Файл: По книге Деятельность классного руководителя в условиях .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПО книге «Деятельность классного руководителя в условиях……»

Тема 1.

2. Конвенция по правам ребёнка принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН . В 1990 году она была ратифицирована нашей страной. Конвенция имеет ценность потому что призвана сохранить стабильное будущее для детей, закрепляет все основные права ребенка.Следит за выполнением конвенции комитет правам ребенка,выборный орган независимых экспертов а также при необходимости ЮНИСЕФ.Обучающиеся должны знать о конвенции так как там закреплены все права ребенка,которые обязательно должны быть исполнены. Основные задачи педагога это: 1)Способствовать повышению информированности детей о Конвенции по правам ребенка.2)Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества.3)Способствовать развитию навыков правового поведения

3. Необходимость проведения классных часов по теме Конвенции,а также открытых уроков.

4.ФГОС направлен на 1)получение качественного образования, 2)обеспечение единства образовательного пространства страны и преемственности всех образовательных программ, 3)повышение обьективности оценивания качества образования. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально -техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

5. Национальный проект «Образование» был разработан в 2018 году для исполнения Указа президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г»., и утвержден 24 декабря 2018 г. Информационные материалы опубликованы 11 февраля 2019 г. Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Основная задача классного руководителя заключается к формированию интереса школьников к данной программе.

6. Согласно ФЗ об образовании педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы,

методы обучения и воспитания;

Обучающиеся же обязаны:1) Посещать занятия, выполнять задания, осваивать учебную программу;

2) Выполнять требования образовательной организации по поводу распорядка, правил безопасности и иных внутренних правил;

3) Заботиться о своём здоровье, нравственном и физическом развитии и самосовершенствовании;

4) Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации;

5) Бережно относиться к имуществу образовательной организации.

ФЗ дает такое понятие образованию- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Тема 2.

1.Рассмотрим основные приемы взаимодействия классного руководителя с участниками образовательного процесса:

  1. Администрация общеобразовательного учреждения создаёт классному руководителю необходимые условия для работы. Уже с начальной школы в учебно-воспитательном процессе присутствует предметное обучение. Такие предметы, как иностранный язык, информатика, музыка, физическая культура ведут учителя-предметники.Классный руководитель знакомится с требованиями к изучаемому предмету, осуществляет систематический контроль успеваемости учащихся по предмету, посещает уроки, организует помощь слабоуспевающим школьникам, своевременно информирует учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся и особенностях семей, обеспечивает взаимодействие родителей и учителей-предметников для решения учебных проблем. Проводятся индивидуальные беседы, консилиумы, мини-педсоветы, родительские собрания с участием учителей-предметников. Одной из результативных форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников является педагогический консилиум, на котором может идти речь как об отдельном ученике, так и о классном коллективе.Классный руководитель совместно с социальным педагогом посещает семьи учащихся и составляет акт обследования жилищно-бытовых условий, организует правовое просвещение обучающихся, проводит индивидуальную работу: с детьми, оставшимися без попечения родителей, с приёмными и опекаемыми детьми, с воспитанниками из многодетных семей, с трудными детьми по привлечению в спортивные кружки и секции. Принимает участие в заседании совета профилактики. В результате совместной деятельности классного руководителя и социального педагога составляется социальный паспорт класса. Школьный библиотекарь оказывает помощь классному руководителю в подборе материала к классным часам, знакомит с новыми поступлениями периодических изданий газет и журналов, организует выездные книжные выставки, проводит с учащимися беседы, конкурсы, библиотечные уроки, устные журналы, КВНы.


2. Большое значение в деятельности социального педагога имеет умение взаимодействовать с администрацией школы и членами педагогического коллектива, строить с ними партнерские отношения. Партнерские отношения предполагают организацию совместной деятельности всех членов педагогического коллектива таким образом, чтобы обеспечивалась согласованность действий в решении возникающих проблем, и исключалось дублирование в работе. А также, при необходимости, возникает возможность объединять усилия и достигать, таким образом, положительных результатов. В школе в процессе взаимодействия социального педагога образуется малый круг взаимодействия. Малый круг профессионального взаимодействия социального педагога включает в себя: директора школы, зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспитательной работе, учителей- предметников, классных руководителей, психолога, логопеда, медицинских работников школ. Кроме малого круга взаимодействия существует большой круг профессионального взаимодействия социального педагога по социальной защите детей. Он включает в себя все организации и учреждения, с которыми взаимодействует и сотрудничает социальный педагог для решения проблем учащихся школы

3. Классный руководитель – это профессионал, человек коммуникабельный, мобильный, готовый расти и учиться вместе с детским коллективом, партнер в учебном пространстве. Это тот взрослый для детей, который является не только мудрым наставником и помощником, но и исследователем, тьютором, координатором, создающим максимально комфортные (психологические, нравственные, эмоциональные) условия для развития личности обучающегося.

Тема 3.

1.

  1. Социальная проблема-отсутствие у детей бережливости к чужим вещам.

  2. Педагогическая проблема-привить детям чувство бережливости не только к своим, но и к вещам сверстников.

  3. Цель-умение ребенка ценить вещи и относиться к ним бережно, а также объяснять при необходимости сверстникам о том как нужно относиться к материальным вещам.

  4. Проведение с детьми бесед, классных часов где дети будут мастерить что-то своё , чтобы они имели представление о труде и о результатах труда.

2.

3.Основными путями анализа является сформулировать, конкретизировать и структурировать проблему, а далее пути её решения. Реальные цели формируются как результат проделанной работы.

4.Можно выделить следующие принципы: открытости, привлекательности будущего дела, свободы участия, деятельности, обратной связи, сотворчества, успешности.


5.Дерево целей.

План мероприятий воспитательной работы:

  1. Торжественная линейка ко дню знаний

  2. Неделя здоровья. Выбор старосты

  3. Экскурсия в музей оружия

  4. Классный час, обсуждение экскурсии

  5. Акция «Осенняя неделя добра»

  6. День учителя

  7. Праздник урожая

6.

Тема 4.

Тема 5.

1.

  1. Целью анкетирования родителей может стать изучение удовлетворенности качеством образования их детей, качеством питания младших школьников, оснащением школы оборудованием согласно проектам цифровизации школ.

  2. Задача данного анкетирования изучить мнение всех родителей и сделать вывод по результатам

Возможно проведение классных часов на которых можно будет провести анкетирование. Также в завершении каких либо мероприятий тоже можно его провести.

2.

Направления деятельности

Цель/задачи

Формы /методы деятельности

Необходимые условия реализации

Ожидаемые результаты деятельности

Работа с родителями в рамках профориентации

Включение родителей в профориентационную деятельность

Проведение диагностики профессиональных предпочтений родителей

Проведение тематических родительских собраний ,классных часов

Помощь организатора по вопитательной части

Интерес родителей к вопросу выбора профессии их детьми.

3.

4..

5. Необходимо оборудовать специальное место. Предварительная договоренность о встрече. 

Подготовка педагога к беседе: приготовить результаты диагностики, рисунки, работы по аппликации, ручному труду, тетради ребенка; аудио – видеозаписи наблюдений его деятельности.

Подготовить план по которому пройдёт сама беседа, подумать о том какие вопросы нужно обсудить чтобы не забыть.

Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Рекомендуется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Руководителю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу. Например, педагог хочет выяснить особенности воспитания ребенка в семье. Можно начать эту беседу с положительной характеристики ребенка, показать, пусть даже незначительные его успехи и достижения. Затем можно спросить у родителей, как им удалось добиться положительных результатов в воспитании. Далее можно тактично остановиться на проблемах воспитания ребенка, которые, на взгляд воспитателя, еще необходимо доработать. Например: «Вместе с тем, хотелось бы