Файл: Вопросы для подготовки к зачету по курсу История изобразительных искусств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 458

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы для подготовки к зачету по курсу «История изобразительных искусств» (30)

  1. Почему СИЛУЭТ относится скорее к видам, а не жанрам искусства?

    1. Силуэт относится скорее к видам искусства, так как представляет собой форму, контур объекта, без учета его содержания. Силуэт может использоваться в разных жанрах, например, в портретной живописи, скульптуре, декоративном искусстве, но он сам по себе не является жанром искусства.




  1. Можно ли говорить о египетском стиле в истории искусства? Почему?

    1. Да, можно говорить о египетском стиле в истории искусства. Это связано с тем, что египетская культура и искусство имели многовековую историю и выделялись своими характерными чертами, такими как строгость форм, упор на символизм, использование золота и ярких красок. Кроме того, египетское искусство сильно влияло на развитие греческого искусства и искусства римской империи.

  2. Почему Александрийский маяк имеет два названия?

    1. Александрийский маяк имеет два названия, так как он был известен как символ культуры и науки в древности. В греческом мире он был известен как Фарос, а в арабском мире – как манара аль-мухаджира (башня-помощник).

  3. В чём заключается сходство Тадж-Махала и Галикарнасского мавзолея?

Сходство Тадж-Махала и Галикарнасского мавзолея заключается в том, что оба сооружения являются мавзолеями, то есть гробницами для правителей. Кроме того, оба сооружения выделяются своей красотой и утонченностью деталей, использованием белого мрамора и декоративных элементов.


  1. Почему не каждое произведение является ценностным продуктом культуры?

Не каждое произведение является ценностным продуктом культуры, потому что для того, чтобы произведение стало таковым, необходимо, чтобы оно имело высокое художественное качество, было оригинальным и выразительным, внесло свой вклад в развитие искусства или культуры в целом.


  1. Сопоставьте египетскую и месопотамскую архитектуру, найдите сходства и отличия

Египетская и месопотамская архитектуры имеют ряд сходств и отличий. Обе культуры использовали кирпичи и камни в своей архитектуре. Однако, египетская архитектура склонна к монументальности и использованию крупных камней, таких как гранит и диорит, в то время как месопотамская архитектура склонна к использованию более мелких материалов, таких как глина и кирпичи. Египтяне строили пирамиды и храмы, а месопотамцы - зиккураты и дворцы.



  1. Каковы основные этапы развития мировой мозаики вы можете назвать?

Основные этапы развития мировой мозаики включают древнегреческую, римскую, византийскую, романо-германскую, готическую, ренессансную, барокко и классицистическую. Каждая эпоха имела свои особенности и стили. Например, древнегреческие мозаики были обычно выполнены из гальки, мрамора и терракоты, а византийские мозаики - из золота и стекла.


  1. Сопоставьте греческую и римскую скульптуру, найдите сходства и отличия

Греческая и римская скульптуры имеют сходства и отличия. Обе культуры создавали скульптуры с изображением людей и богов, но греки более уделяли внимание красоте и гармонии форм, в то время как римляне склонны были к реалистичности и изображению физической силы. Греческие скульптуры часто были созданы для украшения храмов и изображали богов и героев, а римские скульптуры имели более многообразное применение, так как использовались для украшения фонтанов, дворцов и общественных мест.


  1. Сопоставьте египетскую и римскую скульптуру, найдите сходства и отличия

Сопоставление египетской и римской скульптуры:

Сходства: обе традиции склонялись к изображению людей и богов в идеальной форме, использовали сходные материалы (камень, мрамор), акцентировали внимание на деталях одежды и прически, и часто сочетали скульптуру с архитектурой.

Отличия: египетская скульптура была более жесткой и статичной, с фиксированным фронтальным взглядом, в то время как римская скульптура была более реалистичной и динамичной, с подчеркнутым движением и выражением лица.


  1. Почему эпоха Возрождения делится на две культурные доминанты? Какие?

Эпоха Возрождения делится на две культурные доминанты: итальянскую и северноевропейскую. Итальянская культурная доминанта была связана с городами Флоренцией, Римом и Венецией, и она вдохновлялась античным наследием, архитектурой и искусством. Северноевропейская культурная доминанта, включая страны, такие как Нидерланды, Франция и Германия, склонялась к религиозной тематике, и отличалась своей технической мастерством и использованием масляных красок.


  1. Какие особенности и почему имеет живопись и графика Востока (арабо-мусульманская // китайская)?

Живопись и графика Востока имеют свои особенности и стили в зависимости от региона. В арабо-мусульманской культуре, например, доминировала каллиграфия и узоры, а также использование золота и синего цвета. В китайской культуре, живопись была тесно связана с философией даосизма, что проявлялось в использовании абстрактных и символических форм. Обе культуры характеризуются тщательной проработкой деталей и минимализмом.




  1. В чём сходства и различия средневековой графики Зап. Европы и мусульманского Востока?

Сходства и различия средневековой графики Зап. Европы и мусульманского Востока:

Сходства:

Использование узоров и геометрических форм;

Художественное изображение людей, животных и природы;

Преобладание религиозных сюжетов;

Отсутствие перспективы и объема в изображениях.

Различия:

В средневековой графике Зап. Европы большее внимание уделялось изображению человеческой фигуры и её выразительности, а в мусульманской графике - использованию геометрических форм и узоров;

В мусульманской графике было распространено изображение каллиграфии и узоров с использованием арабского шрифта, в то время как в Зап. Европе не было такого распространения;

Различались техники графики: в Зап. Европе использовались перо и тушь, в мусульманской графике - перо и кисть.

  1. Существует ли античная живопись, если да, то - какая?

Античная живопись существует, она представлена на стенах греческих и римских храмов, в фресках, мозаиках, вазописи, на амфорах и других предметах быта. Особенности античной живописи включают использование ярких цветов, пластичность фигур, изображение реалистичных сюжетов и мифологических персонажей.


  1. Чем знаменита византийская мозаика; кто и почему изобретал её заново?

Византийская мозаика знаменита своей роскошью и красотой. Она создавалась из кусочков цветного стекла, золотой и серебряной фольги, которые укладывались на подготовленную поверхность, затем обжигались в печи и закреплялись на стене мастикой. Византийцы использовали мозаику для оформления церквей, дворцов и общественных зданий. Изобретение мозаики заново приписывается императору Юстиану I, который восстановил мозаичное искусство в Константинополе в 6 веке н.э.


  1. В чём особенности оформления храмов мусульманского Востока, чем они определяются?

Храмы мусульманского Востока имеют свои особенности в оформлении. Одна из главных характеристик – отсутствие изображений людей или животных, поскольку ислам запрещает изображать живые существа. Вместо этого в храмах часто встречаются геометрические узоры, арабески, каллиграфия, а также растительные мотивы. Ещё одна особенность – наличие минарета, высокой башни, которая служит для молитвы и призыва на молитву. Также, часто встречается использование куполов в архитектуре мусульманских храмов.



  1. Сравните икону, миниатюру и портрет: найдите сходства и различия. Приведите примеры произведений.

Икона, миниатюра и портрет - это разные формы изображения, которые имеют свои сходства и различия.

Икона - это изображение святого, написанное на дереве или на другом материале, которое используется в православной христианской традиции для молитвенного поклонения. Икона не является просто изображением, она считается священным предметом и её создание регулируется строгими правилами.

Миниатюра - это небольшое изображение, которое используется в книгах, рукописях и древних текстах. Она обычно содержит множество деталей и является технически сложным произведением искусства.

Портрет - это изображение человека или группы людей, которое отображает физические черты и личность человека. Портреты могут быть написаны на холсте, бумаге, фотографии или других материалах.

Сходства между иконой, миниатюрой и портретом заключаются в том, что все они изображают людей и могут быть использованы для выражения религиозных или социальных идей. Однако икона и миниатюра имеют большую значимость в религиозной традиции, в то время как портрет может быть создан для портретирования любого человека, включая обычных граждан.

Примеры известных икон: "Богоматерь Владимирская", "Спаситель Нерукотворный", "Богоматерь Казанская".

Примеры известных миниатюр: иллюстрации к книге "Гордость и предубеждение" Джейн Остен, иллюстрации к книгам "Артур и минимойсы" Люси Мод Монтгомери.

Примеры известных портретов: портрет "Мона Лиза" Леонардо да Винчи, портрет "Георг Вашингтон" Гилберта Стюарта.


  1. Как отличить средневековый витраж от витража модерна?

Отличить средневековый витраж от витража модерна можно по нескольким признакам. Средневековые витражи часто имеют несимметричные и сложные композиции, в которых главное внимание уделяется изображению сюжетов из библейских историй, а также святых и апостолов. Они обычно имеют более темные, насыщенные цвета, такие как красный, синий, фиолетовый и зеленый, которые создаются при помощи кусочков цветного стекла. Витражи модерна, напротив, часто имеют симметричные и более простые композиции, и обычно не имеют библейских или религиозных сюжетов. Они также имеют более светлые, прозрачные цвета, такие как желтый, оранжевый и голубой, которые создаются при помощи специальных красителей.



  1. Надо ли различать произведения классики (классического периода) и классицизма?

Да, следует различать произведения классики и классицизма, поскольку это два разных художественных стиля.

Классика - это период в истории искусства, который охватывает древнегреческое и древнеримское искусство. Основные черты классики - гармония, баланс, симметрия, пропорциональность и ясность форм. Примерами произведений классики могут служить статуи древнегреческих богов, таких как Зевс, Афина, Аполлон, и римских императоров, таких как Август и Траян.

Классицизм - это стиль, возникший в XVII-XVIII веках в Европе и связанный с эстетической идеей классической красоты и гармонии. Он характеризуется жесткой формой, правильной симметрией, рационализмом и стремлением к идеалу. Примерами произведений классицизма могут служить фрески и скульптуры в стиле Античности, такие как работы итальянского скульптора Антонио Кановы или французского художника Жак-Луи Давида.

Таким образом, хотя искусство классики и классицизма имеют некоторые общие черты, они являются разными стилями, которые возникли в разные исторические периоды.


  1. Существует ли взаимосвязь между иконой, парсуной и портретом? Обоснуйте свой ответ, приведите примеры

Икона, парсуна и портрет имеют определенные сходства и связи. Икона и парсуна обычно отражают религиозную символику и выражают мистические и духовные идеи. В то время как портрет обычно изображает конкретного человека, его физические черты и индивидуальность. Однако в иконе и парсуне также можно увидеть элементы портрета, например, черты лица или позу, которые помогают идентифицировать изображенного святого или божественное существо. Некоторые портреты, в свою очередь, могут содержать религиозные символы, которые придают изображению дополнительное значение.


  1. Можно ли считать направления классицизма и ампира принадлежащими к одной ветви развития стиля? Обоснуйте свой ответ

Классицизм и ампир - это два разных стиля в истории искусства, которые имеют разные характеристики. Классицизм характеризуется строгой симметрией, пропорциональностью, умеренностью и использованием классических форм и мотивов из античности. Ампир, в свою очередь, отличается более эклектичным стилем и включает в себя элементы классицизма, готики и других стилей.

Хотя классицизм и ампир могут быть связаны некоторыми общими чертами, такими как стремление к гармонии и элегантности, они являются разными стилями и имеют свои отличительные особенности. Поэтому, можно считать, что классицизм и ампир принадлежат к разным ветвям развития стиля.