Файл: Описание друга. Черты характера. Расскажи мне, какой ты.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока немецкого языка (второй иностранный язык) в 7 классе
-
Ф.И.О. преподавателя: Шубенкова Ю.М. -
Образовательное учреждение: МАОУ Домодедовская гимназия №5 -
Класс: 7в -
Предмет: немецкий язык как второй иностранный -
Тема урока: «Описание друга. Черты характера. Расскажи мне, какой ты?». -
Тип урока: комбинированный; -
Материальное обеспечение урока: учебник «Немецкий как второй иностранный. Горизонты 7» («Deutsch als 2. Fremdsprache. Horizonte 7», Аверин М.М., Джин Ф. М., Просвещение, 2020), презентация Power Point, визуальные опоры www.wortwolken.de., онлайн-викторина на основе ресурса www.wordwall.net, программа ComicLife, шаблоны для создания постера; компьютеры, подключённые к сети Интернет, интерактивная доска.
8.Методы и технологии работы: коммуникативный, ИКТ, аудиовизуальный, практический, информационно-поисковый, контроль, репродуктивный, игровой.
Дидактические цели: | 1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся; 2. формирование предметных, межпредметных и метапредметных компетенций и ценностного отношения к ним; 4. интеграция компетенций, приобретенных на других предметах, в решение практических задач на уроке; 5. развитие навыков публичного выступления; 6. оценка ранее сформированных знаний, отношений, опыта, действий. |
Цель урока: | Научить обучающихся рассказывать о своем друге на основе созданного ими продукта – постера; организовать активную познавательную деятельность обучающихся, создать условия для взаимодействия обучающихся на уроке. |
Задачи урока: | Образовательные: выработать умение оперировать активной лексикой в процессе подготовки монологического высказывания по теме «Wie bist du? Erzähl mal!». Развивающие: развивать креативность обучающихся за счет работы с нелинейным текстом (фотографиями, символами), развивать ИКТ-компетенции обучающихся за счет использования в работе программы ComicLife и создания постера в данной программе на основе шаблона, сформировать навык работы в облачном хранилище; развивать умение работать в группе; развивать навык публичного выступления. Воспитательные: воспитывать культуру общения, взаимодействия. |
Тип урока: | Комбинированный. |
Планируемые результаты: | Личностные У ученика будут сформированы: готовность к познанию нового (изучение новых лексических единиц, развитие навыка работы с программой ComicLife3) принятие ценности самостоятельности и инициативы (ученики самостоятельно вырабатывают стратегии работы в группах) Ученик получит возможность сформировать: ценностное отношение к интеллектуальному труду Метапредметные У ученика будут сформированы: навыки работы с информацией, представленной в разной форме (графической, визуальной, аудиовизуальной); стратегии работы в группах при выполнении поставленной задачи; навыки работы с программой ComicLife, с облачным хранилищем файлов; навыки публичного выступления Ученик получит возможность для формирования: готовности к самостоятельному принятию решений при выполнении поставленной учебной задачи Предметные Ученик научится: Употреблять прилагательные, описывающие характер и личностные характеристики (веселый, толерантый, аккуратный, динамичный и т.д); определять признак по описанию (что значит «активный»?); употреблять конструкцию Das war neu für mich…, mich hat überrascht, dass… употреблять сложноподчиненные предложения с союзом dass описывать своего друга с опорой на созданный ими постер публично представлять проект Ученик получит возможность научиться: публичному выступлению при защите проекта |
Основные понятия: | Прилагательные, обозначающие особенности характера и личностных характеристик (аккуратный, веселый, любознательный и т.д), речевые клише. |
Организация пространства | Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, групповая Технологии: коммуникативная, ИКТ, игровая Ресурсы: компьютер, учебник «Немецкий языка как второй иностранный. Горизонты 7» («Deutsch als 2. Fremdsprache. Horizonte. Klasse 7», Аверин М.М., Джин Ф. М., Просвещение, 2020 .), презентация Power Point, визуальные опоры www.wortwolken.de., онлайн-викторина на основе ресурса https://wordwall.net/resource/24615504 , программа ComicLife, шаблоны для создания постера; компьютеры, подключённые к сети Интернет, интерактивная доска. |
Содержание урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный 2 минуты | Учитель приветствует обучающихся. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы. Guten Morgen! Wir geht es euch? Was gibt es Gutes heute? Учитель объявляет, что упражнения из учебника будут представлены сегодня на уроке в другой форме, в графической. Учитель обращает внимание учеников на доску, где с помощью ресурса www.wortwolken.de создано облако слов https://docs.google.com/presentation/d/1jk1Al4huVRY_kGUzWEgP4FNnF0hy2SAe/edit?usp=share_link&ouid=108839059117593643316&rtpof=true&sd=true. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся закрепляют лексику, отрабатывают произношение за счет хорового приема: хором повторяют за учителем прилагательные. | Личностные: ученики проявляют проявлять интерес к содержанию. Регулятивные: -умение понять, прогнозировать -определять цели и задачи урока Коммуникативные: умение понимать и соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, понимать настроение окружающих. |
2 | Активизация лексики 2 минуты | Учитель просит назвать слова, которые ученики видят в облаке. Was seht ihr auf dem Bildschirm? Eine Person? Einen Freund? Welche Wörter erkennt ihr? Форма организации работы на данном этапе – фронтальная | Ученики называют слова и хором повторяют их за учителем, отрабатывая произношение. | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль правильности произношения. Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из увиденного прослушанного, а также из текста, представленного в графической форме. |
3. | Семантизация лексики Определение признака на основе описания 3 минуты | Учитель просит учеников уточнить, что означает то или иное прилагательное. Как можно охарактеризовать качество «активный», «музыкальный», «любознательный»? Учащиеся выполняют задание, представленное в цифровой форме с помощью ресурса https://wordwall.net/resource/24615504 Форма работы – полилог Kinder, was bedeutet «aktiv, lustig, ordentlich»? Wählt ein Kästchen, lest die Aussage, welches Wort past? Ich fange an. Nr 1 ist für … | Учащиеся выполняют задание, представленное в цифровой форме с помощью ресурса https://wordwall.net/resource/24615504 Обучающиеся самостоятельно передают друг другу очередность ответа, проявляя инициативу и ответственность. | Коммуникативные: учащиеся взаимодействуют друг с другом, передают друг другу очередность ответа, слушают друг друга; Регулятивные: планируют последовательность своих действий, проявляют самостоятельность в выполнении учебной задачи Познавательные: выделяют признак по описанию |
| Динамическая пауза. 2 минуты | Учитель демонстрируем ученикам фотографии, которые могут характеризовать их характер, предпочтения, склонности. Учитель просит учеников выбрать фотографию, которая может что-то о них рассказать, и описать ее. Таким образом, динамическая пауза интегрирована в учебную задачу. Прием работы – прогулка по классу 3 мин Ich habe für euch Bilder vorbereitet, die von euch etwas erzählen können. Geht im Klassenzimmer spazieren, wählt ein passendes Bild! | Ученики передвигаются по классу, выбирают нужную фотографию | |
4 | Актуализация знаний и развитие лексических, произносительных навыков и речевых умений учащихся. Приобретение новых знаний (употребление придаточных предложенный с союзом dass) 5 минут | Учитель просит учеников, рассказать, почему они выбрали данную фотографию и что она может рассказать об ученике. Ihr habt euere Bilder gewählt. Was kann dieses Bild von euch erzählen? После того, как каждый обучающийся расскажет о себе, учитель предлагает повести итог: расскажи, что нового ты узнал о своих друзьях, что тебя удивило? При этом ученики используют грамматическую конструкцию Для меня было новым, что… Меня удивило, что.. Грамматическую сложность на данном этапе может вызывать порядок слов в придаточном предложении (постановка глагола на последнее место в переложения). Для создания ассоциативных связей учитель использует жестикуляцию. | Ученики рассказывают о себе, ссылаясь на изображение: «Я любознательный. Я хочу все знать. Я читаю классическую литературу - книги Гофмана и Гримма». Ich lese viel. Ich bin wiessbegierig. Ich will alles wissen. Ich lese Hoffmann und Grimm. Обучающиеся подводят итог, употребляя конструкцию Für mich war neu, dass… Mich hat überrascht, dass… | Коммуникативные: учащиеся взаимодействуют друг с другом при выполнении учебной задачи, слушают друг друга, реагируют на высказывания друг друга, обобщают услышанное Регулятивные учащиеся вырабатывают стратегию ответа Познавательные учащиеся обобщают информацию, полученную из нелинейной формы текста. |
5 | Применение полученных знаний в практической работе. Выполнение полимодального задания (проектного и языкового) – создание постера 10 минут | Учитель демонстрирует макет постера и объявляет, что в это макете не хватает информации и ее необходимо дополнить. Для этого нужно записать на постер все, что они сегодня узнали друг о друге. Постер будут создаваться в программе ComicLife. Учитель демонстрирует на экране инструкцию по созданию постера. Данная работа осуществляется в группах. Деление на группы осуществляется в анимационной форме с помощью ленты. Ученики выбирают ленту и по цвету ленты формируют группу. Kinder, wir haben eine Vorlage für unseren Poster. Da fehlen Informationen. Wir ergänzen Informationen. Das machen wir mit ComicLife. Wir teilen uns in Kleingruppen auf. После деления на группы учитель дает указания по работе с программой ComicLife: необходимо выбрать шаблон, добавить надпись к фотографии, экспортировать файл в формат PDF и загрузить в облачное хранилище. Kinder, aktiviert ComicLife, ergänzt die Texte. Bitte speichert die Datei als PDF. Bitte in den Ordner heruntereladen. | Ученики разделяются на группы. Ученики знакомятся с инструкцией по созданию постера. Ученики вносят в макет информацию о друге: „Мой друг спортивный. Он играет в теннис. Он также любит играть в футбол“. Mein Freund ist aktiv. Er spielt Tennis. Er mag Fußball. После написания текста ученики экспортируют файл в формат PDF и сохраняют созданный постер в облачном хранилище. Во время работы в группах обучающиеся комментируют высказывания, спрашивают друг друга. | Коммуникативные: учащиеся взаимодействуют в группах, определяют стратегию для решения учебной задачи (кто-то печатает текст, кто-то диктует, кто-то задет вопросы) Познавательные: учащиеся работают в программе ComicLife, расширяя личные медиакомпетенции. Знания, полученные на уроках информатики, они интегрируют в структуру выполнения учебной задачи. Ученики работают с облачным хранилищем, экспортируют файл в другой формат. Регулятивные: учащиеся выстраивают план действий при решении поставленной задачи. |
5 | Презентация проекта 5 мин. | Учитель из облачного хранилища демонстрирует созданный постер на экране. https://disk.yandex.ru/d/_YDRs5q761ZslQ Учитель приглашает группы представить свой проект. По завершении презентации другие ученики дополняют высказывания. Wir sind soweit, dass wir unsere Produkte präsentieren können. Bitte. Gruppe …. После презентации учитель благодарит учеников и раздает карточки с буквами, из которых нужно собрать слова. | Ученики демонстрируют свой постер и рассказывают о друзьях, которые изображены на постере. Другие слушают и дополняют высказывания. | Коммуникативные: ученики представляют свой проект, вырабатывают навык публичного выступления, слушают друг друга. Регулятивные УУД: ученики развивают волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные: ученики умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
6 | Рефлексия. 1 мин. | Vielen Dank. Ich habe für euch Kärtchen vorbereitet. Bitte sammelt Wörter. Wie sind wir? Wer kann es lesen? WirsindguteFreunde. Учитель раздает ученикам карточки с буквами, из которых они собирают слова. Учитель подводит итог. Мы сегодня много говорили друг о друге. Какие же мы? Соберите из карточек фразу. Из слов складывается фраза «Мы хорошие друзья». | Ученики собирают слова из предложенных букв. В результате появляется ключевая фраза урока, которая является ответом на вопрос «Какие мы?» «Wir sind gute Freunde» («Мы хорошие друзья»). | Ученики умеют правильно оценивать результат |