Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Площадь Искусств, имеющая форму овала площадью в 1,55 гектара, первоначально имела пейзажную планировку. В 1946 году площадь Искусств была перепланирована по проекту архитекторов Е. И. Катонина, Н. В. Баранова и В. Д. Кирхоглани, в результате чего, в центре установлен памятник А.С. Пушкину (1957 год - скульптор М. К. Аникушин и архитектор В. А. Петров), а по оси здания Русского музея пересекает широкая дорожка. Площадь Искусств граничит с двух сторон с жилыми домами, фасады которых решены простой архитектурной обработкой. Использование ионических пилястр, присущей Росси, объединяющих вторые и третьи этажи жилых зданий улицы Итальянской, ведущей к Невскому проспекту, являлось более богатым убранством, чем у лишенных их зданий восточной и западной сторон.
Кроме этих ансамблей в Петербурге есть еще и другие:
Ансамбль площади Островского
Дворцово-парковый ансамбль Елагина острова
Ансамбль Марсова поля
Ансамбль Казанской площади
Ансамбль вокзала и привокзальной площади Пушкина
Дворцово-Парковый ансамбль Петергофа.
ансамбль площади Декабристов (Сенатской),
ансамбль Исаакиевской площади,
ансамбль площади Ломоносова и улицы Зодчего России
ансамбль площади Восстания,
ансамбль площади Победы (пример ансамбля ХХ в.)
Заключение
На примере эти трех ансамблей мы посмотрели, насколько гармонична петербургская архитектура. Смело можно сказать, что Петербург- система архитектурных ансамблей. За три столетия Санкт-Петербург сложился как один из красивейших городов мира. Санкт-Петербург представляет собой обширный комплекс связанных в определенную систему архитектурных ансамблей - площадей, улиц, набережных, парков. Этого архитекторы добились не только благодаря уважению к творчеству своих предшественников, но и еще благодаря некоторым правилам градостроения. Архитектурные не только ансамбли делают наш город по-особому красивым и отличают его от других городов мира, но и придают тот «строгий, стройный вид», о котором писал Пушкин.