ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Тема: «Изменение имён прилагательных по числам».
Тип урока: сообщение новых знаний.
Цель урока: формировать умения изменять имена прилагательные по числам; формировать знания учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (числе); о том, что число прилагательного совпадает с числом существительного, к которому данное прилагательное относиться.
Формирование УУД:
Коммуникативные УУД: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, учиться формулировать собственное мнение, учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.
Регулятивные УУД:понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные УУД: искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; пользоваться словарём, имеющимся в учебнике; формулировать выводы на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение; строить объяснение в устной форме; строить логическую цепь рассуждений.
Программа: «Школа России», учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (2 часть).
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент | Поверка готовности к уроку. Вот звонок веселый смолк, Пригласив нас на урок. Время нам нельзя терять, Будем работать начинать Друг на друга посмотрите, Посмотрите на гостей, Улыбнитесь им скорей, Пожелайте друг другу удачи! Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. | Проверка готовности к уроку, настрой на работу. Записывают. | |
Минутка чистописания | ые ие ые ие - Рассмотрите внимательно задание к минутке чистописания. Сформулируйте его. Что надо сделать? Какую закономерность вы увидели? Выполните в тетради | Рассматривают Делают вывод: в первой строке запись повторяется, а во второй строке – чередуется Выполняют задание в тетради. Оценивают. | 0 баллов – ничего не получилось, я не справился с заданием, 10 баллов – все отлично. |
Словарная работа | ж…лтый инт…рсный ч…рный Прочитайте слова, записанный на доске. Что можете сказать об этих словах? Какое слово можно назвать «лишним» и почему? Запишите эти слова, вставляя пропущенные буквы. | Читают. Это словарные слова. Это имена прилагательные. Стоят в начальной форме. «Лишнее» слово – интересный, т.к. оно не называет цвет, у него не 2 слога, в этом слове ударение падает не на первый слог. Записывают слова. | |
Актуализация знаний. | Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные из словаря, запишите получившиеся словосочетания. Прочитайте, какие словосочетания у вас получились. Какое правило помогла вам не ошибиться в написании имен прилагательных в этих словосочетаниях? Выделите окончания имен прилагательных и объясните, почему именно такое окончание вы написали. | Подбирают имена существительные. Записывают словосочетания. Читают. Окончание имени прилагательного зависит от рода имени прилагательного. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, к которому оно относится. Выделяют окончания имен прилагательных, указывают род имен прилагательных. Оценивают. | По 10-бальной шкале. |
Постановка проблемы. | Возьмите карточку, на которой записаны словосочетания. Какое задание предложите выполнить? На какие знания будем опираться, выполняя это задание? Длинн… день, ал… закат, звонк… песня, мартовск… солнце, весел… капель, высок… тополь, больш… стая, рыхл… снег, ранн… весна, звонк… голоса, тёмн… проталинки, красив… песни. Проверим вашу работу. Прочитайте словосочетания, назовите окончания, которые вы поставили, и объясните, почему. Что можете сказать о последних трех словосочетаниях? Почему не подошли известные нам приемы работы? Что нам надо узнать? Сформулируйте тему урока. Какие цели поставим на этот урок? | Прочитать, вставить окончания имен прилагательных. Чтобы верно поставить окончание имени прилагательного, нужно определить, в каком роде оно стоит. На карточках вставляют окончания имен прилагательных. Читают словосочетания, определяют род имен прилагательных, называют окончание. Мы не смогли определить род имен прилагательных, вопросы не подходят. Имена существительные в этих словосочетаниях стоят во множественном числе, а мы знаем только, как поставить окончания имен прилагательных только в единственном числе. Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? Изменение имен прилагательных по числам. Узнать… Научиться … | |
Открытие нового знания | Какой способ работы можете предложить в таком случае? Как проверить наши предположения? Откройте учебник на с. 78 – 79. Прочитайте правило. Какую из целей мы сейчас реализовали? Оцените себя на данном этапе работы (проблема, формулировка темы и целей). Над чем теперь нам надо поработать? | Высказывают предположения. Изучить новое правило. Выполняют. Узнали … Оценивание. Научиться … | |
Закрепление | Вернемся к нашим словосочетаниям. Используя новое правило объясните написание окончаний имен прилагательных в последних словосочетаниях. Найдите в учебнике упр. 137. Первый вариант работает с первой схемой, второй вариант – со второй схемой. Сформулируйте задание. Прочитайте, какие получились словосочетания. Выделите окончания имен прилагательных. Что заметили? Почему? Упр. 138. Прочитайте текст. О чем говориться в этом тексте? Найдите в предложениях и запишите словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены во множественном числе. Выделите окончания имен прилагательных, объясните их написание. Оцените свою работу со словосочетаниями. | Имена существительные в этих словосочетаниях стоят во множественном числе, значит и имена прилагательные тоже стоят во множественном числе. Во множественном числе имена прилагательные имеют окончания –ые или –ие. Составить словосочетания, записать их, выделить окончания. 1 вариант: Известный поэт известные поэты Известная сказка известные сказки Известное растение известные растения 2 вариант: Ближний лес ближние леса Ближняя роща ближние рощи Ближнее село ближние сёла В единственном числе у прилагательных разные окончания, а во множественном числе – одинаковые. Во множественном числе имена прилагательные не изменяются по родам. Читают. В тексте говорится о разнообразии овощей на базаре. Высокие груды, красные помидоры, лиловые баклажаны, полосатые зелёные арбузы, бледные капустные кочаны. Оценивание. | |
Развитие речи. Работа в парах. | Найдите карточку с текстом. Прочитайте. Зяблики прилетают к нам в первой половине апреля. __________ песни зябликов можно слышать в городах и сёлах. Эти птицы строят ____________ гнёзда. Гнездо зяблика похоже на чашечку. На дне ____________ мох, __________ травинки и стебельки. Снаружи оно покрыто __________ листочками и ___________ корой дерева. Что можете сказать об этом тексте? Как этот текст можно украсить? Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Запишите получившийся текст. Какие правила использовали при записи подобранных имен прилагательных? Оцените, насколько удалась работа с текстом. | Читают текст. Высказывания детей. Добавить имена прилагательные. Выполняют. Называют правила и написании окончаний имен прилагательных. Оценивание. | |
Подведение итогов. Рефлексия. | Урок подходит к концу. Пора подводить итоги. Запишите в тетради три имени прилагательных, которыми вы можете оценить урок (интересный, скучный, познавательный, обычный, бесполезный…) Подведите итог своей работы: насколько удалась работа на каждом этапе, оцените себя. На листе самооценки. Над какой темой мы работали? Что узнали? Чему научились? | Запись в тетради. Оценивание. Отвечают на вопросы. | |
Домашнее задание. | С. 78 упр. 136 | | |