Файл: База геоданных основные понятия и преимущества работы с данными, хранящимися в базе геоданных. Термин база геоданных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сравнение полигональных покрытий является наиболее распространенным подходом выполнения наложения. Рассмотрим их:
Разбиение (Split) создает новые классы пространственных объектов из объектов входного класса. Входные данные могут быть полигонами, линиями, или точками. Класс разбиения может быть только полигональным. Выходные классы объектов имеют тот же набор атрибутов, что и входные. Для них так же создается топология.
Обновление (Update) В наложении участвуют 2 класса: входные данные и обновляющие данные. Если объект или часть объекта входного класса не перекрывается объектами класса обновления, то они предаются в выходной класс без изменений. Если объект или часть объекта входного класса перекрывается объектами класса обновления, то их геометрии и атрибуты обновляются, становясь идентичными объектам класса обновления.
Идентичность (Identity) вычисляет геометрическое пересечение входных объектов и объектов класса коррекции. Атрибуты объектов входного класса будут скорректированы объектами класса коррекции. Результаты записываются в выходной класс объектов.
Стирание (Erase) создает класс объектов, состоящих из объектов и/или их частей, находящихся за пределами объектов стирающего класса.
Симметричная разность (Symmetrical Difference) аналогична Булеву дополнению: рассчитывается геометрическое пересечение входных данных, в выходной класс сохраняются непересекающиеся объекты и части объектов входных наборов данных.
Объединение (Union) рассчитывает геометрическое пересечение объектов входных классов, все объекты сохраняются в выходном наборе данных с атрибутами всех входных классов.
Вырезание (Clip) вырезает объекты одного класса по форме объектов другого класса. Используется для создания нового класса. Входные данные могут содержать точки, линии, или полигоны. Режущий класс должен быть полигональным классом.
Пересечение (Intersect) рассчитывает геометрическое пересечение объектов входных наборов данных. В выходной класс записываются общие объекты или общие части объектов всех входных наборов данных. Объекты выходного класса получают полный набор атрибутов входных классов.
Выходной тип геометрии может быть тем же самым типом геометрии или геометрией более низкого уровня. Так пересечением полигонов может быть полигон, может быть линии или точка. В качестве входных наборов данных могут быть использованы не только полигональные классы, но и любая комбинация типов геометрии.
Проблемы векторного наложения
Результат векторного наложения может отличаться от растрового, и выглядеть несколько иначе. В векторной системе могут неожиданно оказаться десятки и даже сотни мелких полигонов, особенно вдоль границ пересекающихся полигонов. Эти визуально незначительные расхождения могут существенно влиять на результаты анализа.
Для того, чтобы избежать проблемы возникновения осколочных полигонов в системе ArcGIS при определении параметров операций наложения задается параметр «Кластерный допуск».
Кластерный допуск - это расстояния, в пределах которого вершины и ребра объектов считаются идентичными (или совпадающими). Если вершины находятся на расстоянии, которое меньше заданного, то они будут считаться совпадающими. И при построении топологии будут совмещаться в одну. Обычно в качестве величины кластерного допуска выбирают величину на порядок ниже точности входных данных.
17. Атрибутивные и пространственные запросы.
Атрибутивные запросы
Работа осуществляется с атрибутивной таблицей. Выбор записей в таблице позволяет работать с заданным подмножеством данных. Атрибутивный запрос представляет собой некоторое логическое условие-команду, которое формируется также с применением команд стандартной логики (И, НЕ, ИЛИ). Логических условий в одном запросе может быть несколько. В качестве данных в запросе может быть использованы данные из нескольких полей. Результатом любого запроса является выборка, т.е. некоторое количество объектов (записей) выделенных из некого общего массива.
Пространственные запросы
Для создания выборки, вы можете использовать не только выбор записей в таблице, но и выбирать объекты напрямую в виде с определения специфических взаимоотношений их с окружающими объектами из другого слоя.
Для выбора в исходном слое могут быть использованы такие запросы, как:
пересекающиеся с границей объекта другого слоя
находящиеся на расстоянии Х от объекта другого слоя и т.д.
Полученная выборка и в случае атрибутивного запроса и в случае пространственного запроса может быть далее преобразована в новый слой, отредактирована, объединена с другой выборкой и т.д.
18. Управление слоями данных.
Слой карты определяет, какие условные символы и надписи назначены набору ГИС-данных в виде данных (т.е. как он отображен). Каждый слой представляет географические данные в ArcMap, например, определенной тематики. Примеры слоѐв: озѐра, дороги, административные границы, земельные участки, контуры зданий, линии электропередач, ортофотоизображения и т.д. Сами слои не хранят географические данные. Вместо этого они ссылаются на набор данных, например, класс объектов, снимок, грид и т.п.
ГИС использует слои для представления объектов реального мира. Слои имеют название, видимость, условные обозначения и т.д.
В таблице содержания перечислены все слои карты и показано, какие объекты представлены в каждом слое. Окошко для отметки рядом с каждым слоем показывает, отображается слой или нет. Порядок слоев в таблице содержания определяет порядок прорисовки во фрейме данных от нижнего слоя к верхнему.
19. Способы размещения надписей на карте.
Надписи – автоматически создаваемый текст на карте, основанный на значениях атрибутов.
Надписи являются такими же графическими элементами, помещаемыми рядом с объектами, как и сами эти объекты.
Надписи размещаются на карте динамически, т.е. программой.
-
Надписи размещаются правее и выше объектов (по умолчанию) -
Надписи в разнообразных положениях, все надписи размещены -
Некоторые надписи не видны во избежание конфликтов размещения -
В зависимости от геометрии объекта (например, если точка то вариант 1-3; линия – изогнутая, над линией; полигон – по горизонтали) -
Можно задать выражение SQL, которое будет отображать надписи для конкретного атрибутивного значения -
В зависимости от диапазона масштабов – в определенном масштабе -
В зависимости от приоритета (можно присвоить надписям веса)
20. Назначение карты и создание ее компоновки.
Как правило, у карты какое-либо одно назначение. Попытки соединить очень много информации в одной карте (то есть сделать многоцелевую карту) приводят к нечеткости восприятия и сбивают с толку пользователей карт. Лучше использовать несколько карт, каждая из которых выполняет определенную задачу.
Назначение карты принципиально для ее дизайна. При создании карты картограф должен знать ответы на некоторые фундаментальные вопросы, например: Что будет нанесено?
Каждый помещаемый на карту объект должен что-то говорить на тему этой карты. На карте не должно быть ничего лишнего. Следовательно, первое правило при составлении карты гласит, что она должна быть читаема, анализируема и интерпретируема.
Компоновка страницы - это набор элементов карты, размещенных в определенном порядке на странице. Как правило, она включает один или несколько фреймов данных (каждый из которых содержит упорядоченный набор слоев карты), масштабную линейку (использует масштаб основной карты), стрелку севера, заголовок карты, текстовое описание и легенду (использует слои карты).
Содержание карты зависит от:
-
Назначения (карта национального парка) -
Ситуации (карта будет висеть на стендах в различных участках парка, а также напечатана в рекламных буклетах) -
Аудитории (посетители парка, туристы, лесники, натуралисты, служащие парка)