Файл: Анализ воспитательной работы в 1б классе в 20212022 учебном год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы в 1-Б классе
в 2021-2022 учебном году
В 2021-2022 учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:
1.Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
2. Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
3. Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
В 1 классе 18 учащихся.
Дети в основном из социально благополучных семей. Родители уделяли много внимания, как внешнему виду своего ребенка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относились друг к другу достаточно доброжелательно, легко шли на контакт. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Большое внимание в учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умение слушать и принимать чужое мнение.
Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: « Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», « Общение и досуг», « Семья».
В целом работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т. д. Ребята принимали активное участие в классных, общешкольных мероприятиях.
Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитию дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей
, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условий для общений учащихся, помогала детям в овладении приёмами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организована коррекционная работа.
Учебный год закончили все учащиеся.
Особое внимания уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания. Консультации. Родители приняли активное участие во всех праздниках, проходивших в классе. В течение года велась индивидуальная работа с родителями.
Многие ребята класса занимались творческой внеурочной деятельностью, посещали:
-
школьные кружки и секции – 7 учеников -
внешкольные кружки, секции и клубы – 10 учеников
Оценочный уровень сплочённости коллектива:
Вид деятельности | Оценивание по шкале (0%-100%) |
Работа актива класса | 100% |
Участие учеников в общественной жизни класса | 100% |
Участие учеников в общественной жизни школы | 100% |
Выполнение отдельных поручений учащимися | 100% |
Активность трудовой деятельности класса | 100% |
Посещение культурно-массовых заведений (музеи, театры, парки…) | 100% |
Анализ работы органов самоуправления класса:
Содержание деятельности | Оценивание(да, нет) | |
Учитель полностью контролировал деятельность учащихся | да | |
Учитель практически подготавливал и проводил все мероприятия самостоятельно | да | |
Учитель предлагал задания ученикам, наблюдал за работой со стороны | да | |
Учитель часто предоставлял право выбора ученикам, корректировал их деятельность | да | |
Учитель выступал равноправным участником в жизни класса | да | |
Ученики самостоятельно подбирали и проводили воспитательные мероприятия | совместно |
Большое внимание в воспитательной работе уделялось отношению учеников к учёбе. Проводились воспитательные мероприятия, профилактические и разъяснительные беседы. Результатом проведенной работы является показатель качества знаний учащихся за учебный год: 100 %.
Классные воспитательные мероприятия:
Название мероприятия | Направление воспитательной работы | | Форма проведения |
1.« Осенний листопад» | | | |
2. «Зимушка – зима» | | | |
4. « А-ну ка мальчики» | | | |
5. « Весна красна» | | | |
| | | |
| | | |
| | |
На протяжении учебного года осуществлялась профилактическая работа с родителями учащихся. Проводились родительские собрания, консультации для родителей, работал родительский всеобуч. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке воспитательных мероприятий, с удовольствием посещали праздники, турниры. Многие родители ответственно посещали родительские собрания. На встречах с родителями обсуждались серьёзные воспитательные вопросы:
-
взаимоотношения родителей и ребёнка -
методы воспитания в семье -
привитие здорового способа жизни -
правовые законы государства -
особенности возрастного развития ребёнка
В детском коллективе проводилась большая систематическая воспитательная работа. Однако в классном коллективе обучаются дети, которые требуют повышенного психолого-педагогического внимания.
Выводы: исходя из аналитических материалов воспитательной работы в 2021-2022 учебном году, необходимо наметить дальнейший план работы на 2022-2023 учебный год по улучшению качества проводимой работы с учениками класса:
-
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. -
Продолжить работу по сплочению классного коллектива. -
Усилить работу по воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения у учащихся, ответственного отношения к своим обязанностям. -
Улучшить работу с родителями, приобщать всех родителей к воспитательному процессу. -
Воспитывать у учащихся стремление к личной безопасности и безопасности окружающих. -
Организовывать работу по повышению успеваемости в классе. -
Развивать у учеников организаторские навыки
.
Классный руководитель: Дзюбюк Г.П.