacher/check/2522822
3.Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников. 4.Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Числа можно сравнивать при помощи натурального ряда. Что называют натуральным рядом? (Натуральные числа 1, 2, 3, 4, ..., записанные в порядке возрастания и без пропусков, образуют натуральный ряд, или ряд натуральных чисел). Определение. Из двух натуральных чисел больше то, которое в ряду натуральных чисел стоит правее (дальше от начала).
Пример 1. Сравнить числа:
1) 8 и 5,
8 5, т.к. в ряду натуральных чисел 1, 2, 3, 4, ... . 8 правее 5
2) 3 и 1;
3 1, т.к. в ряду натуральных чисел 1, 2, 3, 4, ... . 3 правее 1.
(Ссылки на карточки) https://uchebnik.mos.ru/app_player/117856
Натуральные числа можно сравнивать по их десятичной записи.
1)Из двух натуральных чисел больше то, у которого разрядов
больше.
Пример 2. Сравнить числа: 1001 и 999,
1001 999, т.к. число 1001 содержит разрядов больше, чем число 999.
2)Из двух натуральных чисел с одинаковым числом разрядов
больше то, у которого больше первая (слева направо) из неодина-
ковых цифр.
Пример 3. Сравнить числа: 2821 и 2819,
2821 2819 потому, что у них одинаковое число разрядов, цифры четвёртых и третьих разрядов одинаковые, а цифры второго разряда у них разные: у первого числа больше, чем у второго.
3)Два натуральных числа равны, если у них одинаковое числоразрядов и цифры одинаковых разрядов равны.
Пример 4. Сравнить числа: 37 934 567 373 и 37 934 567 373
37 934 567 373 = 37 934 567 373, т.к. у них одинаковое число разрядов и цифры одинаковых разрядов равны
Числа иногда удобно обозначать буквами латинского алфавита (см. форзац).
Если число а больше числа b, то пишут а >bи говорят: «а больше b»,или пишут b <аи говорят: «bменьше а».
Если а,b, с— натуральные числа и число bв ряду натуральных чисел находится правее числа а, а число снаходится правее числа b, то из этого следует, что число снаходится правее числа а,т. е.
из а<bиb <сследует, что а<с.
В таких случаях пишут а<b <с (двойное неравенство)и говорят:
«bбольше а, но меньше с».
Если числа аи bравны, то пишут а =b.
Вообще, равенство а =b означает, что а =b одно и то же число.
Каждое натуральное число а больше нуля; это записывают так: а > 0.
(Ссылки на карточки ) https://uchebnik.mos.ru/material/app/239072
Определение. Число, большее нуля, называют положительным.
Поэтому натуральные числа называют ещё целыми положительными числами. Число нуль также целое, но не положительное. Натуральные числа и число нуль называют ещё целыми неотрицательными числами, так как, кроме неотрицательных чисел, есть ещё и отрицательные числа. Они будут изучаться в дальнейшем.
Если к ряду натуральных чисел приписать слева число 0, то получится ряд неотрицательных целых чисел: 0, 1, 2, 3, 4, ... .
Физкультминутка Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять. 5.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
1)Работа с заданиями на интерактивной доске (Ссылки на карточки) https://uchebnik.mos.ru/app_player/239683
Работа по учебнику: с.12 № 28. (Устно). Какое число называют положительным? № 29. (Устно). Является ли нуль положительным числом? № 30. (Устно). Существует ли целое число, меньшее любого натурального числа?
с.12 № 31(а,г). (Устно). Прочитайте неравенство: а) 1 < 2; г) 12 4.
с.12 № 32(а-в). Запишите неравенство:
а) 3 больше 1 (3 1);
б) 121 меньше 203 (121 < 203);
в) 17 больше 16 (17 16). 6. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания. Прослушайте текст и выпишите из него все числа. Один ученик работает у доски. Хобот слона состоит из сорока тысяч мускулов и очень чуток. С помощью хобота слон может поднимать груз до одной тысячи килограммов. Бивни его достигают четырёх метров и весят сто пятьдесят килограммов каждый. Это толстокожее животное очень спокойно. Сердце его делает всего двадцать пять ударов в минуту. Какие цели и задачи были поставлены в начале урока. Достигнуты ли они? Что вы узнали нового на уроке? Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время урока вы легко преодолели? Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать? Оцените своё участие в уроке Домашнее задание: пункт 1.3 (выучить теорию), № 32(г-е),работа с заданиями от Учи.ру(Ссылки на карточки Учи.ру) https://uchi.ru/b2t/teacher/check/2522797