Файл: Формы и украшения бытовых предметов. У.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский педагогический колледж

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

изобразительного искусства
Студентки41 группы

Чигвинцевой Анастасии Вячеславовны

Утверждаю:____________/ Глимзянова Т.Р

Дата проведения: 04.04.23.

Класс: 1

Тема: « Формы и украшения бытовых предметов. У».

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с формами и украшениями сумки, выполненной в технике оригами.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить учащихся с формами бытовых предметов: квадрат, круг, треугольник; с их украшениями: орнамент, узор; изготовить сумку в технике оригами.

Развивающие: развивать умение работать с красками, ножницами, с бумагой в технике оригами;

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства; интерес к изобразительному искусству.

УУД:

Метапредметные:

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; анализировать изученное;

коммуникативные: воспринимать информацию на слух, слушать и понимать речь других;

регулятивные: планировать учебную деятельность, правильно оценивать других.

Личностные: воспитывать в себе эстетические чувства.

Результаты:

Предметные: знают, каких форм бывают предметы, с помощью чего они украшаются; умеют изготавливать сумку в технике оригами.

Метапредметные:

Познавательные: используют полученные знания для выполнения заданий учителя.

коммуникативные: строят речевые высказывания в устной форме, формулируют собственное мнение.

регулятивные: определяют с помощью учителя и самостоятельно цель учебной деятельности, учебную проблему;

Личностные: стремятся к получению новых знаний.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организационная часть.



Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, садитесь. Меня зовут Анастасия Вячеславовна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Вначале давайте проверим ваши рабочие места.

- Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я желаю вам продуктивной работы на уроке.


Приветствуют учителя.

II. Актуализация знаний.

Определение темы, постановка целей

- Ребята, давайте вспомним прошлую тему.

- Если вы считаете, что утверждение правильное, поднимаем руку, если неправильное – не поднимаем.

- За каждый верный ответ будет открываться слово, так вы сможете узнать тему нашего урока.

- Оригами – это искусство складывания бумаги.

Молодцы! Первое слово «Формы».

- Слушаем дальше. Оригами пришло из Китая.

Отлично! Открылось слово «украшения».

А откуда к нам пришло оригами?

- Умнички, в Китае появилась бумага.

- А теперь сложный вопрос, который поможет нам открыть сразу 2 слова.

Слово оригами сложилось из 2 иероглифов: «ори» - бумага и «ками» - складывание.

- Молодцы! Прочтите тему нашего урока полностью.

- Ребятки, скажите, что такое бытовые предметы?

- Верно!

- Хорошо! Какую цель мы можем поставить?

- Отлично! Приступим к работе.


- Из Японии.

- Формы и украшения бытовых предметов.

- Узнать, как украшать бытовые предметы.


III. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа.

2. Правила работы.


3. Физминутка.


4. Объяснение и выполнение работы.

- Дети, бытовые предметы бывают разных форм. Поговорим о самых распространенных.

- Сейчас, мы побываем в Королевстве принца Круга.

- Он живет в круглом королевстве, и все предметы вокруг него круглые. Подумайте, вспомните, какие предметы домашнего обихода имеют круглую форму?

- Хорошо, молодцы!

- Идем в Королевство Треугольника.

В треугольном королевстве всё треугольное:

дома, мебель и многое другое. Весёлый

принц Треугольник носит треуголку, спит на треугольной подушке и сидит на треугольном

троне. Он любит смотреть на треугольные часы, поэтому что любит точность и никуда не опаздывает.

Какие бытовые предметы могут быть треугольной формы?

- А сейчас мы отправимся в квадратное Королевство.
Принц Квадрат очень любит порядок. У квадрата четыре угла и все стороны равны. Это очень устойчивая фигура.


Вспомните предметы квадратной формы.

- Умнички!

- Ребята, а с помощью чего можно украшать предметы?
- Посмотрите на слайд. Здесь вы можете увидеть орнамент, узоры.

Ребята, вспоминаем, что такое орнамент?

Чем отличается орнамент от узора?

Какие виды орнаментов знаете? (растительный, геометрический)
- Сегодня мы с вами вместе сделаем предмет домашнего обихода в технике оригами. А какой узнаете, отгадав загадку:

- Верно, ребятки, это сумка.

- Сначала, мы вместе ее сделаем. А затем вы ее украсите с помощью узоров.

- Работаем аккуратно, соблюдаем чистоту и порядок на рабочем месте.

- Вспомним правила работы с ножницами перед выполнением, прочитайте их на слайде.
- Перед тем как мы начнем делать сумку, выполним пальчиковую гимнастику.

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальцу.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

- Приступим.

1. Вырезаем из листа бумаги квадрат. (Какого размера квадрат? Или работают по готовому шаблону?)

Складываем по диагонали.

2. Теперь загибаем левый угол так, чтобы получилась горизонтальная линия.

Загибаем правый угол, также горизонтально.

3. Раскрыв правый угол, переворачиваем и соединяем нижний край с нижней линией левого угла.

4. Надрезаем с правой стороны.

5. Переворачиваем и загибаем внутренние треугольники.



Наша сумка готова. Рисуем карандашом узоры.

- Приступайте к украшению своих сумок, используя геометрический или растительный узоры.



- Тарелка, кастрюля, кружка, подушка и т.д.

- Посуда, сумка, стол и т.д.

\- Стол, стул, телевизор, телефон, поднос и т.д.

- С помощью различных узоров, рисунков.

Знакомятся с правилами.



IV.Практическая деятельность .

Контроль за работой, индивидуальная помощь.

Самостоятельная работа детей.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, я вижу, все закончили. Давайте устроим выставку ваших работ. Поставим их вдоль доски.

- Какая работа вам нравится больше всех и почему?

- Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее?

- Очень хорошо! Молодцы! Закончите предложение: сегодня на уроке я научился(-ась)…

- Мне было интересно с вами работать. Спасибо!

- Урок окончен! До свидания!

Вспоминают чем занимались, высказывают свою точку зрения.