Файл: Отчет по практике вид практики преддипломная Тип практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 728

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обеспечения на предмет корректности данных, в Московскую городскую избирательную комиссию посредством защищенного канала связи (пункта 2.4.1), возможности проводить информирование избирателя, подавшего заявление о включении в список, посредством push-сообщений на мобильных устройствах, смс-сообщений, писем на адрес электронной почты, сообщений в подсистеме «Личный кабинет» (пункт 2.6.1).

В соответствии с пунктами 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4, 2.8.5 указанного выше решения после того как избиратель осуществил свое волеизъявление, информация о выбранном им кандидате шифруется. Зашифрованное волеизъявление учитывается специальным программным обеспечением и отражается в зашифрованном виде на бумажном носителе и в электронном виде на печатающих устройствах и панелях отображения ПАК. Выбранные методы шифрования в случае получения несанкционированного доступа должны не позволять расшифровывать волеизъявление избирателя в течение не менее 12 часов.

Таким образом, для проведения эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва решениями уполномоченного органа предусмотрена надлежащая система, обеспечивающая тайну голосования и волеизъявления избирателей.

Также решение не предусматривает и норм, которыми вводятся какие- либо ограничения на голосование в общем порядке, которое допускается федеральным законодателем в качестве гарантии для избирателя.

Судебная коллегия соглашается с суждениями суда о том, что оспариваемое решение не нарушает права административного истца, поскольку эксперимент по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва будет осуществляться в избирательных округах № 1, № 10, № 30 на избирательных участках № 5001, № 5002, № 5003 в то время, как административный истец с учётом его места жительства будет осуществлять голосование на избирательном участке № 3209, где данный эксперимент проводиться не будет.

В связи с изложенным и принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,


определил:

решение Московского городского суда от ДД.ММ.ГГоставитьбез изменения, апелляционную жалобу ФИО - без удовлетворения.

Приложение №2

Проект изменений в

в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав

и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст. 2253 следующие изменения:

1) в пункте 14 статьи 64 слова «, а также посредством дистанционного электронного голосования» исключить;

2) дополнить статьей 64.1следующего содержания:
Статья 64.1. Дистанционное электронное голосование

1. При проведении выборов, референдумов по решению соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума может проводиться дистанционное электронное голосование. Указанным решением должны быть определены сроки проведения дистанционного электронного голосования, государственные информационные системы, используемые для проведения дистанционного электронного голосования, а также условия, при которых избиратель, участник референдума вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании.

2. Решение о проведении дистанционного электронного голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, на референдуме Российской Федерации принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

В случае совмещения дней голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и (или) референдуме Российской Федерации с днями голосования на иных выборах и (или) референдумах указанное решение принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом предложений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

Решение о проведении дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, на референдуме субъекта Российской Федерации принимается избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации (на выборах в органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления, на местном референдуме - по предложению территориальной избирательной комиссии федеральной территории, избирательной комиссии муниципального образования) по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.



В случае принятия решения о проведении дистанционного электронного голосования с использованием региональной государственной информационной системы, которая ранее применялась на выборах в федеральные органы государственной власти и (или) референдуме Российской Федерации, указанное согласование не требуется, при этом избирательная комиссия соответствующего субъекта Российской Федерации информирует о принятом решении Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

3. Дистанционное электронное голосование проводится с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», а также иных государственных информационных систем, в том числе региональных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

4. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации порядок дистанционного электронного голосования утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

В случае совмещения дней голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и (или) референдуме Российской Федерации с днями голосования на иных выборах и (или) референдумах указанный порядок утверждается Центральной комиссией Российской Федерацииизбирательных комиссий субъектовучаствующих в дистанционном электронном голосовании.

При проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления,референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума с использованием федеральных государственных информационных систем указанный порядок утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

При проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума с использованием региональных государственных информационных систем указанный порядок утверждается избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Порядок дистанционного электронного голосования с учетом требований к проведению дистанционного электронного голосования, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, должен содержать:


1) порядок и сроки подачи заявления об участии в дистанционном электронном голосовании и его отзыва;

2) порядок аутентификации и идентификации избирателя, участника референдума при подаче в электронном виде заявления об участии в дистанционном электронном голосовании;

3) порядок участия в дистанционном электронном голосовании избирателя, участника референдума;

4) порядок обеспечения гласности при организации, осуществлении дистанционного электронного голосования и установления его итогов с учетом особенностей такого голосования;

5) порядок установления итогов дистанционного электронного голосования и его учета при определении результатов выборов, референдума.
Приложение №3

Проект пояснительной записки к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах и направлен на обеспечение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при проведении дистанционного электронного голосования.

Опыт применения дистанционного электронного голосования на выборах в 2019 - 2021 годах в экспериментальном режиме указывает на необходимость установления основных принципов и параметров проведения такого голосования, единых для всех выборов и референдумов на территории Российской Федерации.

Проектом предлагается закрепить, что дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС «Выборы», а также иных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

При этом предусматривается обязательное прохождение процедур идентификации, аутентификации и подтверждения личности, а также анонимизации результатов волеизъявления, их зашифрование при проведении голосования и расшифрование после его завершения.


Законопроектом также устанавливается, что при проведении дистанционного электронного голосования обеспечивается возможность осуществления волеизъявления избирателем, участником референдума и формирования данных об итогах дистанционного электронного голосования с учетом неизменности сохраняемых результатов волеизъявления избирателей, участников референдума и соблюдения тайны голосования, а также невозможность установления связи между персональными данными избирателя, участника референдума и результатом его волеизъявления.

Законопроект призван способствовать созданию дополнительных возможностей и гарантий реализации избирательных прав граждан, а также позволит определить направления дальнейшей работы по совершенствованию правового регулирования избирательного процесса и внедрению современных технологий в данный процесс.


** Итоговая оценка выставляется как средняя арифметическая оценок по пяти критериям оценки